На мотоцикле вокруг Ладоги.

May 19, 2009 23:08

Перед майскими праздниками от товарища Майка поступило предложение за выходные 10 и 11 мая объехать Ладогу вокруг на мотоциклах. На скептический вопрос о длине маршрута был получен оптимистичный ответ: "километров четыреста". Карта упорно отказывалась соглашаться с таким оптимизмом. Как я ее ни крутил, получалось не меньше 750 км. Подумалось: "На мотоциклах? За два дня? По плохим дорогам? Безумие!", и я согласился.

10 мая, утро. С вечера собираться было лень, поэтому пришлось спешно собираться утром. В кофры поместились спальник, чехол от мотоцикла и надувной матрас. Палатку пришлось привязывать на заднем сидении. Остальное утрамбовал в рюкзак. Встретились с Майком. У него палатки не было вовсе, а спальник и пенка были привязаны к багажнику.



По дороге из города заехали в гараж, надо было смазать цепь Майку. Возясь с мотоциклом, он самозабвенно распекал меня за мою экипировку, точнее за ее полнейшее отсутствие. Вот гад! Что толку объяснять необходимость экипировки за пять минут до отправления, лучше бы что-нить из своего предложил. А одет я был действительно ужасно: кроссовки, джинсы, легкая куртка, руки без перчаток. Однако пожалеть о такой "экипированности" мне еще только предстояло, а пока мы уселись на своих железных коней и отправились в путь. Поначалу путешествие напоминало увеселительную прогулку. Солнышко светит, теплый ветер в лицо, дороги относительно ровные. Первую остановку сделали в Лосево. Там вкусно пообедали в кафе на берегу Вуоксы и приятно поболтали с мужиком на эндуро.





В первый день мы вообще никуда не торопились и ехали с удовольствием. По плану за день должны были доехать до Сортавалы и там заночевать. Мы наивно полагали, что Сортавала - середина маршрута. Ха-ха-ха! Неторопясь в Приозерске заехали посмотреть крепость Корела.







После Приозерска двигаться стало сложнее, дорога неистово извивалась, подчиняясь особенностям ландшафта. В какой-то момент из двигателя начали доноситься посторонние металлические звуки. Когда перед Карельской границей эти звуки услышал даже едущий впереди Майк, меня начали посещать нехорошие мысли. Остановились. Пока откручивал пробку, чтоб проверить уровень масла, думал только бы не уронить ее в песок (песок в масле и исправный двигатель - вещи несовместимые), и конечно уронил, а потом долго очищал туалетной бумагой. Масло в норме, поехали. Признаки пересечения границы были довольно заметны. Во-первых сразу кончился асфальт, скорость упала до 40 км/ч. Во-вторых привычные названия типа Березово и Куликово сменились на всякие Хийтола и Куркиеки. В какой-то момент двигатель окончательно заглох. Первая мысль: "накрылся, приехали". Какова же была моя радость, когда выяснилось, что всего-навсего кончился бензин и мотоцикл согласен ехать до ближайшей заправки на резервных 3 литрах. Заправились в какой-то глухой деревушке на древней бензоколонке, у нас таких найти уже нереально. Однако проблему громких металлических звуков заправка не решила. Сейчас я уже понял, что дело скорее всего было в перегреве из-за постоянных подъемов и спусков, но тогда меня эти звуки очень угнетали. Незадолго до Сортавалы снова включили асфальт. Сортавала оказалась небольшим симпатичным городом.







Однако найти в Сортовале еду оказалось непростой задачей. Нашли кафе, режим работы до 22, на часах от силы 19, дверь закрыта наглухо и никаких признаков жизни внутри. В результате нашли только пивную на набережной. Чая нет, есть пиво. Еды нет, есть шашлыки. Пришлось ужинать шашлыками. Запивая шашлык колой, почувствовал себя некомфортно в окружении поголовно поддатого народа. Пока ели, привязался какой-то мужик по внешнему виду напоминающий бандюгана из девяностых. Присматривался к мотоциклам, расспрашивал куда едем, где ночевать собираемся, рассказывал о сортовальской гопоте, предлагал переночевать у него или у его братвы. Может он из лучших побуждений, но предлагал настолько навязчиво, что стало страшно. Желания проснуться без головы на дне какого-нить карельского колодца совершенно не было, поэтому решили валить из Сортовалы, причем чем дальше, тем лучше. Отъехали от города, свернули на грунтовку, с грунтовки повернули на заросшую колею и забрались в дремучий лес.



Местность болотистая. Между деревьев сплошные канавы с водой. Повсюду в канавах глубокие колеи и несмотря на накиданные в них бревна, я бы туда даже на вездеходе не сунулся. Судя по всему мы попали на место проведения какого-то трофи. Выбрали сухое место для стоянки, но одна из канав с водой преграждала туда путь. Поскольку канава была относительно небольшая и совсем нестрашная, решили переправляться через нее.



Майк поехал первым, зарылся, пришлось его толкать, но это оказалось несложно и довольно скоро его мотоцикл уже стоял на сухой возвышенности. Со мной все оказалось гораздо сложнее, у моей техники и клиренс поменьше, и весит она раза в два больше. Трофи на тяжелом мотоцикле - непростое занятие. Дополнительная лошадиная сила в лице Майка была задействована по полной программе. Провозились до десяти вечера, но препятствие все-таки преодолели и оба мотоцикла встали на ночлег.



Поставили палатку, легли спать. Засыпая, Майк спросил: "А эта сетка не пропускает воду?". Зря я не обратил внимания на его вопрос. Оказалось, что речь шла о большом вентиляционном отверстии в потолке, оно прекрасно пропускает воду, если не накрыть специальным клапаном. Ночью пошел сильный дождь. Пока прыгал вокруг палатки, закрывая вентиляцию, весь вымок. Мы оба взяли летние спальники, а температура воздуха ночью стала далеко не летней. Уснуть не получалось, холод пробирал до костей, а в дополнение ко всему я еще и промок насквозь. Кое-как дотянул до рассвета и пошел строить мост через канаву, нам ведь предстояло форсировать ее в обратном направлении, а земля от дождя тверже не стала.



Благодаря своему мосту преодолел препятствие в два счета, правда не без помощи дополнительной лошадиной силы. А вот Майка даже толкать не пришлось, он проехал по моему мосту как по асфальту.





11 мая, утро. В половину одиннадцатого вернулись на асфальт и двинули в сторону Питкяранты. Вскоре неожиданно оказались на хайвее. Мелькнула мысль, что случайно попали в Финляндию. Широкий с идеально ровным покрытием и мы на нем одни, не едем, а просто летим. Удовольствие длилось не долго, наша дорога уходила в сторону, пришлось свернуть. Дальше дорога пролегала по живописнейшим местам. Сочетание дикой природы с разваливающимися от старости промышленными объектами выглядит красиво. Проехали по Ляскельской плотине. К полудню добрались до Питкяранты, там и позавтракали. Рекомендую: вкусно и очень дешево. Пока завтракали, изучили карту, пришло осознание того, что Сортавала - вовсе не середина маршрута. Во второй день нам предстояло проехать гораздо больше, чем в первый. Как назло окончательно испортилась погода, пошел дождь. Майк надел дождевик, а его мотоциклетные штаны с легкостью сопротивлялись промоканию. Мои же джинсы сопротивлялись пару минут, прежде чем промокнуть насквозь. Стоил взгляд на Ладогу с другой стороны таких испытаний?



Помимо промокших и замерзающих ног некоторый дискомфорт начали вызывать руки. Весь прошлый день они провели на солнце без перчаток и естественно сгорели, теперь же без перчаток их поливал сильный дождь и обдувал ледяной ветер, каждая капля отзывалась обжигающей болью. Но чтобы рассчитывать на успешное завершение путешествия, нам предстояло двигаться быстро невзирая на погоду. По плану до обеда мы должны были оказаться в Олонце. Обед наступил в половине пятого. Очень удачно успели прямо перед закрытием кафе. Олонец - второй по величине из посещенных нами населенных пунктов Карелии.



Если верить указателю, до Санкт-Петербурга еще 283 километра.



После Олонца долго ехали вдоль реки. Деревянные поселения на берегу, зеленые холмы, луга до горизонта. Красиво, а если бы не дождь, было бы вообще восхитительно.



Дальнейшее помню очень смутно, похоже простуда взяла свое, ехал на автопилоте. Перестал чувствовать боль в руках и ногах, они просто отнялись от холода. От долгого сидения начали болеть суставы. Забавно мы наверное выглядели на санпривалах, два робота с неразгибающимися конечностями. Большую часть оставшегося пути ехали по шоссе. Тупо вваливали 90 км/ч за фурой. Дождь постоянно заливал стекло шлема. Майк протирал его прямо на ходу. А я не парился, на автопилоте дорогу видеть без надобности. Колеи, выбитые фурами в асфальте - неприятное явление. Если их еще и обильно смочить дождиком, то езда вообще превращается в битву за равновесие. Временами на подмогу мокрым колеям приходили выбоины, но мы оказались сильнее. На подступах к городу начались многокилометровые пробки. Майк научил меня плохому - ездить между рядами. Это омерзительно, но эффективно. К десяти вечера мы были уже на Московской площади. Пожали друг другу руки и разъехались по домам.

Итог: пройдено 810 километров за два дня (290 в первый день, 520 во второй), получен опыт мотодальнобоя, нанесен удар по здоровью (сижу теперь дома с насморком, больным горлом и кашлем), но самое главное - мы сделали это. Следующая цель - Европа, однако теперь я приложу максимум усилий на этапе подготовки, чтобы развлекательная прогулка опять не превратилась в испытание на прочность.
Previous post Next post
Up