По чесноку

Nov 26, 2024 15:49

После выходных в понедельник являешься на планерку в чистом: смысла нет никакого, тотчас и дождевые штаны и рабочая ветровка изгваздаются об дно прицепа, везущего в поле; и старожилы верхнюю одежду никогда не стирают. Но хочется! Тем более это моя последняя неделя (и эта же причина сгодилась бы чтобы доносить грязное, но). К тому же дождь к полудню обещали, и наверное придется пойти переобуться в сапоги... но чу: на доске мое имя напротив "подготовка чеснока" - чзх? Директорша пояснила, что надо подготовить к посадке десяток ящиков чеснока - разобрать головки на зубки, можете сесть в библиотеке. Вау, а я экипирована в грязь и стужу - а меня в библиотеку, живем!

...Правда команда - на отъебись: одеялограбитель и карликофил, я бы их в эту последнюю неделю и не видела больше со всем удовольствием. И отрок Иезекиль. Пошла в кухню за ножом, и явилась мне светлая мысль: сесть отдельно на улице, среди багреца и хризантем за садовый стол и при +17° (перед рассветом бегала по лесу в майке). Но все ж раздумала и решила как-нибудь перетерпеть утреннюю смену с недругами. Включили в библиотеке свет, сели вокруг дубового стола на мягкие стулья и принялись чистить чеснок. И вот это знание за скобками, ху из ху - отчего-то нисколько не мешало приятому времяпрепровождению. Просто я имею это про них в виду; а поболтать и посмеяться с ними же - пуркуа па. Вот такая беспринципность.

Повар из Лиона снимал видео для тиктока: подбрасывал чеснок и ловил его на острие ножа и с инфлюэнсерскими интонациями призывал зрителей подписываться. Отрок щеголял кудрявой прической типа "ананас". Сосед чихал и мерз: не пошло ему впрок одеялко, простыл ровно как и я и на той же стадии; но он из-за того уже неделю не бегал, а я эге-гей. Я угощала всех чаем Sveet love от Kusmi из термоса, повар профессионально определял специи в нем. Рассказывали, как они готовили обед для всех в безэлектрическую пятницу (пока мы пластались в поле); почему я не пришла - не спросили, и заготовленный ответ ("так не позвали же") не пригодился. Были несколько неприятные сексистские шуточки про директоршу, от них я пряталась в телефон (сидели с вайфаем, а могли бы и с нетфликсом); отрок дивился на кириллицу: "И ты вот прям понимаешь что написано?" Мимо окон библиотеки ездили на тракторах товарищи, иногда заглядывали, мокрые до нитки и спрашивали, не очень ли мы перетруждаемся. Не очень: сиделось удобно, а чесночный дух растворял остатки простуды (хотелось верить).

После перекура повара и отрока все-таки реквизировали на уличные работы, а мы с соседом включили FIP и вспомнили Випассану; правда когда по фипу начиналась классическая музыка, он в ужасе корчился, как вампир от чеснока. Кроме упомянутых сходств мы оказались почти ровесники - он на пару недель старше; и оба подоскочили, когда заиграл Light My Fire; правда он заявил, что эта композиция - из наименее любимых. Я вот например никогда не говорила и не думала, что дескать "The Doors" - мой любимый ансамбль. Но внутренний расклад таков, что разумеется: есть они - и есть все остальные; просто хорошие - и надмирные; как-то так. ...Посоветовал мне мемуары Денсмора.

Остаток дня валялась, пекла творожную запеканку из тофу и воткнулась в сериал "Шеф" про кьюисто в женской исправительной колонии; картонновато, но фудпорн хорош.

***

Во вторник заспалась, выздоравливая; опять пришлось выбирать между бегом и медитацией. Несмотря на оптимизм гармина, самочувствие было такоэ: решила оставаться. Только заварила кофе - погас свет: что-то локальное, поскольку вайфай оставался, не во всех зданиях отрубило. После блэкаута мы разжились ключом от шкафа с рубильниками на улице; сходила глянуть - вроде норм; в самом домике тоже на щитке нет аномалий. Сквозь медитацию слушала беготню по тому же поводу проснувшихся соседей. Когда он прошагал перед моей дверью шаганием: "я поехал на станцию встречать соседку", встала и споро разложила все еёйное как было; и села завтракать запеканкой. Она вошла, едва буркнув приветствие - схватила ключ и убежала к шкафу с рубильниками; вернулась и сунулась к щитку в туалете; меня как будто и нет, спросить некого: вот как я хорошо взмедитнула, растворилося эго. Потом я решила все-таки заговорить:

- Од, я там твои банки со стола в буфет переставила: нужен был стол и доступ к розетке.
- Мое имя не Мод, а Од; да, я видела.

Тащемта трудно перепутать (промолчала я): имя Од написано повсюду - на дверях, полках, шкафчиках и в холодильнике: так она пометила свою территорию, чтобы волонтерки не брали по рассеянности её вещи. Злится; ок.

Сегодня поехали в южные теплицы, опять убирали перцы и сажали чеснок, подготовленный вчера. Я теперь понимаю, почему почти все фермерские курят: работа на свежем воздухе приятная, но тяжелая, любая возможность сделать перерыв приятна, а сигарета - это дополнительный перерыв. Я же раздумывала, бегать ли мне после страды или не бегать: и починили ли электричество, для горячей воды например? Под конец на чесноке отчаянно филонили, досаживали уже в самые концы гряд, в песок - очень не хотелось идти сворачивать брезенты с перцевых гряд. Меня раскусили: как обычно, удалилась с ящиком на другой конец, подальше ото всех - смотрю, Леа ко мне движется и кричит: "Ужо чичас поболтаем!" - с подковыркой: так-то все знают мои обыкновения. "Да-да, - отвечаю,- жду, раскинувшись!" Подойдя, "успокаивает": "Fip послушаем" - и мы слушаем. Наушники тут не в ходу, все *делятся* своей музыкой - а мне порой уж и FIP не мил, хочется чего-то по своему выбору и в момент, когда я хочу.

В обед смоталась в медитационную: растяжка и обуючивание. Кто-то притащил туда ворох подушек и кусок полосатого сатина; соорудила из двух матрасов диван, передвинула, поменяла с креслом местами... такая красота настала, хоть не уезжай. Сегодня, завтра... пять дней осталось. Бегать вообще не хочется, везде побегала: шесть недель - это мой максимум на одном месте. Но давненько я так не задерживалась.

трудности перевода, еда, wwoof, cinema, musique

Previous post Next post
Up