Или же сказ о том, как я его три раза продавал, но какой то божественной рукой сделка отменялась, таяла на глазах.
Начнем по порядку.
Осенью и до середины декабря снимал я крайне мало, но даже эти сьемки давали мне понять, что с камерой что-то явно не то. Не радовала картинка, цвет казался блеклым, вообще всё, снятое на s1r казалось каким-то скучным, пустым и абсолютно не тянущимся ни в каком конвертере.
Поснимав, уже когда выпал снег на 50мм 1.8, я окончательно загрустил. Снег плоский, текстуры нет.
Просидел с файлами достаточно долго, но всё не то.
S-50mm F1.8
S-50mm F1.8
В середине декабря вижу на барахолке за приемлемую цену 70-200 F4.0
Думаю, была не была. Но еду покупать уже с желанием тестирования, но в голове уже четкие мысли о продаже системы, посматриваю на кеноны, никоны и сони даже.
70-200 4
К качеству изготовления не могу придраться. Очень классно и основательно сделан. Ни единого люфта, приятный на ощупь и приятная тяжесть.
По картинке.
Всё сугубо мое мнение, но матрицу эту он не тянет. Ни по цвету, ни по деталям. Это хорошее стекло для 24мрх матриц.
Картинка очень бедна по цвету. Создается ощущение, что обрубается часть спектра, тени все как из картона.
а вот кроп 1:1
Еще пара снимков:
Сам по себе объектив достаточно хорош, мягкое отделение резкого от нерезкого. Достаточно удобно им работать, не медленный аф, достаточно точный даже в режим следящего. Что я дальше покажу.
Но.. есть масса НО относящихся к картинке. И данные факты всё больше и больше подталкивали меня к мыслям, что именно с камерой что-то не то.
кроп 1:1
Такие картинки еще можно назвать условно резкими, так как именно на этот объект справа светит закатное солнце. Но даже тут видна некая игрушечность и замыленность.
Но, что бывает, если в кадре много теней, солнце светит под другим углом и значительно меньше контрастных областей как на многоэтажке.
Мы наблюдаем фотографию, снятую на какую ни будь бу бу кроп мыльницу за 20тр. Отсутствие цвета почти везде, пластиковый снег, явно бросающиеся в глаза бедные полутона на этом снегу.
И ведь очевидно, матрица слабая, битности не хватает. Ведь скорее всего, эту камеру проектировали те люди, кто когда то занимался кроп 2.0 панасониками. И они перенесли те самые болезни и на эту камеру тоже.
Если помните, эти кадры у меня есть снятые на 5dsr и там куча света, да сняты они в осеннее время, в других условиях.
и вот еще
Обратите внимание на две металлические конструкции моста идущие по обе стороны от путей. На S1R они вообще не имеют цвета.
Они становятся какой то грязной кашей.
Пойдем дальше.
кроп 1:1
Светящиеся белые балка, грязнючее зерно.
Картонный локомтив:
А вот следующее меня вообще повергло в некий шок. Снежная пыль за поездом превратила фотографию в какое то 8-битное изображние родом с 2000х.
Очевидно, что всё плохо. В первых числах января я принял решение о продаже систмы.
Выложил всё. 50мм и 85мм ушли почти сразу, чуть позже ушел 70-200 F4
А дальше начинается самое интересное.
У меня на руках остается сама камера и ттАртисан 90 1.25. И скоро съемки, причем 3 дня подряд хорошего качественного бьюти в студии.
А снимать то мне не чем.
И начинает происходить мистика, люди резервируют камеру и за пол часа до продажи отказываются, потом кто то едет за ней и на пол пути передумал.
Человек из др города на стадии офомлении заказа камеры и тт артисан пропадает и далее сообщает о своем отказе.
Где то там в моем подсознании был 1%, который мне говорил : дело не в камере, линзы говно. Но это был 1% и я никак не мог поверить, что у меня на руках
на столько капризная и чувствительная к линзам матрица. Серьезно
На опыте с 5Dsr я помню, что да.. линзы конечно играют роль и не малую, но чтобы прям координально менять суть картинки поверить я не мог.
Так же где то там в середине метаний о продаже системы был куплен переходник Sigma mc21 - это переходник с зеркальных объективо Canon на L Mount.
И, кстати, сигма не врут, что пишут на самом переходнике, что только для объективов Sigma.
В день Х - а именно первый день бьюти съемок я на всякий случай взял в аренду Canon EF 135 2.0, тот самый, который я просто очень любил на 5Dsr.
Взял специально, чтобы расставить все точки и запятые, сравнить кадры с 5dsr и S1R.
Итак: АФ не работает. Он вжикает туда\сюда но попасть в цель не может. Так что снимаем мы только в режиме МФ.
В тот самый первый день я снимал на оба стекла, на 135мм и ттартисан 90мм.
И придя домой поздно вечером, посмотрев кадры... я был приятно шокирован.
Я буду выкладывать кадры некоторые с ретушь, некоторые без. Но именно датлизация везде остается прямиком из конвертера, так что ретушь не сильно влияет, чисто эстетика.
Сейчас покажу кадры со 135мм 2.0.
F 7.1 iso 100
И кропы:
.
Далее кадр без ретуши - просто проявка
F 7.1 iso 100
кроп
Это уже не идет ни в какое сравнение с родным S-85mm 1.8
Но)) это только начало.
Оказалось, что ttartisan 90mm f1.25 может куда больше) но при определенных условиях.
Пока покажу кадры с него, а потом уже к условиям.
Без обработки - только конвертация
F8.0 iso 100
кроп 1:1
У артисана нет той самой красноты, что есть у кенона 135. Тут чистая картика без примесей. Хороший контраст, хороший черный цвет.
И уже эту картинку сравнивать с оригинальным 85 1.8 вообще сложно, нет такой линейки или рулетки, чтобы измерить между ними дистанцию.
Тем самым у меня в голове автоматом сделался вывод: камера прекрасная, матрица отличная. тот самый 1% мобедил и к нему присоединились 99% сомневающихся.
Теперь про ttartisan 90mm f1.25
Далеко очень не однозначный объектив. Картинка очень сильно зависит от нахождения источников света. Буквально поворот на пару градусов и вы уже ловите блики, засветки, либо вообще падает контраст. К слову - портреты на улице будет блеклые и плоские как картон. Этому объективу нужен хороший направленный на объект съемки свет.
Из плюсов: отмечу прекрасную производительность и способность разрешать большие и капризные матрицы.
Из минусов: отсутствие какой либо защиты от бликов, как мне кажется судя по глубине резкости на разных значениях - эти значения диафрагмы взяты с потолка
и F 8.0 может вовсе и не быть таковым.
Так же - это мануальный объектив и одно дело снимать творчество в студии 2-3 часика не спешно, другое - это 3 дня съемок с утра до вечера после чего у вас отвалится спина, глаз, руки. И всё такие при таком объеме хороший процент брака.
Поэтому, при цене в ~35тр на вторичке интересный вариант, но за большее вряд ли.
После чего, я рад, что оставил камеру и точно буду развивать ее уже в другом направлении. К слову артисан я планирую продать и заменить на сигму.
Теперь еще одна вещь, очень не приятная.
Очень убогий, прям нищенский цветовой профиль из камеры. Зачем, почему это сделали мне сложно сказать.
Но вот ниже сравнение:
Слева цветовой профиль из камеры, справа одетый профиль Mamiya ZD в Capture one.
Мне причина не ясна.. При установки любых профилей, любого задирания цвета проблем нет, рассыпания тонов нет, инфы море!
Ну и самое вкусное под конец.
Это кадр с Sigma 50mm 1.4 dg hsm art под родной L mount
ISO 100, F 2.0
а это его кроп
Оптика разрешает только в путь ! )
Во время продажи, пообщавшись с другими владельцами стало понятно, что из родных стекл есть по сути только два, способных нормально работать на этой матрице,
это 50мм F1.4 и 70-200 F2.8. Сигмы почти все, даже более дешевые фиксы contemporary прекрасно справляются с данной матрицей, уж не говоря про версии Art.
Выводы: я полюбил эту камеру, которая оказалась прекрасна. Полюбил со всеми ее особенностями и недостатками. Полюбил ее непохожую на другие, самобытную картинку.