И снова про Будапешт

Mar 14, 2010 12:25

По многочисленным, как говорится, заявкам, ну и для того, чтобы самой не забыть на старости лет, как оно было - про программу визита в Будапешт и впечатления от города.

Почему мы выбрали Будапешт? Лично я питаю особую любовь к странам Восточной Европы. В них есть особое очарования, не прямолинейно-роскошное, как очарование, например, Австрии и Вены, а вкрадчивое, тихое. Да и туристов сюда приезжает намного меньше, чем к более западным соседям. Муж был рад повидать товарища по МВА в Болонье. К тому же у Малева случилось крайне выгодное спецпредложение. Словом, все сложилось в идеальный вариант для короткого city-break.

Скажу честно, Будапешт меня удивил. Я видела много фотографий, читала множество отчетов, изучала путеводители, но все равно была приятно удивлена и красотой города, и ценами, и почти повсеместным проникновением английского, и кухней. Особенно волновалась я насчет языка - по-венгерски мы не размовляем, да и опасались того, что тут никто не будет говорить на английском. Опасения оказались напрасны. Все - от таксистов до продавцов на рынке - в той или иной степени владеют языком. Существуют такси, где операторы по умолчанию говорят на английском, в ресторанах приносят английское меню, когда понимают, что вы турист, продавцы на рынке способны хотя бы назвать сумму на языке... Хотя многие пишут, что наоборот столкнулись с тем, что никто не владеет английским, так что может быть нам просто повезло.
Второе приятно удивление касалось образа города и страны в целом. Путеводитель пугал тем, что Венгрия стоит чуть ли не на первом месте по количеству самоубийств, приводил чудовищные цифры потребления алкоголя на душу населения и числа алкоголиков. Отчеты пугали тем, что венгры замкнуты и неприветливы, а сам Будапешт - мрачен и расписан граффити. Конечно, за пару дней трудно составить полное впечатление, но на первый взгляд здесь уютно и спокойно, да и город не отличается особым унынием. Однако, стоит иметь ввиду, что Будапешт совсем не такой холеный как та же соседняя Вена. Множество зданий нуждается в реконструкции, кое-где действительно портят впечатление граффити, да и нет той присущей многим европейским странам упорядоченности, при которой даже не сильно новое выглядит аккуратно. В первый день, когда мы вышли гулять, шел дождь, смеркалось, к тому мы решили отправится в центр пешком, а не сесть на метро. Первое сравнение, которое пришло мне в голову при взгляде на город - «старые кости». Было что-то зловещее в мокрых очертаниях домов, башенок и фасадов. Но когда я мы дошли до Дуная, взглянули на великолепную подсветку Парламента и мостов, на то, как светился на том берегу Рыбацкий бастион, я сразу поняла - да, это тот самый Будапешт в который я так давно хотела приехать.
Самое правильное занятие для таких пасмурных и непогожих вечеров - это ресторан и купальни. Именно эта программа была нам предложена коллективом местных жителей с лице пашиного товарища, его товарища и Эммы mimichka . Сначала - в ресторан, пить вино, есть вкуснейшее мясо и птицу (венгерская кухня абсолютно мясная, вегетарианцам и любителям рыбы тут придется сложно), а потом - в купальни с термальной водой, нырять из одного бассейна в другой, париться в бане, дремать, завернувшись в халат, на кушетках в комнате отдыха. Нас отправили в купальню Rudas.Она не такая большая и помпезная, как знаменитые Szechenyi или Gellert, где интерьер больше похож на театр или собор, а более скромная и менее людная. И, что является большим плюсом в случае ограниченного количества времени в городе - работает в выходные до 4 утра. Плескались мы до двух ночи. После купален обязательно нужно спать, так что отправляться туда стоит именно поздно вечером, чтобы потом, вернувшись в отель, уснуть сном младенца, как, собственно говоря, мы и сделали. Обязательно возьмите с собой собственное полотенце - в купальне взять на прокат его нельзя, только купить в небольшом магазинчике в холле.
Утром уже было солнце и самое время для экскурсии. Сначала была площадь Героев, расположенный рядом парк с замком, где мы уже в 10 утра пили глинтвейн и закусывали бубликом, потом - зоопарк, небольшой, но интересный, где мне, например, удалось потискать маленького козленка. После - вперед по проспекту Andrаssy, украшенному виллами венгерской аристократии, а сейчас занятыми посольствами, музеями и кафе. На этом же проспекте - будапештская Опера, куда мы, к сожалению, не заглянули. Говорят, что когда венгры просили у императора Франца Иосифа разрешения построить театр, тот ответил согласием только при условии, что новый театр должен быть не больше венской Оперы. Когда же император приехал на открытие, он понял, что указание дал неверно - здание получилось меньшим по размеру, но гораздо более красивым, чем венское.
По проспекту мы дотопали до собора Св. Иштвана, правда подняться на купол и первый раз окинуть взглядом город с высоты не удалось в связи с зимой. Это - самый центр Пешта, откуда легко дойти через череду изящных площадей и улиц до жемчужины Будапешта - здания Парламента. Отсюда - вдоль Дуная и качающихся на волнах чаек, по Цепному мосту перешли в Буду, поднялись на холм к Рыбацком бастиону (можно пешком или на автобусе, но я же обещала прокатиться на фуникулере!). Тут у меня кончилась карта памяти в фотоаппарате - все самые известные виды города снимают отсюда. Это всегда большое удовольствие, по крайней мере для меня, - снять самой «как на картинке», с той же точки, откуда снимают для путеводителей и открыток, и я всегда очень радуюсь, когда заветное место съемки достигается легко и не нужно для этого нанимать вертолет. Ну и сами знаете - если решите снимать ночной Будапешт (а не снимать его невозможно), то запаситесь штативом и прочими необходимыми вещами. Для нас обязательная программа на этот уик-энд была выполнена, так что следующий день был посвящен праздному шатанию по городу, дегустации десертов в кофейнях, покупкам и ресторанам. Кстати, на хороший шопинг не надейтесь - он тут весьма средний. С модной одеждой и обувью дела обстоят хуже, чем в Москве - и выбор не такой большой, и цены не то чтобы низкие. Зато настоящее раздолье - это продуктовый шопинг. Непременно стоит посетить городской рынок - настоящий рай для любителей вкусно поесть. Мы купили гусиного и утиного паштета, местной фуа-гра, паприки во всех видах, салями, колбасок, вина, палинки (местная водка на фруктах, оказалась, к сожалению, не слишком вкусной). Берите большой чемодан, обязательно попросите хорошо запаковать вино и спросите при регистрации специальную наклейку на чемодан, содержащий хрупкие вещи. Все наши восемь бутылок алкоголя, запакованные в картонную коробку,  помещенную в чемодан, долетели в целости и сохранности. Если вы вдруг чего-то не успеете купить в городе, то это можно сделать в дьюти-фри, а по возвращению домой устроить настоящую венгерскую after party! Мы наши венгерские запасы еще не доели.
Мы настолько хорошо отдохнули, что решили приехать еще раз - летом. Ждем приятных сюрпризов от Малева!

Один из классических видов

Рыбацкий бастион

Вот бы жить в доме с окнами на Дунай...

Собор Св. Иштвана, в котором хранится его мумифицированная рука. Св. Иштван - первый венгерский король, если мне не изменяет память. По русски - Степан.

Товарищ с лошадью. Думаю, тот же Иштван.

Вид с цитадели на город.

Оттуда же.

Проходили мимо.

Замок, построенный к тысячелетию Венгрии из папье-маше и фанеры, в последствии перестроенный в камне.

Купальни Сечени.

Площадь Героев.

На Андраши.

Венгры очень любят скульптуру. Памятники и бюсты в Будапеште на каждом шагу.

"Кто ж его посадит, он же памятник!" (с)

Я ж говорю, что любят!

В городе.

Опера.

Мне безумно понравился этот милый сквер!
Вообще говорят, что Будапешт похож на Париж... мне тоже так показалось, хотя в Париже я не была.