- Лёня, я третий раз говорю тебе: не лезь в мою сумку. Это моя вещь, и там лежит много важного!
- Но я... я... Мама, убери, пожалуйста, твою сумку!!! Вон туда!
- Ты хочешь, чтобы убрала так высоко, чтобы ты не смог достать? Чтобы я облегчила тебе жизнь?
- Да =)
- Нет, дорогой (убираю на низкую полку). (
Жизнь сложнее, чем кажется; постарайся это понять. )
- морально поддержать: "у тебя получится, помнишь как получилось с ... (пример недавнего успеха)"
- предложить механизм решения: "попробуй отвлечься или разреши себе последний раз"
- задать наводящие вопросы: "а что ты можешь сделать? какие у тебя варианты?" "какое ощущение ты хочешь получить от жвачки, от стиральной машины? где еще ты можешь его взять?"
- поделится своим опытом (а не сверкать идеальностью): "мне тоже очень тяжело перестать ..., но я себе говорю ..."
Много еще вариантов как можно не остаться равнодушной, но и не облегчать задачу, а просто направить мысль ребенка.
И общению тоже надо учить. Потому что если даже обидят всех детей и лишаться общества - что они поймут? что так нельзя? а что надо как? Думаю, дети просто ощутят боль и найдут способ как ее заткнуть. Из серии: "сами вы дураки, пойду лучше жвачку съем". Дойти от чувств до конструктива не под силу даже многим взрослым.
Не везде нужно вмешиваться, но иногда мягонько направить можно, я считаю.
Reply
Извини, Лида, но я даже не буду подробно отвечать, настолько я уверена в этой истине.
Reply
Спрашиваю вот про какую ситуацию. Наблюдала недавно на площадке. как толстощекий бутуз лупил лопаточкой другого, а мама с умилением наблюдала за чадушком: вот он какой у меня, всегда отстаивает свою позицию, молодец, растет настоящим мужчиной! А мама обижаемого малыша была вынуждена своего увести (сказав бранное слово в адрес обидчика и его мамаши). Ситуация сильно покоробила.
Reply
Reply
Leave a comment