Помните, я собирался прокатиться по Европе летом 2009? Ничего не вышло. В одиночку ехать скучно и небезопасно. А единственный приятель, обладающий заветной категорией "А" (мотоциклы) в водительском удостоверении, свалил из страны, похоже насовсем. Что делать? Искать новую жертву! На удивление осенью среди знакомых случайно обнаружился еще один безумец:
- Идея гложет, - пожаловался я. - Хочу слетать в штаты, взять там мотоцикл и прокатиться по шоссе 66.
- Это круто!!! У меня такая же идея!!! - собеседник обескуражил меня, таких совпадений не бывает.
- У дураков мысли сходятся. Поедем вместе, - только и оставалось ответить.
Еще немного поболтали и через некоторое время оба благополучно забыли об этой затее... до весны.
А весной началось мое самое грандиозное на данный момент путешествие. Началось оно неожиданно. Вспомнив о давнем разговоре, я отыскал в списке контактов Бориса (именно так зовут героя этой записи моего дневника) и напомнил, что мы едем в штаты. Конечно едем. Недолго думая, подали документы на визы, купили билеты и я оглянуться не успел, как оказался в кресле самолета, уносящего нас через океан.
И только в самолете начало приходить понимание происходящего. Что мы творим? Опытные мотоциклисты - каждый в седле без году неделя. Плана нет, есть только две точки - Чикаго и Лос-Анджелес, а также 10 дней на то, чтобы расстояние между ними преодолеть. А это, только представьте, 3000 километров. Еще меня немного беспокоило то, что на первую ночь в Чикаго Борис по ошибке забронировал двухместный номер с одной кроватью. На остальные дни мы вообще ничего заранее не забронировали, решив, что разберемся на месте. С погодой тоже было не ясно. Мотоциклетный сезон в США обычно начинается позже, поскольку в апреле еще слишком холодно. За такими размышлениями, изрядно мандражируя, я провел весь полет, который, как и полагается трансатлантическим рейсам, был очень длительным и весьма утомительным. Наконец мы оказались в аэропорту Чикаго.
Офицер американской таможни, как всегда, первым делом поинтересовался: "Чего вы сюда приперлись?" (англ. "What is the purpose of your visit to the United States?"). Интересно, они хоть иногда начинают разговор какой-нибудь другой фразой? Борис прошел иммиграционный контроль раньше меня, поэтому когда я начал объяснять офицеру про намерение проехать на мотоцикле по шоссе 66 из Чикаго в Лос-Анджелес, был прерван вопросом: "Вы вместе?". Получив утвердительный ответ, офицер без лишних слов поставил штамп в паспорт и пустил меня в страну. Так быстро иммиграционный контроль США я еще не проходил.
Из аэропорта такси в центр стоит приблизительно $40. На маршрутке можно добраться за $27. И я не понимаю людей, которые этими способами пользуются. Несмотря на расстояние от города, в аэропорт ходит метро! И стоит оно 2 доллара 25 центов. Ходит, как часы, без пробок и светофоров. Надо ли говорить, какой способ мы выбрали? Вагон был полупустой. Стайка афроамериканских подростков, судя по внешнему виду, ехавших на ночную тусовку, да пара бомжей, мирно спящих, укрывшись газетами - вот и все попутчики. До центра доехали без проблем. Где именно выходить, мы не знали. Поэтому вышли наугад. И какое-то время блуждали по пустынным улицам. Время было уже позднее. То и дело начинал накрапывать дождик. И единственное, что мне хотелось - найти наконец наш отель и завалиться спать.
Нашли отель, но выяснилось, что Борис - неудачник. Он не только забронировал нам номер с одной кроватью на двоих, но еще и взял в путешествие кредитку, которая отказывалась работать в штатах. Бронь можно было подтвердить только его карточкой, а она не работала. Так мы снова оказались на улице. Хорошо, что я помнил - за углом есть еще один относительно недорогой отель. Тут стоит заметить, что "недорогим" его можно назвать только относительно других отелей Чикаго. По абсолютной же величине - это был самый дорогой город из всех, встреченных нами в этом путешествии. К счастью во втором отеле свободные номера были. Заселились и налегке пошли гулять по ночному Чикаго.
Прогулка получилась продолжительная. От озера Мичиган, на берегу которого располагался наш отель, мы дошли до набережной реки Чикаго. Центр города состоит в основном из небоскребов. Не из современных высокотехнологичных стеклянных коробок, а из настоящих старомодных небоскребов, излучающих ауру величественности. На набережной они особенно хороши. Кстати, река раньше текла в другую сторону (впадала в озеро Мичиган). Но жители Чикаго так засрали реку канализационными стоками, что вода в озере стала непригодна для использования. Поэтому в 1900 году инженеры каким-то образом развернули течение реки. Теперь дерьмо утекает в Миссисипи.
Дождь становился все сильнее и сильнее. Мы оба промокли и замерзли. Да и спать очень хотелось. Единогласно приняли решение на сегодня закончить прогулку и пошли обратно в отель. Необходимо было хорошенько выспаться, ведь завтра нам предстояло забрать мотоциклы и отправиться в десятидневный марафон по США.
Другие записи об этом путешествии:
Route 66 - начало.Route 66 - день 1 (Чикаго - Спрингфилд).
Route 66 - день 2 (Спрингфилд - другой Спрингфилд).
Route 66 - день 3 (другой Спрингфилд - Оклахома-Сити).
Route 66 - день 4 (Оклахома-Сити - Амарилло).
Route 66 - день 5 (Амарилло - Альбукерке).
Route 66 - день 6 (Альбукерке - Флагстафф).
Route 66 - день 7 ("Ангелы Ада").
Route 66 - день 8 ("Гранд-Каньон").
Route 66 - день 9 (Флагстафф - Барстоу).
Route 66 - день 10 (Барстоу - Лос-Анджелес).