"...На исходе лета 1922 Пруст сильно простудился; практически отказавшись от еды, он пил холодное пиво в качестве средства против астмы. 18 ноября, ближе к вечеру, он скончался. Три части главного труда его жизни, просмотренные им лишь частично, были опубликованы посмертно: Пленница (La Prisonnière) - самое глубокое изображение ревности во всей мировой литературе; Беглянка (Albertine disparue) - слабейшая часть романа; и Обретенное время (Le Temps retrouvé) - эстетическое завещание Пруста, величественное и печальное откровение, проясняющее психологическую основу романа и творческое кредо автора."
Перед нами амбициозная, скучнейшая, мрачнейшая, кинематографически-визуально непривлекательная; и в целом неудачная попытка Акерман экранизировать роман Пруста. причём слово в слово. Отсюда и невыносимая тягомотность, тоскливость, занудность.
Потому что действие фильма происходит в современном мире и выглядит слегка неуместно..и напыщенно-высокопарно.
СЮЖЕТ
Главный персонаж - определённо нездоровый товарищ,
маниакально-депрессивный, аутичный, параноидальный, трепетный и нежный эгоманьяк, до смерти измученный страстью и ревностью, склонный к постоянному преследованию своей самовольной пленницы..которая втайне изменяет ему с женщинами.
Физическая близость удовлетворения не приносит, ибо Симон жаждит проникнуть в мысли и обладать душой, которая никак не даётся в руки. В сущности, эта связь для обоих - тягостное бремя.
и бла-бла-бла...Вербальная флагелляция над несчастным зрителем.
осатаневшие бесконечные разговоры о глубоких, изощрённых, парадоксальных, возвышенных чувствах,
к середине фильма от всего этого чувственного маразма начинают кровоточить и уши и глаза..хочется скорее бежать топиться в пруду или повеситься..или задушить этих двух зануд из кино.
В конце концов Симон решает культурно прогнать свою жертву к чертовой бабушке. Но попытка заканчивается неудачно. Они снова вместе. единственной возможностью завершить этот фильм для Акерман - было утопить главную героиню в море.
и непонятен мне финал: было ли то самоубийство или же виновен Симон, который то ли утопил, то ли не смог спасти её, то ли привёл её к сюициду.
рутрекер