Наткнулся сейчас у Вассермана в комментах от анонима, который однозначно хуже пидораса: "Капитализм, как и любая другая форма рекета, гораздо эффективней и приятней, чем например работа на заводе
( Read more... )
Речь - не о некоторых. Вообще, речь в этом абзаце шла о необходимости педагогического образования для воспитания детей, осмелюсь напомнить. Те примеры показывали, что обычные люди без оного вполне не это способны. Это - не единицы. У меня вообще не так уж и много знакомых с детьми, про жизнь кого я осведомлён. Про оставшихся я просто не знаю.
>> "просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других" > А надо -- не минимально.
Не придирайся к словам. Минимально - это значит «как минимум». Оценка снизу.
А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.
А кстати, кому надо? Я уже где-то тут писал - когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры). Кстати, отличный пример - это был турклуб (точнее, клуб юных моряков) и люди там собирались самые разные. В нормальном походе не терпящие друг друга обычно в одну группу не попадают, а тут - пожалуйста.
Более чем уверен, что это произошло бы независимо от наличия или отсутствия «обычного» школьного обучения.
Так что вынесу-ка я отдельно этот вопрос: кому надо? Потому что это мне эта точка зрения очень напоминает другую - утверждающую необходимость дедовщины в армии в том виде, в каком она есть сейчас (меня она, кстати, практически не затронула, хотя и служил). Дескать, а зато она воспитывает уууух каких бойцов. Я тут уже приводил примеры «маменькиных сынков» немцев в Ираке. Надо будет найти ту статью, да.
"примеры показывали, что обычные люди без оного вполне не это способны" Куда больше примеров показаны, что ни хрена не способны. А разговор-то ведется именно о массах, а не исключениях. Да, конечно, школа -- не панацея, там тоже преподавательский состав еще тот (и стоит вспомнить, что большинство - женщины). Тезис несколько другой: для воспитания _куда лучше_ иметь педагогическое образование, и учителя его обязаны иметь, а родители -- нет.
"когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры)" Это -- кратковременный форс-мажор. А если, например, начальство -- компетентное, но при этом хамло? Чтобы не обращать внимания, надо иметь навыки социального поведения весьма проработанные. Да и в личной жизни -- чтобы не срать по пустякам и не спускать важного.
"это мне эта точка зрения очень напоминает другую - утверждающую необходимость дедовщины в армии в том виде, в каком она есть сейчас" Не вижу параллели. Корректная аналогия -- это сержант, который пинками гоняет новобранцев, чтобы они не погибли во время боевых действий. Дедовщина -- это совсем из другой оперы.
>> "просто крутясь в коллективе (кружок, друзья детства), научаются минимально учитывать других"
> А надо -- не минимально.
Не придирайся к словам. Минимально - это значит «как минимум». Оценка снизу.
А надо, чтобы вообще посторонний, а иногда -- даже тот, кто вообще не нравится.
А кстати, кому надо? Я уже где-то тут писал - когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры). Кстати, отличный пример - это был турклуб (точнее, клуб юных моряков) и люди там собирались самые разные. В нормальном походе не терпящие друг друга обычно в одну группу не попадают, а тут - пожалуйста.
А взаимодействовали мы потому, что у нас (и не только) был к этому мотив. Хотя бы потому, что те же люди в «обычном» режиме взаимодействовать сильно не желали и делали это только по приказу («и я там был» ©). Мотив этот может быть наглядный (шторм) или не очень, но если каждый понимает его реальность - начинается сотрудничество. Всё то же, что и в «обычной» жизни, разница лишь в уровне абстракции необходимости.
Более чем уверен, что это произошло бы независимо от наличия или отсутствия «обычного» школьного обучения.
Так что вынесу-ка я отдельно этот вопрос: кому надо? Потому что это мне эта точка зрения очень напоминает другую - утверждающую необходимость дедовщины в армии в том виде, в каком она есть сейчас (меня она, кстати, практически не затронула, хотя и служил). Дескать, а зато она воспитывает уууух каких бойцов. Я тут уже приводил примеры «маменькиных сынков» немцев в Ираке. Надо будет найти ту статью, да.
Reply
Куда больше примеров показаны, что ни хрена не способны. А разговор-то ведется именно о массах, а не исключениях.
Да, конечно, школа -- не панацея, там тоже преподавательский состав еще тот (и стоит вспомнить, что большинство - женщины).
Тезис несколько другой: для воспитания _куда лучше_ иметь педагогическое образование, и учителя его обязаны иметь, а родители -- нет.
"когда действительно припирает, все дрязги быстро забываются. Не обязательно на войне - например, при постановке лагеря перед грозой или в шторм под парусом на водохранилище (личные примеры)"
Это -- кратковременный форс-мажор. А если, например, начальство -- компетентное, но при этом хамло? Чтобы не обращать внимания, надо иметь навыки социального поведения весьма проработанные. Да и в личной жизни -- чтобы не срать по пустякам и не спускать важного.
"это мне эта точка зрения очень напоминает другую - утверждающую необходимость дедовщины в армии в том виде, в каком она есть сейчас"
Не вижу параллели. Корректная аналогия -- это сержант, который пинками гоняет новобранцев, чтобы они не погибли во время боевых действий. Дедовщина -- это совсем из другой оперы.
Reply
Leave a comment