Едва лишь поутих шум в СМИ по поводу мансарды на доме Веге - случился новый инцидент. На собственном доме архитектора Иеронима Китнера (модерн, 1903-1904, наб.р. Фонтанки, 165/ Прядильный пер., 7), вырос уродливый "курятник" - мансарда-самострой. Историяческая конфигурация кровли заметно изменена: подросли габариты. Сложно уже сосчитать, который по счёту в городе это случай в городе: эпидемия "курятников" уже перешла в пандемию.
Сооружение, окончательно изуродовавшее уже подпорченный появлением рядом чужеродной новостройки, вид на набережную, выросло внезапно. Буквально за один день. Я даже испугалась, не начались ли у меня галлюцинации из-за жары: ведь буквально вчера этого всего НЕ БЫЛО! Правда, во дворе, случалось, пошумливали. И доски какие-то возили. Однако же окрестные жители думали, что в одной из квартир идёт глобальный ремонт, либо ведётся ремонт кровли. Ситуация прояснилась, когда уродливые конструкции вознеслись над кровлей, обретя очертания самой наглой мансарды в городе.
Самой наглой - ибо напрочь пренебрегающей архитектурными формами здания, вылезшей буквально за один день, и, к тому же, появившейся не где-нибудь, а прямо на набережной, под носом у всех прогулочных катеров. Расчёт, видимо, был на то, что, хоть и набережная, да не у Летнего сада, и не на углу с Невским. Думали, не заметят. Однако, благодаря тому, что ушлые купчики перегнули с аппетитами, не узреть такое может разве что слепой.
Мне интересно: кто это согласовал? Возможно, он будет пытаться подать это как ремонт кровли. Или убеждать, что "так и было" (ведь кровля там и впрямь сложная). Либо будут внушать, что не видно. Хотя, "курятник" отчётливо просматривается с набережной (см. фото).
Сковырнуть этот уродливый шатёр будет сложно. Во-первых, дом, по данным сайта "Ситиволлс" - не памятник. А во-вторых, даже если КГИОП и "возбудится" на панорамы (хотя, это маловероятно), организация сия только и может, что потешно грозить пальцами: доселе ни одна борьба её с мансардами ни к чему не привела.
Посмотрим, чем закончится эта история. Пока что она лишь начинается, и я жду всех заинтересовавшихся журналистов.
Такое вот творится сейчас в тихом летнем городе, под покровом отпусков.