Сейчас я вам на одном примере расскажу, как очень тонко на уровне психологии вас обесценивают.
Как "мастер" обесценивает своих учеников да и вообще всех, кто снимает в радиусе поражения.
Тема такая: вы наверняка слышали от многих гуру и маэстро, которые прям таки не успевают проводить мастер-классы, обучение, воркшопы. К ним стоят очереди
из учеников, жалеющих познать их неповторимый стиль и прикоснуться к прекрасному.
И вот эти мастера очень любят толкать следующее:
Дело не в технике, можно снимать на что угодно, хоть на пластиковый фотик за 100руб, дело в вас, в вашем опыте и души порыве, талланте.
Потом они все приводят картинки со среднего формата, какой ни будь именитой фирмы со словами: смотрите, как плохо, какое качество, ничего такого, разницы совсем нет.
Выбирайте любую технику и снимайте себе в удовольствие. При этом сами такие мастера снимают не абы на что. Там или топовые тушки 40+ мпх с топовыми фиксами, лейки, а то и тот самый средний формат.
И, казалось бы, может они и правы ? да вот не всё так просто.
Сегодня 13.02.2024 я в телеге наткнулся на пост некого Талюки. Очень известный фотограф, который снимает ню.. простите мое невежество, будуарные съемки.
И увидел его пост от том, как плох и неказист, а может и бесполезен дорогущий средний формат)
Уважемый Алек Талюка - мне 100% п.хуй, обидишься ты или нет, я никак не отношусь к твоему творчеству и стараюсь не комментировать фотографии других фотографов никогда, так как это не этично и мы все коллеги одного цеха, но ты выбрал не отвечать на мои комментарии, а просто меня заблочить. Видимо это твой способ поддерживать свой авторитет.
Ну начнем со снимка и параметров съемки.
Дружище, вот этими параметрами ты показываешь свое невежество и полное не знание материала, а выступаешь или умышленно, или не осознавая того как кнопконажиматель.
Задник Р45+ выпущен аж 2007 году на CCD сенсоре. И ты снимаешь на iso 200 ? ты серьзено ? Профи снимали этими задниками как правило на ISO 50, максимум ISO 100.
И это не слабые стороны, а это особенность данного инструмента, ДА, инструмента в руках профессионала. По факту это очень сильная по сей день штуковина, но в хороших руках. И мне, как бывшему владельцу аппарата с ССД это известно, так как его катал и в хвост и в гриву. Так что банально нужно б знать хотя бы чуть инфы о том, чем ты собрался снимать. Далее мне по моему опыту видно, что кадр скорее всего был недоэкспонирован и потом тянут за уши при конвертации и зачем то потом еще переведен в чб.
Данное сравнение выглядит так: смотрите, вот этот ржавый гвоздь я забил в стену, угадайте каким молотком я его забил за 100 руб или за 20.000р ? Да похер каким ты его забил, если он ржавый и кривой. В сети есть масса снимков, сделанных данным задником высочайшего уровня.
Это мне напомнило, как давно подакуни опускал в лужу все сф тушки, восхваляя фуджи, но он хоть это делал за что то, а ты за что ?))
Так вот перейдем к сути..к сути нарциссического растройства, уйдем в глубины психологии.
Я уверен, что каждый человек, занимающийся фотографией не один год согласится со мной, что техника важна и мы переодически проходим этапы роста.
Мы купили камеру, снимаем, наращиваем наш уровень и в какой то момент так или иначе упираемся в технику, не важно - объектив или тушка. Но по факту в голове
возникает такая фраза: было бы еще лучше, если бы была другая техника. И это нормально.
Ваш рост состоит из многих факторов. Ваш рост это опыт, ваш рост заключается и в улучшении ваших инструментов, а именно фототехники.
И вы вместе с вашей техникой представляете из себя сложенный механизм, который производит некий творческий продукт. И так далее идет рост циклами.
Так вот, чтобы вы никогда не посягнули на уровень "мастера", никогда его не догнали или боже упаси перегнали ( а они до усрачки этого боятся ) они обесценивают одну из частей вашего механизма. Внушая вам, что покупка более дорогой техники не имеет никакого смысла, чтобы вы продолжали оставаться на вашем уровне и игнорировали потребность в переходе на более дорогую технику. Еще раз простыми словами с переводом на прямой язык: тебе не поможет дорогая техника перейти на мой уровень.
Я в жизни как то сталкивался с людьми, которые ходят постоянно на всевозможные обучения по фото, иногда они ходят к одному и тому же человеку. И как раз такие ученики начинют меня убеждать в том, что не зачем покупать дорогую тушку, нужно учиться дальше, но при этом сами жалуются, что до уровня мастера никак не могут дотянуться, так как его снимки выглядят более дорого. Понимаете суть ?
А данные мастера, дающие обучение по 100 уроков в день, частенько берут дорогущую тушку, делают ей заведомо плохие кадры и выставляют на обозрение учеников, дабы отбить у них желание делать апгрейд, тем самым они сохраняют дистанцию между собой и ними.
Так вот, уважаемый Талюка. Не знаю, прочитаешь ты это или нет, реагируй, как тебе зайдет, но раз уж ты не смог ничего ответить и заблочил меня - это наводит на мысли.
Я терпеть не могу подобную дичь, раз уж выставляешь на подобное обозрение.