Ура, мы наконец нашли wifi и можем выложить очередную часть афропутешествий.
Встав с утра пораньше, мы решили посетить перед дорогой проект Gladys, о котором она столько говорила.
Если коротко, назначение проекта - предоставить детям с улицы альтернативу преступлениям и попрошайничеству - дать шанс на лучшую жизнь. Все это крутится под началом P.C.E.A.(Пресветарианская Церковь Восточной Африки), все-таки, вера один из лучших мотиваторов к праведной жизни. Заправляет на месте всем вот этот милый дядечка:
Часть детей живет в небольшом комплексе, в таких комнатках:
Часть живет на улицах (места для всех не хватает), но периодически приходят за едой и помощью. Помимо еды и ночлега, ребятишкам оплачивается образование, насколько хватает спонсорских денег, и некоторые оказываются действительно смышленными
Нам провели небольшую экскурсию по комплексу, детишки были заняты просмотром телевизора
Познакомились с этим чудесным пареньком и его ласковой кошечкой:
Он тут один из самых старших, очень набожный, прекрасно поет - недавно получил водительские права, и теперь ищет работу водителем (одна из самых распространенных профессий в Восточной Африке).
Незадолго до нашего ухода наступило время небольшого перекуса, перед которым была песня и молитва - мы ничего не запечатлели из этого, потому что стояли, раскрыв рты - так это было красиво, хоть я и не понял ни слова.
Вообще, для меня эта короткая остановка была самым прекрасным временем в Nakuru - ради таких моментов я ехал в Африку, а не ради животного мира (который тоже замечателен, безусловно). Вы бы только видели, какой свет исходит от этих людей, которые работают с детьми, как они по-доброму и в то же время назидательно к ним относятся. Подобные проектики, которые как и у нас в России абсолютно не поддерживаются государством, действительно делают страну лучше - они просто берут попрошаек и карманных воришек (возможно, серьезных преступников в будущем) и делают из них хороших людей, пусть и через религию, но в подобных случаях это абсолютно оправданно.
Мы ради приличия взяли одну булочку и бутылку соды на двоих и сделали фотографию с Gladys, о которой она так мечтала.
Следующая остановка - Narok. Мы списались через Каучсерфинг с Дэвидом, масаи, живущем в деревушке около этого городка, и он обещал нас приютить на несколько дней.
Несколько часов ужасной дороги и мы на месте - автобусная станция как всегда ад: "My friend! Rasta! You going to safari? I have best price! Only $450! Need a room? Blah-blah-blah..." - иногда здесь мне хочется стать чернокожим, хотя бы в таких местах.
Anyway, так как было довольно поздно, а Дэвид должен был быть в городе только утром следующего дня, нам пришлось остановиться в первом попавшемся отельчике - и хоть это было самое мерзкое место, где приходилось до этого ночевать, нам уже было все равно.
Утром мы встретились с Дэвидом, купили провизии себе и его семье (это единственная плата за пребывание в его деревне, и вполне справедливая), и направились в деревеньку Oletukat, примерно в 12 километрах от города посреди буша.
Если вы ожидаете увидеть пестро разодетых войнов-масаи и таких же женщин, напрасно - деревня совершенно не туристическая, здесь живет около 20 самых обычных людей, но тем не менее они - самые настоящие масаи.
Хотя большинство носит обычную европейскую одежду, а практически все, кто моложе 30-35 не имеют модификаций, уклад жизни обычных масаи не сильно изменился. Они по-прежнему скотоводы, живущие в домах из дерева и навоза, периодически кочующие между двумя местами, в зависимости от сезона. Разве что, раньше масаи жили только за счет скота, теперь же они едят в основном овощи с чапати и угали - это просто дешевле - поэтому, мясо хоть и употребляют, но гораздо реже. Ну и никто не отменял их любимого напитка - настоенная масса из молока, смешанного с кровью из живой коровы - Дэвид называет это масайским йогуртом. :)
Здесь, например, находится кухня и что-то вроде столовой - место, где принимают пищу и пьют традиционный кенийский чай - chai - много сахара, много молока и жутко горячий.
Готовят на открытом огне, дымоотводом служит, собственно, дверь - поэтому большую часть времени там тяжело находиться.
Здесь держат молоденьких козлят:
А здесь коровок:
А вот и сама скотинка, занятая поглощением своего скудного рациона:
Как я уже упомянул, два последних поколения практически не имеют традиционных для масаи модификаций ушей и зубов, как вот у этого дядьки
Причина дурацкая - государство Кении (не знаю насчет Танзании, но скорее всего тоже) не допускает модифицированных детей в школы. Я абсолютно не понимаю, зачем государству уничтожать одну из главных отличительных черт самого популярного и привлекающего множество туристов племени в Восточной Африке - какая разница, что у ребенка с ушами, главное ведь чтобы учился хорошо.
Ну и ладно, тем более есть что-то такое в масаях очень масайское в облике и поведении, что так просто не вырубить
Жаль, что старшее поколение не очень любит фотографироваться
Но мы особенно и не настаивали, ибо невежливо, хоть были такие красивые старушки в деревне! Эх) Особенно, мама Дэвида, очень тихо говорившая "Supa" при встрече (приветствие на языке Maasai).
Одна из женщин, хоть и не разрешившая фотографировать себя, дала примерить свое украшение в ухо - ну чем я не масаи :)
Дэвид периодически водил нас в глубину буша и рассказывал про свое племя. Например, до сих пор существует традиция, когда мужчины масаи проводят до 2 лет в буше в период с 18 до 20 лет с целью убить льва только с помощью копья и ножа - своеобразная масайская служба в армии, доказать, что ты мужчина. После убийства льва, юный воин забирает от него шкуру и зубы, и возвращается в деревню, где его ждет большой праздник.
Большинство достигает успеха, но кто-то не возвращается. Дэвид в свое время преуспел и отделался всего лишь огромным шрамом
Все то время, что они живут в буше, юные воины питаются в основном только мясом домашней скотины, которую им подводят в определенные места соплеменники. Масаи не охотники и не едят мясо диких животных, и если убивают кого-то, то только в целях самозащиты.
Кстати, именно эти молодые войны имеют знаменитый масайский наряд, который постоянно мелькает в фильмах и туристических буклетах - к сожалению, в деревне Дэвида не было никого этого возраста.
Само собой, масаи по максимуму используют растительный мир в буше. Это вот дерево, например, они называют "парфюм" - его листья это натуральное мыло с очень вкусным запахом
Акацию они используют для повышения аппетита
А сок этого растения для залечивания ран
С помощью маленьких камушков, они могут ориентироваться в буше
Алоэ
Черепашка
Скарабей
И даже маленькая елочка
Панорамы здесь порой открываются удивительные - очень красивая земля
Каждый раз на прогулку Дэвид брал с собой лук со стрелами - в буше небезопасно. Но к счастью мы не встретили никого - только на следы гиены наткнулись:
Женщины племени работают очень много - готовка, стирка, детки, молодая скотинка, принести дров и воды из подобного водоема
Мужчины занимаются укреплением и защитой лагеря и взрослым скотом, а некоторые, как Дэвид, ищут всевозможные способы для улучшения жизни деревни.
Собачки - верные спутники в любой прогулке, ну а единственная кошка охраняет продукты от грызунов:
Детишки здесь - отдельная песня - это какая-то концентрированная ходячая радость. :) Очень любят фотографироваться
Они учили нас языку масаи и просто развлекались как могли. Мы дали некоторым прозвища. Это например Челюсть скромничает:
А это Кривляка:
Беззубик:
Один из будущих войнов:
В общем, очень хорошие и смешные детки, мы их безумно полюбили
Вот так выглядит школа для самых младшеньких, наше любимое место:
В этой местности все зависит от солнца: есть солнце - дико жарко, нет - становится реально холодно. А во время дождя на улице находиться невозможно - невыносимая холодрыга. Так что когда надвигается вот такое:
Лучше уносить все вещи внутрь палатки, а самим прятаться в домике.
Град в Африке? Да пожалуйста:
После сильных дождей некоторые дома приходится немного восстанавливать
Все то время, пока мы жили здесь, мы готовили на открытом огне, и быстро к этому привыкли - когда сухо, дерево вспыхивает мгновенно, а после дождя всегда можно воспользоваться огнем внутри дома. Местное молоко странное - оно как будто бы более жидкое, но доится точно так же :)
Задержались мы в деревеньке на 3 дня, но пора бы и честь знать - надо двигаться дальше. Дашенька моя ревела даже - настолько мы ко всем привыкли и полюбили.
Прежде, чем ехать в Уганду, мы остановились в Кисуму, перед этим всем сердцем возненавидев город Kisii - такое ощущение, что это город пробок из матату и уличных торговцев - слава Богу, долго там не задержались. А вообще, дорога из Нарока была хорошая и очень красивая - кругом холмы и всевозможные плантации:
В любом случае, каким же было облегчением добраться до города и глотнуть местного пивка
Kisumu - родина папы Обамы, тихий небольшой городок у залива озера Виктория, где всем заправляют индийцы.
Достопримечательной здесь немного - часы на перекрестках
Да индуистский храм
Городок милый, но жутко скучный. Зато здесь елка есть, во всяком случае, некое ее подобие:
Проведя пару ночей, мы двинулись в Уганду, надо было успеть добраться до Jinja до Нового года.
Продолжение, как водится, следует ;)
- Posted using BlogPress from my iPad