В 1953 году американская киностудия 20th Century Fox разработала новый широкоэкранный стандарт для своих фильмов, получивший название CinemaScope. Система сочетала необыкновенно широкую картинку с передовым четырехканальным стереофоническим звуком, что должно было производить на зрителя ошеломительное впечатление. Первым фильмом, выпущенным в новом формате, стал древнеримский эпик на библейскую тематику "Туника" (The Robe), где CinemaScope показал себя во всей красе. Второй картиной, для закрепления успеха "Туники", оказалась романтическая комедия "Как выйти замуж за миллионера".
Незамысловатая история о 3 подружках, единственным смыслом существования которых, было найти себе богатого мужа, а в итоге естественно нашедших настоящую любовь, имела оглушительный успех. Широкий экран, яркая цветная картинка, множество натурных сьемок в Нью-Йорке, что было достаточно нетипично для преимущественно "студийного" десятилетия, и три крупнейшие звезды студии Fox Мэрилин Монро, Лорен Бэколл и Бетти Грейбл в главных ролях, все это привело миллионы людей в кинотеатры, где они с удовольствием расстались с миллионами же кровью и потом заработанных долларов.
Посмотрим на Нью-Йорк образца 1953 года и как обычно на некоторые другие детали эпохи.
1. Городской скайлайн 1950-х годов. Все еще довоенное, новых стеклянных небоскребов в "интернациональном стиле" пока нет.
2. Какой-то океанский лайнер, может "Queen Elizabeth".
3. Классический ракурс GE Building (1933, арх. Рэймонд Худ), главного здания "Рокфеллер Центра". Сразу вспомнился ситком 30 Rock, действие которого разворачивается в этом небоскребе.
4. В Центральном парке. За деревьями справа знаменитый отель "Плаза", фигурирующий в десятках фильмах (1907, арх. Генри Харденберг, Томас Хастингс и др.).
5. Пейзаж с тех пор немного изменился.
6. Первый вестник архитектурных перемен. Новенькая (закончена в октябре 1952 года) штаб-квартира ООН Нимейера в окружении уходящего ар-деко. Слева "Крайслер Билдинг" пронзает небо своим стальным шпилем. Совсем скоро компания "Крайслер" съедет из здания.
7. Бруклинский мост над Ист Ривер (1881) со стороны как раз Бруклина.
8. Чтобы снимать миллионеров, девицы не пользуются услугами тогдашних Листерманов, а арендуют роскошную квартиру в здании 36 Sutton Place South, 17-этажном жилом доме в районе Саттон Плейс на Манхэттане, построенном в 1949 году. Выглядит очень современно, у нас и сейчас такие не строят.
9. Подъезд.
10. Героини. Грейбл (в середине) уже в возрасте (ей целых 36) и полновата (не мудрено, все время ест даже в фильме). Последний успешный фильм секс-символа 1940-х, вскоре она уйдет на заслуженный отдых. Бэколл (справа), жена Хэмфри Богарта, еще жива. В 87 лет она одна из последных живых легенд "золотого века".
11. Неоновые огни Таймс Сквер.
12. Поезд! Одна из девушек вместе со своим папиком едут на дачу в штат Мэн.
13. Поезд прибывает на выдуманную станцию Dexter Hills.
14. Дача - типичный американский деревянный дом в горах, крытый гонтом.
15. Интерьер.
16. Героиня Бэколл остается в Нью-Йорке, где принимает своего гостя на кухне. Скромно, зато функционально.
17. А Мэрилин отправляется аж в Канзас Сити (она близорука и перепутала рейс туда с рейсом в нужный ей Атлантик Сити). Вылет из Ла Гуардии, терминал Marine Air (1939, арх. Уильям Делано), очень стильное маленькое здание, помнящее еще самую зарю эры активных пассажирских авиаперевозок.
18. Так здание выглядит со стороны города.
19. Летное поле от терминала.
20. Летит Монро авиакомпанией TWA.
21. В салоне.
22. Выруливает.
23. Самолет - Lockheed Constellation, забавный пепелац 1940-50-х гг. с изогнутым фюзеляжем и характерным "тройным" хвостом.
24. В полете.
25. "Конни" заходит на посадку в Канзас Сити. Камера закреплена вероятно на переднем шасси, и зритель приземляется вместе с самолетом. Представляю, как это все смотрелось в начале 1950-х в каком-нибудь из тогдашних
кинотеатров-дворцов.
26. Обратите внимание - под глиссадой стоит машина и мужик рядом. Тогда тоже любили наблюдать за посадкой-взлетом самолетов. Может даже и споттеры были.
27. Толл Плаза на мосту имени Джорджа Вашингона (1931).
28. Статуя Свободы.
29. В конце, три наконец соединившиеся пары отмечают это дело в баре. Едят гамбургеры, пьют кофе и пиво. Очень по-американски.
30. Герой расплачивается тысячедолларовой купюрой и еще целую пачку таких же держит в руках. Дизайн, правда, какой-то странный. Вики утверждает, что настоящие банкноты должны
выглядеть по-другому. Также интересны цены того времени: на счете общая сумма в 2.70, из них 2.10 - это шесть гамбургеров (т.е. один немаленький гамбургер стоил 35 центов). Ниже написано вроде 6 кофе, хотя очевидно, что кофе пьют только девушки, а мужики - пиво. Но вообще чашка кофе стоила 10 центов.
31. Конец.
В предыдущих сериях:
1.
"Призрак" (The Ghost Writer, 2010, реж. Роман Полански).
2.
"К северу через северо-запад" (North by Northwest, 1959, реж. Альфред Хичкок).
3.
"Ограбление по-итальянски" (The Italian Job, 1969, реж. Питер Коллинсон).
4.
"Человек из Рио" (L'homme de Rio, 1964, реж. Филипп де Брока).
5.
"Мировой парень" (1971, реж. Юрий Дубровин).
6.
"Темный рыцарь" (Dark Knight, 2008, реж. Кристофер Нолан).
7.
"Похороны в Берлине" (Funeral in Berlin, 1966, реж. Гай Хэмилтон).
8.
"Трансформеры" (Transformers, 2007, реж. Майкл Бэй).
9.
"Квант милосердия" (Quantum of Solace, 2008, реж. Марк Форстер).
10.
"Любимая" (1965, реж. Ричард Викторов).