"При покупке билета по интернету неправильно указал номер паспорта". И где там кассир? Человек сам вводил свой номер паспорта в форму на сайте. Никто кроме него ошибиться не мог.
Я имел ввиду общий случай, расписанный в нормативных актах.
Если бы он покупал билет в кассе, то всё равно обязанность проверки правильности заполнения билета и ответственность также на нём. Неважно сам вбивал данные или кассир.Кассир здесь в той же роли, что и машина.
1. У человека есть проездной документ на официальном бланке. В этом случае вообще требование наличия в этом документе какой-либо привязке к личности является произволом и должно быть запрещено, чуть ни не на уровне Конституции. В этом плане я совершенно с вами согласен, что анонимность (в смысле билет на предъявителя) должна быть нормой.
2. У человека нет никакого документа, подтверждающего его право воспользоваться услугой (проездом в поезде). Есть у представителя перевозчика список людей, которые приобрели право на предоставление услуги. И представитель перевозчика (проводник) должен удостоверить личность пассажира, чтобы принять решение - предоставлять ему право на проезд или нет.
Интересно попробовать представить себе промежуточные случаи. Когда действительно по смыслу (а не по произволу властей) требуется удостоверить личность для получения услуги, несмотря на наличие материального токена, подтверждающего факт заключения договора о предоставлении этой услуги (билета).
=Интересно попробовать представить себе промежуточные случаи. Когда действительно по смыслу (а не по произволу властей) требуется удостоверить личность для получения услуги, несмотря на наличие материального токена, подтверждающего факт заключения договора о предоставлении этой услуги (билета
( ... )
Когда приходишь на почту забирать заказное письмо, ей годится паспорт, а водительское удостоверение например нет, хотя там есть и фотография, и печать государева чиновника. Тут тоже гражданин виноват?
Такое впечатление, что Вы в кассе не бывали. Первое, что ВСЕГДА говорит потенциальному пассажиру кассир, выдавая уже оформленный билет - ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ДАННЫХ. Не отходя от кассы.
Я не имею банковских счетов и не покупаю ничего через интернет в том числе и для того, чтобы не оказываться в такой ситуации.
А вообще в комментариях к исходному посту есть вполне применимый способ выхода из этого положения: - на время поездки забыть о существовании этого билета и договориться с проводником в частном порядке (за денюжку). - попытаться сдать неиспользованный билет после прибытия на место.
Там же в комментариях наглядно объясняется, что у проводника с большая проблема с некорректным билетом. За это точно накажут. А в случае провоза безбилетного пассажира может и пронесёт, если повезёт.
Comments 31
Reply
Человек сам вводил свой номер паспорта в форму на сайте. Никто кроме него ошибиться не мог.
Reply
Если бы он покупал билет в кассе, то всё равно обязанность проверки правильности заполнения билета и ответственность также на нём.
Неважно сам вбивал данные или кассир.Кассир здесь в той же роли, что и машина.
Reply
1. У человека есть проездной документ на официальном бланке. В этом случае вообще требование наличия в этом документе какой-либо привязке к личности является произволом и должно быть запрещено, чуть ни не на уровне Конституции. В этом плане я совершенно с вами согласен, что анонимность (в смысле билет на предъявителя) должна быть нормой.
2. У человека нет никакого документа, подтверждающего его право воспользоваться услугой (проездом в поезде). Есть у представителя перевозчика список людей, которые приобрели право на предоставление услуги. И представитель перевозчика (проводник) должен удостоверить личность пассажира, чтобы принять решение - предоставлять ему право на проезд или нет.
Интересно попробовать представить себе промежуточные случаи. Когда действительно по смыслу (а не по произволу властей) требуется удостоверить личность для получения услуги, несмотря на наличие материального токена, подтверждающего факт заключения договора о предоставлении этой услуги (билета).
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
п.34 Вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (законным представителям) осуществляются при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Reply
Первое, что ВСЕГДА говорит потенциальному пассажиру кассир, выдавая уже оформленный билет - ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ДАННЫХ. Не отходя от кассы.
Reply
Reply
А вообще в комментариях к исходному посту есть вполне применимый способ выхода из этого положения:
- на время поездки забыть о существовании этого билета и договориться с проводником в частном порядке (за денюжку).
- попытаться сдать неиспользованный билет после прибытия на место.
Там же в комментариях наглядно объясняется, что у проводника с большая проблема с некорректным билетом. За это точно накажут. А в случае провоза безбилетного пассажира может и пронесёт, если повезёт.
Reply
Reply
Leave a comment