День 11
Утром одиннадцатого дня у нас была запланирована последняя гора в окрестностях Миватна, я про нее уже упоминал в предыдущей части.
Это Виндбельгур.
С этой горы открывается вид на озеро,
а самое главное, на псевдократеры - особые геологические образования, получившиеся при взрыве пара, когда горячая лава пересекает всякие мокрые места типа болот и прудов.
Их в мире вообще довольно мало, и хотелось на них взглянуть.
На горе нам попалась замечательная женщина, явно из местных. Она со своими собаками тоже залезла на эту гору, села на холмик, налила себе из термоса чайку и встречала новый день. По-моему, это прекрасно...
На горе кстати нам первый раз попались летающие гады. Вообще название Миватн переводится как озеро мошкары, но до этого дня они нам не попадались, видимо сдувало ветром.
А тут прямо атаковали. Впрочем мы отбились, залезли в машинку и начали наш путь на запад.
Первой остановкой на пути у нас был водопад Годафосс.
Название переводится как водопад богов - именно сюда покидали статуи языческих богов после принятия в 1000-м году н.э. христианства.
Водопад можно посмотреть с двух противоположных берегов, мы конечно же не смогли выбрать что-то одно и посетили оба берега. :)
Со второго это выглядит так:
Отъехав от парковки у водопада, мы увидели голосующих автостопщиков и решили снова помочь людям. Каково же было наше (и их) удивление, когда оказалось, что это снова та же самая пара ребят из Швейцарии,
которых мы подвозили после китов из Хусавика до Асбирги. Посмеялись, уложили вещи и поехали - им надо было в город Акурейри и наш путь лежал ровно туда же. В этот раз решили их русским роком не мучить, обошлись Линкин Парк. :)
Доехав до места, мы выгрузили пассажиров у туристического центра, а сами, бросив машину, пошли гулять.
Акурейри - северная столица Исландии.
Население "столицы" - 17 тысяч человек.
Городок очень милый, всю вторую половину дня мы там прошатались.
Начали с кладбища с прекрасными воротами. :)
Прогулялись по набережной.
Оценили местный автопарк. Вообще в Исландии местами попадаются удивительные агрегаты.
Дома деревянные и, на мой вкус, очень живописные.
Доползли до церкви, но она была уже закрыта, увы... А говорят там внутри красота. Ну да лишний повод вернуться. :)
Архитектура церквей у них там, как можно заметить, довольно своеобразная. Впрочем жемчужину этого своеобразия нам (точнее мне) еще предстояло увидеть.
Затем у меня случилось цветочно-фоточное обострение и я начал фоткать все цветы подряд.
Это пришлось как нельзя кстати, т.к. мы пришли к ботаническому саду. Так что еще порция цветочков вам :)
Ботанический сад между прочим самый северный в мире. Ну или по крайней мере они так заявляют. Что впрочем похоже на правду - город находится всего в сотне километров южнее полярного круга, там уж севернее-то и люди толком не живут, какие сады... :)
Сад кстати совершенно открытый, никаких теплиц - этому способствует очень мягкий для Исландии климат. Зимой температура обычно не опускается ниже минус двух-пяти градусов. Летом правда в среднем не теплее плюс десяти.
В этом же саду мы и поели в чудесной кафешке, как водится исландским супом с мясом. Это вообще традиционный вариант ланча, причем в оплату часто включено неограниченное количество подходов к супнице.
От ботанического сада мы спустились вниз в downtown глотнуть городской жизни, а заодно в очередной раз совершить набег на винную лавку.
На парковке попался привет с родины. :)
Всякая фигня из центра:
Под конец наведались к памятнику первым поселенцам,
и двинулись дальше на запад, к месту нашей ночевки.
По дороге конечно же не смогли не остановиться - очень уж там красиво.
Ну и уже почти доехав до места, пересекли какой-то водоем и увидели там отражения окрестных гор. Конечно все бросили и бегом фоткать :)
Благо там и мест для остановок хватает, и просто на обочине (или даже прямо на полосе) машину оставить не проблема.
День был завершен триумфальным распитием награбленного в столичной винной лавке :)
День 12
На этот день у нас было запланировано две штуки, связанные с живностью, но до обеих надо было прилично проехать. И это оказалось не просто.
Красоты прошлого дня продолжились и даже усугубились, так что мы реально останавливались чуть не каждые 10 минут. :)
Это вот Олафсфьорд:
А это Хединсфьорд:
Проехав два прямых, как стрела, туннеля (кстати они тут местами односторонние, на одну машину, с периодическими местами для разъезда), мы выехали к Сиглуфьорду и одноименному городку в нем.
Еще на смотровой площадке я заприметил интересную горную дорожку.
По карте в планшете было видно, что по этой дороге можно неплохо срезать путь, перевалив через горы напрямик, а не объезжая полуостров вдоль берега. Ну и мы решили попробовать, тем более виды обещали быть неплохие.
Довольно скоро асфальтовый участок кончился и начался гравий.
Причем довольно кочковатый и ямоватый гравий, это явно не дорога для частых поездок. Если бы мы были на изначально запланированном седанчике, мы бы тут же повернули обратно конечно же. А так я уже осмелел и мы решили, что будем ехать, пока едется.
На горе там кстати горнолыжка, домики, подъемник, ратраки, все дела. Уж не знаю брошенная ли, или работает зимой.
Бессменные аборигены всех исландских гор и холмов конечно тут как тут.
Спустя немного времени мы доползли (реально ползли, быстрее 20 км/ч там не поедешь ну никак) до снегов.
И снегов этих оказалось как-то сильно больше, чем бы нам хотелось. "Дорога" закончилась.
Отважный и опытный читатель-водитель тут конечно же скажет, что мол на таком жыпе можно было бы и проехать. Возможно, что и так. Но, во-первых, тут стоит вспомнить про мой "богатый" водительский опыт, а во-вторых, это была примерно только середина, ну или две трети подъема. Что там под снегом - непонятно, слева обрыв, сколько так ехать - тоже не ясно.
Мы решили, что знакомиться с местными спасателями нам не очень хочется, так что удовольствуемся видами и поедем-ка обратно.
Правда тут возникла маленькая трудность - слева, как я уже сказал, был обрыв, справа гора, развернуться было совершенно негде. Я попробовал было сдавать задним, но это мне быстро надоело. Поэтому я на всякий случай высадил Аню из машины (ну если уж укатиться в пропасть, то хоть не всем сразу) и таки развернулся на первом попавшемся пятачке.
Со стороны, говорят, выглядело довольно эпично и захватывающе, я правда сам конечно не оценил. Жаль видео не записали. :)
Съезжать вниз было уже весело и не напряжно.
Поскольку хитрый план не удался, путь наш таки вел в объезд по берегу и пролегал через городок Сиглуфьорд. Он оказался на удивление живописен.
Аню тут внезапно настигла работа, так что она осталась сидеть в машине с ноутом, а я поперся гулять-фоткать. Впрочем она очень скоро ко мне присоединилась.
А так выглядит вход в фьорд со стороны гренландского моря.
Очередной туннель,
и мы выезжаем на самую оконечность полуострова Тролльскаги.
Видим маяк
и конечно же к нему съезжаем.
Дальше снова были бесконечные остановки.
Как тут проедешь мимо?
В море плавают кораблеобразные острова.
В районе городка Вармахлид мы планировали найти лошадиную ферму и покататься на исландских лошадках. Остановившись на заправке, обратились в ближайший информационный центр, они тут же позвонили и организовали нам вариант. Только надо было бегом туда приехать, а мы голодные. Решив, что там готовая группа и нас все ждут, мы наспех запихнули в себя бургер и помчали к лошадям.
На месте оказалось, что никакой группы нет и мы будем кататься совсем одни. :)
Лошадки маленькие, почти как пони, и со смешной челкой. А зимой они вообще все конкретно обрастают шубой.
Это вот мой конь.
Прокатились отлично в общем.
И поехали дальше, искать пляж с морскими котиками. В путеводителях было сказано, что они там выбираются на берег позагорать и к ним можно подобраться очень близко.
Маршрутов было два - скучный по первой дороге и потом чуть-чуть по гравию до котиков, или длинный объезд целиком по гравию вдоль побережья. Конечно же мы выбрали длинный.
Заодно заехали к торчащему из воды булыжнику Хвитсеркур.
На спуске к нему нас атаковали любопытные коровы. Если б не старушка-пастушка, они бы явно не скоро дали нам проехать. :)
А вот и сам булыжник.
Легенда гласит, что это окаменевший тролль-слоупок, задумавший недоброе против соседнего монастыря, но не успевший осуществить коварный план до рассвета.
Для полноты картины, уже на подъезде к лежбищу котиков, к нам вышла знакомиться и лошадь.
Ей очень не хотелось уходить и она долго стояла посреди дороги в нерешительности. :)
С котиками же вышел облом, они с нами знакомиться отказались и валялись вдалеке, а вовсе не прямо под ногами.
В специальной будке там были бинокли, можно было их поразглядывать, ну и у меня тогда еще был мой Большой Белый Хобот 100-400L, так что кой-чего все же получилось запечатлеть.
У парковки паслись три овечки, какие-то они в этот раз были на редкость пушистые и ветер смешно раздувал их волосья. :)
Интеллектуальное лицо, не правда ли?
Солнце в этот момент уже почти село, мы досмотрели закат и поехали к ночлегу.
Отъезжая, видели забавную картину: побережье, закат, и на него, стоя на пригорке, любуется пара баранов - он и она. Очень романтично смотрелось, жаль не сфоткали. :)))
Двенадцатый день был окончен, как и практически все наше путешествие. На следующий день нас ждало возвращение в Рейкъявик...
p.s. Отдельно отмечу, что именно в этот день я словил лобовухой три камешка. Был плотно посыпанный камнями участок дороги, я вроде бы и скорость скинул, но шедшая на встречу фура вообще не заморачивалась и топила свои 70. Из под нее и прилетело. В итоге три коцки на стекле. Думал в прокате при сдаче машины будут разборки, но они даже не посмотрели. В любом случае у нас была отдельно взята страховка gravel protection, как несложно догадаться я ее всем теперь настоятельно рекомендую. :)