Светодиодный Yandex.Карты и свобода общественного транспорта

Oct 10, 2011 16:36


Не могу не отметиться на стене позора нововведений московских властей в области борьбы с пробками.

Теперь водителям доступны не только кольцевые светодиодные табло, показывающие пробки на кольцевых магистралях с точностью +-8-10 километров.Изобретение, успешно прошедшее  испытания в кафе, ресторанах и караоке - светодиодный дисплей большого размера вышел на дороги!

Трудно найти положительные стороны в подобном решении. Точнее сказать - их там просто нет. Скажу честно, видел их я немного, но тех что видел, на мой взгляд - достаточно, чтобы сделать правильные выводы. У Варламова есть заметка по этому поводу.

Пример подобного табло на Ленинградке. Для тех, кто еще его ни разу не заметил, поясню - оно расположено на выезде из последнего тоннеля в центр - посередине верхних и нижних полос.


  1. Место. Подобное табло должно стоять там, где подобная информация даст водителю возможность принять решение об альтернативном маршруте, при необходимости. Там, где табло стоит сейчас, для того, чтобы внезапно уйти на третье внешнее, может потребоваться пересечь несколько полос под углом, близким к 90 градусам.
  2. Информация. Цвета, которых там всего 3 не могут сказать о многом. Желтый у каждого свой. А какой он на самом деле - отдельный вопрос. Цветами трудно показать уровень загруженности дороги.
    Длина стрелок практически ни о чем не говорит. Если на ней есть пересечения - можно понять масштаб, а если нет? О чем говорят желтые стрелки в обе стороны Садового кольца? Что все кольцо такое? Или первый километр? 100 метров?
  3. Реализация. Не готов спорить, но есть подозрение, что эти табло работают также, как и те, что стоят по МКАД и ключевым магистралям - как отображение верхнего левого угла экрана PC на светодиодные матрицы. Не уверен, что это очень плохо, но это, как минимум - пошло.

А как надо?

Первый ответ-вопрос - а надо ли вообще? Сейчас у многих навигаторы с пробками или тот же врушка-яндекс. Не то, что карта с пробками - а и маршруты в обход.

Но, если таки надо, то:
  1. Подобных экранов должно быть больше и они должны быть расположены в местах принятия решения - не спонтанного, а обдуманного. Водитель не должен искать глазами экран и потом мгновенно принять решение что делать - он должен иметь время на анализ и на маневр.  Подходящих экранов расставлено много по дорогам, просто менты ими пользоваться не умеют и не хотят - только знаки и показывают.
  2. Информация, которую сообщает табло, должна быть простой и понятной. Если обратиться к зарубежному опыту, то оптимальный способ отображения - время. Время, которое надо потратить, чтобы достичь нужной точки. Точки в данном случае - пересечения "мажорных" магистралей и дорог.

Пример по наполнению табло.

Автомобили, подъезжающие к МКАД по Ленинградке из области видят следующую информацию:
  1. Сокол - 50 минут
  2. ТТК - 70 минут
  3. Садовое - 80 минут


Все просто - час до третьего кольца, и чуть больше до садового. Собственно, информация о 50 минутах до Сокола сама по себе говорит об очень многом. Можно добавить местные пересечения, позволяющие уйти с шоссе, которые есть на Ленинградке и убрать информацию о дальних пересечениях - все равно после часа до Сокола, время от Сокола до ТТК не особо критично.

Для будущих пересечений с кольцами можно указывать время до следующего мейджора - например, пересечение Тверской с Садовым: направо - время до Баррикадной, налево - до Цветного бульвара ( с учетом правой петли по переулкам :).

Спустя некоторое время, у водителей выработается четкая картина перекрестков, о которых сообщают табло и для анализа этой информации им не понадобится много времени и ума.

Кроме табло, у нас еще одна модернизация - выделенные полосы для общественного транспорта.  У дорог сознательно убрали от 25 до 30% пропускной способности и они еще называют это борьбой с пробками? В конце концов, для определения приоритета и ограничения трафика в интернетах было придумано множество методов, но речь не об этом.

Ключевая проблема, как всегда - в головах. Московские чиновники во главе (очевидно) с мэром решают выдуманные ими самим проблемы выдуманными ими самими способами.

У них там, почему-то бытует мнение, что если водители будут оставлять свои машины на так называемых "перехватывающих" парковках, и будут передвигаться на общественном транспорте, таким образом, снижая загруженность дорог.

Все хорошо в этом посыле, кроме нарушения логической цепочки.

Мэрская логика, судя по всему, такова - ЕСЛИ общественный транспорт будет быстрым и не будет стоять в пробках, то водители сами ЗАХОТЯТ на нем ездить и будут искать место, где оставить свою машину, а тут мы на "перехвате"! И все счастливы. И пробок нет.

Так ущербно может мыслить только тот, кто или никогда не ездил на общественном транспорте или давно забыл что это такое. Особенно в сравнении с комфортом передвижения в собственном авто. Метро, несомненно, красиво, когда в нем нет никого, и когда оно на фотографиях. "Современные" троллейбусы великолепно смотрятся в парке, а автобусы - на рекламе автобусного парка.

Я в молодости, когда пробок еще не было, ездил с Бауманской на Пятницкую улицу на троллейбусе  - 45 минут в субботу.  Сравните с 14 минутами на машине без пробок?

Правильная логика могла бы быть следующей: ЕСЛИ водители будут оставлять машины на перехватывающих парковках, им ПОНАДОБИТСЯ транспорт, чтобы добраться до транспортных хабов или мест назначения, и неплохо бы было ,если бы транспорт двигался БЫСТРЕЕ.

Ключевое отличие - в последовательности гипотез и постановке задачи.

Решение проблемы пробок лежит в стороне от перехватывающих парковок и "свободе передвижения" общественного транспорта. С точки зрения пробок - последний больше мешает им, чем помогает. А перехватывающие парковки должны быть расположены у станций метро, крупных автобусных узлах, иметь собственные шаттлы, в конце-концов.

Чтобы решить задачу в озвученных выше терминах, прежде всего, надо сделать так, чтобы водителю было выгодно оставлять машину на перехватывающей парковке или вообще не садиться в нее в рабочие дни. Тогда и перехватывающие парковки окажутся востребованными, и наличие и скорость передвижения на общественном транспорте будет воспринята с благодарностью.

Правда, в этой ситуации нагрузка и требования к качеству работы общественного транспорта возрастут многократно и далеко не факт, что это осознает московское правительство и что оно способно обеспечить это качество, если вся затея с парковками и общественным транспортом хоть как-то заработает.

Как сделать для водителя выгодными внешние парковки и движение на общественном транспорте, я рассказывал ранее.

Добавлю, что на мой взгляд, в перехваточно-парковочной идиллии, победителями будут маршрутные такси - или как шаттлы, или как перевозчики по сквозным маршрутам - от Химок, до Домодедово. Да, не экологичные, зато быстрые и маневренные.

А московское правительство вместе с подмосковным пусть лучше займется выводом "работы" из Москвы, балансируя, таким образом, нагрузку на трассах из утром-в центр, вечером- за город, в более равномерную.
Previous post Next post
Up