Будни фотографа-неудачника #45

Sep 29, 2015 22:02

«Эволюция»: начало

Обработка фотографии начинается с подбора оптики.
Перед вами - первый экземпляр серии «эволюция», еще в белом исполнении, которое так характерно для ретро-объективов, работающих с фотоаппаратами без встроенных экспонометров на селеновых фотоэлементах.




Индустар 26м 2.8/55

Тип объектива: дальномерный объектив
Класс: нормальный
Фокусное расстояние: 55мм
Минимальная дистанция фокусировки: 1 м
Предназначение: фотоаппараты ФЭД 5
Крепление: резьба М39
Рабочий отрезок: 28,8 мм
Диапазон диафрагмы: f2.8 - 16

Полагаю, что прежде чем продолжить, следует пояснить, почему именно «эволюция»… В качестве ответа предлагаю вашему вниманию следующий снимок.



Да будет анонс...

Здесь вы можете видеть три внешне практически идентичных объектива. Однако их оптические характеристики, некоторые не сразу заметные технические особенности и кое-какие практические замечания дают основание утверждать, что здесь имеет место быть четко выраженное поступательно-эволюционное движение. Это лишний раз доказывает приоритет разума в ходе развития вообще… впрочем, это уже другой вопрос. Вернемся к оптике…

[Индустар 26м на NEX]







Данный агрегат заслужил звание самого проблемного из моих объективов. Отбор был жестким, было рассмотрено четыре экземпляра [1], один из которых был модифицирован лично мной: пришлось заменить линзоблок на аналогичный, но с версии для фотоувеличителя [2]. Разница в резкости оказалась незначительной, и проект был свернут. К тому же мне нужен был именно аутентичный агрегат. В итоге я его нашел, и в ходе троекратной серии тестов - здесь, здесь и здесь - испытал, что называется в полевых условиях.

В целом объектив оставил приятные впечатления, хотя и ощущается, что он - лишь предтеча еще двух модификаций. Однако здесь проводить сравнительную характеристику я не буду.

Корпус объектива полностью белый, просветление на линзах желто-сиреневое. От более ранней версии - И26м «П» - агрегату досталась «круглая»  диафрагма, размеченная до f22, хотя особенной нужды в этом не наблюдается: днем при солнечном свете на этом значении получается даже темновато.

О резкости можно сказать одним словом - Индустар. В частности - на открытой диафрагме положение дел заметно хуже, чем на f4, но это в пределах нормы.






Тест ГРИП на бесконечности: f2.8, f4, f8, f22

Интересную картину можно наблюдать при проходке по каждому значению: на открытой - засветка, на f5.6 картинка оптимальна, дальше оптика начинает «холодить».










Шаги диафрагмы f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16, f22. [3]

Картинка на минимальной дистанции фокусировки лично меня радует: приятное размытие фона, в норме искажения цвета почти не наблюдается, лишь иногда оптика немного «подхолаживает». ГРИП нормальная для метрового объектива, то есть довольно широкая уже на минимальной дистанции.










Тест ГРИП на МДФ.

Устойчивость к контровому свету слабовата, хотя многое зависит от конкретных условий.







Контровой свет на открытой (слева) и закрытой (справа) диафрагме.

Портретник - как и любой полтинник на кропе, с учетом того, что это все-таки Индустар, конечно.





Боке - вполне индустаровского размера, сравнительно некрупный.





Тест Боке: f2.8, f8, f22.

Ночные пробы, что удивительно, ничего приличного не дали. Даже тубусные Индустары в этом вопросе куда более оптимистичны. Впрочем, я по старой традиции не использовал штатив…

Объектив в целом добротный, но как я уже заметил выше - еще есть, куда лучше.

Спасибо за внимание.

[1] Один из этапов отбора зафиксирован здесь.
[2] Внешне отличается цветом просветления: у И26м - сине-фиолетовое, у И26мУ - синее.
[3] Да, в тот раз я конкретно упоролся! Подробнее про Гребени - здесь и здесь.
ИсточникЪ

цветные стеклышки, серия, фото, БФН

Previous post Next post
Up