Эти фотографии были сняты в начале мая в небольшом городке Чино под Лос Анжелесом. Там при местном аэропорте есть Музей Лётной Славы в котором сохраняются военные самолёты разных моделей и производителей, выпущенные в двадцатые, тридцатые и сороковые годы прошлого столетия. Многие из них пребывают в отличном состоянии и способны летать. При музее в течение года проводится множество различных мероприятий для публики, главным из которых стало ежегодное авиашоу в канун Дня капитуляции Германии. Итак, в субботу и воскресение накануне 8-го Мая проводится шоу, а в пятницу перед этим самолёты выкатывают из ангаров, их моют, смазывают маслом, заправляют горючим и совершают на них подготовительные к шоу полёты. В пятницу аэродром открыт для желающих и в этот день всю технику можно рассмотреть и пощупать без суеты, когда нет вокруг многотысячной толпы. Фотографии я сопроводил краткой записью: название самолёта, год первого полёта или начала поставок в войска, количество выпущенных единиц. Поскольку лишь первые десять фотографий сделаны были на стендах музея, информация к ним была взята из сопровождающих табличек. Тип самолётов на лётном поле мне приходилось определять на глаз и по памяти - я с благодарностью приму любые замечания и поправки. Повторюсь, все самолёты, снятые на лётном поле - способны летать, они принимают участие в шоу. В самом конце фотогалереи из 50 снимков терпеливого зрителя ждёт небольшой сюрприз. Фотографии легко увеличиваются простым нажатием кнопки мышки.
01.
Boeing P-26 Peashooter, истребитель, выпускался с 1932, была выпущена 151 штука
02.
Grumman F7F Tigercat - первый палубный истребитель с двумя двигателями. Выпускался с 1943, 364 штуки
03.
Cessna L-19/O-1 Bird Dog - cамолёт связи и разведки, выпускался с 1949; 3,431 штука
04.
Boeing FB-5 - истребитель, 1923, 150 штук
05.
Boeing Р-12 - истребитель, 1929, 586 штук
06.
North American P-51 Mustang, 1940, один из самых популярных и удачных истребителей в США. Поставлялся в 30 стран мира. Всего было выпущено более 15,000 штук. В СССР для согласования ленд-лиза были отправлены 10 машин, но советские специалисты посчитали их дерьмом, отказались от дальнейших поставок, полученные самолёты, однако, не вернули, а использовали как тренировочные.
07.
Piper J-3 Cub - "Grasshopper", тренировочный, 1938; 20,000 штук
08.
Culver Aircraft Company, 1942; 2,043 шт. Беспилотник. Использовался для тренировок зенитных расчётов ПВО.
09.
Bell P-39 Airacobra - истребитель, 1941; 9,584 шт. (4,719 машин были поставлены в СССР по ленд-лизу. Получил название "Кобрушка" Это была примено третья часть всех импортных самолётов, полученных Советским Союзом из США за время второй мировой войны.)
10.
MiG-15, (МиГ-15 УТИ - двухместный учебно-тренировочный)
11.
AN-2, СССР, вспомогательная авиация, 1947, более 18,000 шт
12.
Fieseler Fi 156 Storch, Германия, вспомогательная авиация, 1937, более 2,900 шт
13.
А это возле фашистского самолёта вдруг обнаружился советский мотоцикл. Пройти мимо было невозможно.
14.
На переднем плане - Lockheed Model-12 Electra Junior, вспомогательная авиация, 1936; 130 шт
На заднем плане - Lockheed Constellation ("Connie") - военно-траспортная авиация 1943, 856 штук, президентский самолёт Эйзенхауэра, после войны - пассажирский самолёт на линиях TWA, "Пан Америкэн" и "Эйр Франс"
15.
Bell P-59 Airacomet - первый американский реактивный истребитель, 1942, 66 шт. Поставлялся также в Королевские ВВС Англии.
16.
Yokosuka D4Y Suisei - бомбардировщик-торпедоносец, Императорские Военно-морские силы Японии, 1942; 2,038 шт.
17.
North American Aviation P-51 Mustang, см. фото 6
18.
Grumman F8F Bearcat, истребитель, 1944; 1,265 шт
19.
Focke-Wulf Fw 190 "Würger", истребитель, 1939; более 20,000шт
20.
Lockheed P-38 Lightning - истребитель, 1939; 10,037 шт
21.
Lockheed P-38 Lightning
22.
Lockheed P-38 Lightning
23.
P-47 Thunderbolt (Republic Aviation), по оценкам специалистов - самый эффективный истребитель-бомбардировщик второй мировой войны, конструкторы - Александр Северский (Прокофьев) и Александр Картвели (Картвелишвили), 1941; 15,686 шт.
(203 шт были поставлены в СССР)
24.
Seversky P-35 (Seversky Aircraft Company) - истребитель, 1937, 136 шт
Конструкторы - Александр Северский (Прокофьев) и Александр Картвели (Картвелишвили)
25.
Nanchang CJ-6 (Китайская Народная Республика,1958, более 2,000 шт) - бывший советский Як-18 (1946)
26.
Yakovlev Yak-3, истребитель, 1944; 4,848 шт.
27.
Grumman F8F Bearcat, см. фото 18
28.
Douglas A-1 Skyraider, палубный истребитель-бомбардировщик, 1945; 3,180 шт.
29.
Grumman TBF Avenger - палубный бомбардировщик-торпедоносец, 1942; 9,839 шт.
30.
North American F-86 Sabre, истребитель, 1947; 9,860 шт.
31.
MiG-15, СССР, истребитель, 1947, около 12,000 шт плюс около 6,000 по лицензии
(В США находятся 43 самолёта, купленные коллекционерами, включая польские и китайские модели)
32.
Piper J-3 Cub - "Grasshopper см. фото 7
33.
Curtiss P-40 Warhawk (Curtiss-Wright Corporation), истребитель, 1938; 13,738 шт.
В СССР было поставлено 2,097 единиц. В сентябре 1941 в Советском Союзе организовали отвёрточную сборку.
34.
Piper J-3 Cub - "Grasshopper см. фото 7 и 32
35.
Supermarine Spitfire (Англия) - истребитель / фото-разведчик, 1936; 20,351 шт
36.
Thunder Mustang - реплика легендарного "Мустанга Р-51", (Thunder Builders Group LLC), 1999, 37 шт.
37.
Vought F4U Corsair (Goodyear and Brewster) - палубный истребитель, 1942; 12,571 шт.
38.
Mitsubishi A6M Zero - истребитель, Императорские Военно-морские силы Японии, 1939; 10,939 шт.
39.
Grumman F3F - истребитель, 1935 (год на фото указан ошибочно), 147 шт.
40.
Boeing Stearman (Kaydet) Model-75, тренировочный, 1934; 9,800 шт.
Над верхним крылом - не антенна. Это стойка, к которой пристёгивается акробат, совершающий спортивные упражнения во время показательных полётов.
41.
Grumman F7F Tigercat см. фото 2
42.
Grumman HU-16 Albatross - амфибия, "морской спасатель", 1949; 466 шт
43.
Два "Мустанга", см. фото 6 и 17
44.
Cessna L-19/O-1 Bird Dog - самолёт разведки и корректировки артиллерийского огня, 1949; 3,431 шт.
45.
Northrop N-9M - экспериментальный прототип разрабатываемого Northrop XB-35 в треть величины, 1942, выпущено 4 шт.
46.
Northrop N-9M, садился он на дальнюю полосу и достать его камерой было сложно.
47.
Northrop N-9M, запарковался он тоже отдельно, куда пройти было нельзя, увы.
48.
А вот и обещанный сюрприз: Oracle Challenger II - биплан серии S1, разработанный Куртисом Питтсом (Curtis Pitts, 1916-2005) в 1944 году. С той поры биплан не претерпел революционных изменений, разве что сегодня его делают из пластика и ставят мощный двигатель Пратт-Уитни до 450 лошадинных сил. Самолёт по сей день доминирует в соревнованиях по аэробатике среди машин малого класса.
49.
Самолёт лёгкий. Мужик одной левой (в правой руке у него была банка с водой) вытащил его за хвост на рулёжку, вскочил в кабину и поехал показывать чудеса воздушной акробатики.
50.
Упражнение продолжалось около 20 минут. Не знаю, что испытывал в это время пилот, но для зрителя это было довольно тошнотворное (в прямом физиологическом смысле этого слова) зрелище. Я снимал на карманную видеокамеру, она не передаёт всех прелестей и ужасов этого действия. Но, благодаря ю-тюбу, кое-что можно увидеть:
Oracle Challenger II, акробатика, ролик №1 (2 мин) Oracle Challenger II, акробатика, ролик №2 (2 мин) .