Воля

Apr 18, 2010 14:11

- Лёня, я третий раз говорю тебе: не лезь в мою сумку. Это моя вещь, и там лежит много важного!
- Но я... я... Мама, убери, пожалуйста, твою сумку!!! Вон туда!
- Ты хочешь, чтобы убрала так высоко, чтобы ты не смог достать? Чтобы я облегчила тебе жизнь?
- Да =)
- Нет, дорогой (убираю на низкую полку). ( Жизнь сложнее, чем кажется; постарайся это понять. )

Leave a comment

Comments 13

lidusa April 18 2010, 10:36:17 UTC
Ну.. я как человек, который плохо себя контролирует и часто не может останавливится так скажу: жестоко учить оставляя человека один на один с проблемой. И неправильно делать за него. Это две крайности. А еще можно ( ... )

Reply

darvinistka April 18 2010, 10:48:58 UTC
Люди учатся ТОЛЬКО на своих ошибках.
Извини, Лида, но я даже не буду подробно отвечать, настолько я уверена в этой истине.

Reply

v_s_e_horosho June 4 2010, 12:18:28 UTC
Вот еще что зацепило. А если твои дети обижают других - тоже вмешиваться не будешь?

Спрашиваю вот про какую ситуацию. Наблюдала недавно на площадке. как толстощекий бутуз лупил лопаточкой другого, а мама с умилением наблюдала за чадушком: вот он какой у меня, всегда отстаивает свою позицию, молодец, растет настоящим мужчиной! А мама обижаемого малыша была вынуждена своего увести (сказав бранное слово в адрес обидчика и его мамаши). Ситуация сильно покоробила.

Reply

darvinistka June 4 2010, 12:26:40 UTC
Нет, это моё золотое правило: я не мешаю другим. И дети мои пока что не мешают. Не думаю, что всегда будет так просто. Но таких ситуаций мало. Агрессия вообще прямо пропорциональна тревоге: Миша никогда так не делает. Лёня - часто, и получает за это мои честные эмоции.

Reply


воля vs интеллект...) pfeferkhuhen April 18 2010, 11:06:27 UTC
я в восторге от Лёни. сам просит сделать то, что обычно делают родители)). часто и взрослому не приходит в голову попросту избавиться от искушения вместо того, чтобы ежедневно тренировать свою волю.

Reply

Re: воля vs интеллект...) darvinistka April 18 2010, 11:20:51 UTC
Да, ты знаешь, я когда поняла, что он начал практиковать этот подход, я была очень удивлена его находчивостью. Потому что я в принципе легко исполняю его просьбы, его это "Мама, пожалуйста" - для меня это руководство к действию. И я не сразу просекла логику даже, понимаешь!

Для меня это наоборот признак успешности моего подхода. Что ребенок понимает, что НАДО остановиться, и даже ХОЧЕТ остановиться, но пока не может, и потому просит.

Reply


latentbird April 18 2010, 11:07:30 UTC
Поддержкой с твоей стороны было то, что он знал, что если там что-то серьезное, то ты рядом. Сильная, спокойная, знающая, ВЕДУЩАЯ мама. Ты могла не подходить, но то, что ты подошла , или просто поймала его взгляд после падения, то, что ты УВИДЕЛА, что он упал - в этом поддержка, в том, что ты увидела, оценила ситуация и готова помочь.

Reply

darvinistka April 18 2010, 11:25:41 UTC
Ну да, возможно ты права. Я поддерживаю его своим существованием, и тем, что я есть такая, какая есть. Но я иногда уже не замечаю их падений, понимаешь... Это щас я описала случай, когда мне повезло =))) Когда я смогла разгадать тайну крови без плача...

Reply


ex_margoner April 18 2010, 11:08:21 UTC
Задумалась ( ... )

Reply

darvinistka April 18 2010, 11:36:34 UTC
Предполагаю, что лобные доли созревают не разом, а доооолго-дооолго, годами, ценой ежедневных тренировок. Но я не считаю, что смысл моего существования сводится к тренировке его лобных долей =))) Это просто жизнь. Я просто защищаю свои границы, делаю так, как удобно мне.

Ну, то есть если сейчас дети не умеют в магазине вести себя прилично, я не буду избегать магазинов. Даже если это подразумевает стресс для меня =) Но обучение же в практике!

Reply

ex_margoner April 18 2010, 11:44:55 UTC
ну не дооолго-дооолго)))
Но в принципе, я с тобой соглассна. Если ребенок смахивает в коризину в магазине с прилавков все подряд-этоне повод избегать магазинов) факт!)

Reply


v_s_e_horosho June 4 2010, 12:13:44 UTC
Про детскую площадку. А если обидят их? Например, старшие, взрослые? С явным перевесом сил в соторну обидчиков? Тоже предоставишь им самим выпутываться - или вступишься? Где та грань, за которой требуется твое вмешательство?

Reply

darvinistka June 4 2010, 12:23:40 UTC
Эмоции мне диктуют. Сейчас например, моя отстраненность - теоретическая, а на практике тревога часто рефлекторно кидает меня на защиту и утешение.

Фишка в том, что я заметила - чем я спокойнее и счастливее, тем меньше тревоги за них и тем больше таких самостоятельных урегулирований конфликтов. Поэтому продолжаю гнуть эту линию. Но сейчас больше в теории. На практике я переживаю сложный период, и поэтому очень слаба, тревога зашкаливает.

Reply


Leave a comment

Up