Наткнулся сейчас у Вассермана в комментах от анонима, который однозначно хуже пидораса: "Капитализм, как и любая другая форма рекета, гораздо эффективней и приятней, чем например работа на заводе
( Read more... )
Я понимаю, что цепочка строится так. Я не вижу внятного обоснования того, что с ликвидацией, к примеру, младшей школы социальных связей будет меньше.
Похожие рассуждения я видел и про детские сады. Мол, если ребёнок не будет ходить в детский садик, он станет асоциальным и ботаном. Однако несколько обратных примеров у меня перед глазами говорят, скорее, об обратном. Вот и хотелось бы увидеть нечто больше, чем «всё просто».
В ту же копилку. Я читал воспоминания одного украинского офицера, проходившего службу в Ираке в составе миротворческого контингента (на каком-то профильном форуме он писал). Там украинский батальон был приписан к американскому командованию. Так вот, этот офицер приводит стандартное мнение нашего обывателя, что американские и европейские вояки воевать не умеют из-за привычки к тепличным условиям - а уж наши-то уух! Действительность же утверждала прямо противоположное.
Берем любой вменяемый учебник по детской психологии и смотрим. У пятилеток речь о социализации еще не идет, максимум - вести себя относительно прилично. Детскад как раз вреден: в этом возрасте ребенку нужен индивидуальный подход. А потихоньку социализироваться на соотв. уровне он может, играя с ровестниками.
А вот лет с 7-ми уже нужно не только играть, и и учиться дисциплине и проч.
В том числе и с обоснованием отсутствия дисциплиы при домашнем обучении. То есть - не только то, что она приобретается в школе, а и именно в сказанном ключе.
Под ссылкой я имел в виду фамилие автора и название. Ссылки - они не только «гипер» бывают :-). И что одной цитатой не обойдёшься, тоже догадываюсь.
Что касается второго пункта, то блин! Никто же не утверждает, что ребёнок будет находиться исключительно дома. Да взять хотя бы те же кружки. В зависимости от профиля в них можно много с кем пересекаться, причём не только со сверстниками, конечно.
Ну, например, "Психология человека от рождения до смерти" под ред. ак. А.Реана -- вон виду на полке.
Кружки -- это то, что ребенок желает. И остальные там -- тоже. А вот умение выполнить, когда не хочется, но надо -- в кружках не наработать. Плюс сама дисциплина "сидеть тихо и не мешать другим" -- тоже важный навык. Там много чего, это отделбную статью надо писать.
Совсем в двух словах: педагогов учат несколько лет специально. А некоторые почему-то считают, что могут воспитывать, вообще не имея представления о. Типа патамушта родили, что хотим, то и делаем. Да -- проблема фиговых педагогов есть, и большая. Но большинство родителей -- педагоги вообще никакие.
Таки да, в детстве голова у меня была с тараканами. И позже -- тоже. Собсно, я не могу сказать, что сейчас их вообще нет :-) Но психику я переделывал сознательно и долго.
В общем виде -- у тебя станлдартнейши глюк: подмена "что нужно в социуме" на "я лично знаю отдельные примеры".
Это не глюк. Это примеры, доказывающие, как минимум, определённую возможность для простых людей, не гениев и без спецобразования. Противопоставление частных примеров и «необходимого для социума» вообще некорректно
( ... )
"примеры, доказывающие, как минимум, определённую возможность для простых людей" В этом-то и глюк :-) Никто не спрорит, что некоторые могут чего-то даже вопреки. Но в массовом образовании установку надо делать на большинство (но селектируя). Треть не умеет работаь в коллективе? Отлично, 2/3 могут! А если дома сидеть -- то будет меньше.
"просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других" А надо -- не минимально. Кружок, друзья -- это клубы по интересам. А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.
Речь - не о некоторых. Вообще, речь в этом абзаце шла о необходимости педагогического образования для воспитания детей, осмелюсь напомнить. Те примеры показывали, что обычные люди без оного вполне не это способны. Это - не единицы. У меня вообще не так уж и много знакомых с детьми, про жизнь кого я осведомлён. Про оставшихся я просто не знаю.
>> "просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других" > А надо -- не минимально.
Не придирайся к словам. Минимально - это значит «как минимум». Оценка снизу.
А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.А кстати, кому надо? Я уже где-то тут писал - когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры). Кстати, отличный пример - это был турклуб (точнее, клуб юных моряков) и люди там собирались самые разные. В нормальном походе не терпящие друг друга обычно в одну группу не попадают, а
( ... )
…определённую возможность и отсутвие насущной необходимости получать профильное образование для нормального воспитания. Большее значение тут имеет, КМК, общая развитость, разносторонность родителей - и готовность учиться на ходу, конечно.
Общая развитость, разносторонность родителей - и готовность учиться на ходу -- это для немногих. А речь идет о социуме целиком.
При нормаланом воспитании должно быть "Вася не умный, но сильный, и он помжет Пете, который умный, но слабый, а тот -- ему". А в атомарном об-ве этого никак не наработать -- и будут гопота и ботаники.
У тебя есть этому какие-то обоснования, кроме «это же очевидно»?
Reply
(The comment has been removed)
Похожие рассуждения я видел и про детские сады. Мол, если ребёнок не будет ходить в детский садик, он станет асоциальным и ботаном. Однако несколько обратных примеров у меня перед глазами говорят, скорее, об обратном. Вот и хотелось бы увидеть нечто больше, чем «всё просто».
В ту же копилку. Я читал воспоминания одного украинского офицера, проходившего службу в Ираке в составе миротворческого контингента (на каком-то профильном форуме он писал). Там украинский батальон был приписан к американскому командованию. Так вот, этот офицер приводит стандартное мнение нашего обывателя, что американские и европейские вояки воевать не умеют из-за привычки к тепличным условиям - а уж наши-то уух! Действительность же утверждала прямо противоположное.
Reply
Детскад как раз вреден: в этом возрасте ребенку нужен индивидуальный подход. А потихоньку социализироваться на соотв. уровне он может, играя с ровестниками.
А вот лет с 7-ми уже нужно не только играть, и и учиться дисциплине и проч.
Reply
В том числе и с обоснованием отсутствия дисциплиы при домашнем обучении. То есть - не только то, что она приобретается в школе, а и именно в сказанном ключе.
Reply
При домашнем обучении не будет нарабатываться навык общения _с посторонними_.
Reply
Что касается второго пункта, то блин! Никто же не утверждает, что ребёнок будет находиться исключительно дома. Да взять хотя бы те же кружки. В зависимости от профиля в них можно много с кем пересекаться, причём не только со сверстниками, конечно.
Reply
Кружки -- это то, что ребенок желает. И остальные там -- тоже.
А вот умение выполнить, когда не хочется, но надо -- в кружках не наработать. Плюс сама дисциплина "сидеть тихо и не мешать другим" -- тоже важный навык.
Там много чего, это отделбную статью надо писать.
Совсем в двух словах: педагогов учат несколько лет специально. А некоторые почему-то считают, что могут воспитывать, вообще не имея представления о. Типа патамушта родили, что хотим, то и делаем.
Да -- проблема фиговых педагогов есть, и большая. Но большинство родителей -- педагоги вообще никакие.
Reply
Reply
Таки да, в детстве голова у меня была с тараканами. И позже -- тоже. Собсно, я не могу сказать, что сейчас их вообще нет :-) Но психику я переделывал сознательно и долго.
В общем виде -- у тебя станлдартнейши глюк: подмена "что нужно в социуме" на "я лично знаю отдельные примеры".
Reply
Reply
В этом-то и глюк :-)
Никто не спрорит, что некоторые могут чего-то даже вопреки.
Но в массовом образовании установку надо делать на большинство (но селектируя). Треть не умеет работаь в коллективе? Отлично, 2/3 могут!
А если дома сидеть -- то будет меньше.
"просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других"
А надо -- не минимально. Кружок, друзья -- это клубы по интересам. А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.
Reply
>> "просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других"
> А надо -- не минимально.
Не придирайся к словам. Минимально - это значит «как минимум». Оценка снизу.
А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.А кстати, кому надо? Я уже где-то тут писал - когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры). Кстати, отличный пример - это был турклуб (точнее, клуб юных моряков) и люди там собирались самые разные. В нормальном походе не терпящие друг друга обычно в одну группу не попадают, а ( ... )
Reply
Reply
Reply
Общая развитость, разносторонность родителей - и готовность учиться на ходу -- это для немногих. А речь идет о социуме целиком.
При нормаланом воспитании должно быть "Вася не умный, но сильный, и он помжет Пете, который умный, но слабый, а тот -- ему".
А в атомарном об-ве этого никак не наработать -- и будут гопота и ботаники.
Reply
Leave a comment