ЭТО НАЧИНАЕТСЯ С КОНЦА - "Последнее танго в Париже" на новый лад, экстрим и разоблачения 32 ММКФ

Jun 17, 2010 13:36

32-ой Московский Международный Кинофестиваль снова меняет маскарадную маску. Президент Н.Михалков от поисков духовности прошлых лет шарахнулся к эпатажу и экстриму, - как форме отображения действительности и роли человека в ней. Об этом практически все конкурсные и внеконкурсные программы и ретроспективы.

Три тренда: 1) французское кино; 2) азиатско-латиноамериканский экстрим; 3) немеркнущий саспиенс и безудержная рефлексия кинематографа б.социалистических стран, "пережовывающих" свое прошлое. Отдельная программа - к 65-летию Победы, а 22 июня презентуют художественно-полудокументальный трэш-сагу от продюсера И.Угольникова "Брестская крепость".

Можно, конечно, соглашаться с режиссером А. Германом-младшим, полагающим, что России нужен кинофестиваль класса "А" - с мировыми премьерами, серьезными режиссерами, а пока, к сожалению, ММКФ больше напоминает кинофестиваль в Турине и не дотягивает по значимости и влияния до самых известных кинофестивалей. Если бы не одно НО... Судя по программе и представлению фильмов, стремление эпатировать публику свойственно не только отборочной комиссии ММКФ, но и господствующим в современном российском обществе идеологемам, - серьезное кино отодвинуто неогламуром и неосоциальной драмой, ретродрамой на новый лад, с участием маргинальных героев, спецслужб, безудержных внешних эффектов и эмоциональных всплесков, без раскрытия внутреннего мира и осмысления психологии происходящего.



ФРАНЦУЗСКИЙ СЛЕД...

Конечно, главная фишка феста, - скандальный французский фильм М.Коэна "Это начинается с конца" (пресс-показ 24 июня в 10-00 "Художественном"; два сеанса для "простых смертных" 25 и 26 июня в мультиплексе "Октябрь" в 20-00 и 22-00) с Эммануэль Беар, который отвергли даже организаторы Каннского МКФ из-за того, что он слишком шокировал отборочную комиссию, представ еще более радикальным, чем "Последнее танго в Париже", вызвавшее когда-то настоящий фурор. В "Ca commence par la fin" М.Коэн выступил сразу в трех ипостасях: как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли, вытворяющий с Э.Беар такое, такое, такое! Главное, чтобы распиаренная скандальная история любви мужчины и женщины жарким парижским летом, у которых свои обычные причуды - страсть, ссоры, расставания, примирения - стала необычной, но сходить определенно стоит.

Французский след от кометы года Франции в России и России во Франции составят премьера нового фильма Клода Лелуша "Женщина и мужчины" (Ces amours là), традиционного гостя ММКФ, любящего Россию, которого приманили традиционным призом за вклад в киноискусство, - закроется - тоже французской картиной "Невероятные приключения Адели Блан-Сек" Люка Бессона, который ... правильно, возглавит основное жюри московского кинофестиваля. Даже страшно подумать, что, предсказуемо будет в программе следующего 33 ММКФ, - доминирующей станет итальянская тема (Год Италии в России и России в Италии). Впрочем, наверняка, привезут хорошее итальянское кино, в ретроспективу. А также "мафиозо де пицца мистрали", из числа продюсеров, - не иначе обсуждать запуск новых лент. Право первой ночи в охмурении, в обольщении и т.д. будет принадлежать... Угадайте, кому... Но об этом чуть погодя...

Из предполагавшихся двух российских фильмов в основной конкурсной программе Международного Московского кинофестиваля остался только один. По официальной версии "Кочегара" Балабанова сняли из-за того, что режиссер не успел закончить работу над фильмом и слег в больницу. Защищать честь Родины будет "Воробей", - провинциальный молодой герой, "народный мститель", противопоставляющий свою отчаянную борьбу и заботу о братьях наших меньших - обществу потребления, вступающийся за табун лошадей, который собираются отдать на убой, дабы расплатиться с кредитом. Говорят, по жанру напоминает картины режиссера Разбежкиной ("Время жатвы", "Яр"), - плаксивые и как бы психологические, изощренные и как бы псевдокументальные. Не мое кино, посмотрю, когда появится на лицензии или онлайн.

РАЗОБЛАЧАЯ ЗАГОВОР! "ЗАКУЛИСА КИНОФЕСТИВАЛЯ"...

Не веря своим глазам. Не веря своим ушам. Не впадая в конспирологию и теории заговора. Нельзя не признать, что Международный кинофестиваль, по уверению этой теории сторонников, лишь ширма для закулисных тайных российско-французских переговоров. Нельзя не оценить крепкую хватку, гениальность и оборотистость кинопромышленника Никиты Михалкова с трюком-приглашением французского режиссера и продюсера Люка Бессона возглавить 32-й ММКФ не оценил только ленивый. Но еще раз. Поскольку все государственные деньги ушли на "УСЫ-2" и задумку шедеврального проекта "Грибоедов" (учитесь, как за один бюджет вместо одной картины можно снять две, и на третью сурдинка еще останется), то плотные переговоры и развод Люка Бессона будет в Москве по полной. Азарт "Паратова" не знает границ. И вот уже он в компании с А.Адабашьяном и И.Квирикадзе готовит новый проект - о жизни и деятельности А.С.Грибоедова. Конечно, с ролью мировой закулисы и сил зла, устроивших мировой заговор, не только погубивший русского посланника, но и против нашей России-матушки. Француз, европеец и тут ему в помощь?! Тем более, воевать будем, кажется, совместными усилиями, против Англии. Политический триллер, главным героем которого станет русский драматург, поэт, композитор и дипломат Грибоедов с предполагаемым бюджетом в 40 миллионов долларов, съемками в России, Иране, на Кавказе и в Турции вскрывает грандиозный политический заговор, в центре которого оказался русский классик. Любопытно, сколько на этот патриотический фильм поступит средств от государства после провала в прокате "Утомленных солнцем-2". В нетерпеливом ожидании. По одной простой причине. Роль русского дипломата и писателя сыграет первый русский трагик нашего времени Олег Меньшиков, которому 8 ноября 2010 года исполнится 50 лет, а Грибоедову, что несколько смущает, на момент его гибели в Тегеране было только 34. Но не привыкать, в "Сибирском цирюльнике" юнкеров играть.

А, тем временем, обещанного Н.Михалковым Дворца кинофестиваля как не было, так и нет и в помине (как с московскими стадионами для Спартака и ПФК ЦСКА - время идет, подвижек мало или почти нет). Пока же останутся две фестивальных площадки: "Октябрь" и "Художественный". Билеты в кассах, по-прежнему, будут в "Октябре".

ВКРАТЦЕ, О ПРОГРАММЕ. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (.. и какого черта):

"Оценивать основной конкурс будут: председатель жюри - французский режиссер, сценарист, продюсер Люк Бессон; австрийский продюсер Файт Хайдушка; литовский режиссер, продюсер, сценарист Шарунас Бартас; актриса из Чили Каталин Сааведра; российская актриса Мария Миронова. Жюри конкурса "Перспективы": режиссер Джон Ирвин (Великобритания), режиссер Сергей Овчаров (Россия) и актриса Каролина Грушка." "В конкурсе ММКФ много истории, много спецслужб, сразу несколько фильмов конкурсной программы крутятся вокруг конца 60-х и начала 70-х. Немецкий "Берлин, Боксхагенер Платц" - трагический случай из жизни семьи, обитающей в Восточной части города в 1968-м. Чешский "Как рай земной" начинается накануне вторжения советских войск в Чехословакию. В польской "Розочке" события которой разворачиваются в 1967-м, агент Службы безопасности просит невесту стать любовницей подозреваемого в измене писателя. В "Последнем доносе на Анну" - венгерский критик едет в начале 70-х в Лондон по заданию спецслужб".
(http://www.gazeta.ru/culture/2010/06/02/a_3379309.shtml)

В основном конкурсе кинофестиваля будут соревноваться 17 фильмов:

"Албанец" (режиссер Йоханнес Набер, Германия),
"Берлин, Боксхагенер платц" (реж. Матти Гешоннек, Германия),
"Беса" (реж. Срджан Каранович, Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия),
"Брат" (реж. Марсель Раскин, Венесуэла),
"Вниз по течению" (реж. Вентура Понс, Испания),
"Воробей" (реж. Юрий Шиллер, Россия),
"Выброшенный на берег моря" (реж. Несли Чольгечен, Турция),
"Дорогая Эллис" (реж. Отман Карим, Швеция),
"Как рай земной" (реж. Ирена Павлазкова, Чехия),
"Коул" (реж. Карл Бессаи, Канада),
"Последний донос на Анну" (реж. Марта Мессарош, Венгрия),
"Разные матери" (реж. Михай Ионеску, Тибериу Иордан, Румыния),
"Розочка" (реж. Ян Кидава-Блоньский, Польша),
"Следы на песке" (реж. Ивайло Христов, Болгария),
"Убийца с камерой" (реж. Роберт Адриан Пежо, Австрия),
"Фильм-просвещение" (реж. Пак Тонхун, Республика Корея),
"Это начинается с конца" (реж. Михаэль Коэн, Франция).

В конкурс "Перспективы" включено 10 фильмов:

"Авиаторша с Казбека" (режиссер Инеке Смитс, Нидерланды, Бельгия),
"Бибинур" (реж. Юрий Фетинг, Россия),
"Жизнь рыб" (реж. Матиас Бисе, Чили),
"Жизнь удалась" (реж. Ли Айзек Чун, США),
"Любовь и другие демоны" (реж. Хильда Идальго, Коста-Рика, Колумбия),
"Организация сновидений" (реж. Кен Макмуллен, Великобритания),
"Похороненная страна" (реж. Джеффри Алан Родс, Стивен Иствуд, США),
"Постельные сцены" (реж. Р.П. Каль, Германия),
"Раз, два, три, четыре, семь" (реж. Эмиль Юнсвик, Швеция),
"Реверс" (реж. Борыс Ланкош, Польша).

ПОДРОБНЕЕ - ПРОГРАММА, ФИЛЬМЫ, РАСПИСАНИЕ на сайте ММКФ:
(http://www.moscowfilmfestival.ru/miff32/schedule)

ММКФ, фестивали, Москва, заговор, маски, кино, анонс, маскарад, ценности, культура, Россия, Франция

Previous post Next post
Up