Огородная деревня

Oct 22, 2024 16:16

Воcемь трудодней спустя пора и есть время уже наконец записать: где я и чем занимаюсь. Это большая биоферма 18 гектаров на юге леса Фонтенбло, молодое предприятие пары бизнесменов не совсем из агрокультуры, родившееся лет пять назад. В офисе у них висит список из десяти разнообразных "законов" подлости от Мерфи до Конфуция.

На ферме, в её жилой части, в трех бунгало, проживают три работника и два волонтера, остальные работники, с дюжину, съежаются на машинах с окрестностей к восьми утра. В восемь с четвертью начинается планёрка: все собираются в ангаре между холодильников и штабелей ящиков перед доской, на которой директорша Элен маркером уже расписала задачи на день и бригады по три-пять человек. Мне говорили, тут стараются делать трудодни разнообразными, но вышло, что в первую неделю былки авралы по стремительно перерастающей редьке, гниющим помидорам - и всю утреннюю смену приходилось делать одно и то же: собирать урожай. Однажды я вышла на два часа утром и два после обеда - но это не помогло: что сельдерей, что морковь были одинаково нудны к ископаемости. Однако редьку, репу и пастернак мне копать скорее понравилось.

Также в это время года популярны работы по сниманию брезентовых полотен с грядок (стометровых), прополка и посадка салатов и чеснока. В поле, в 750м от ангара, принято ездить в тракторном прицепе с ящиками, но можно взять велосипед из гаража - их много и все в отличном состоянии. Да и пешком порой выходит быстрей. Но грязюка; выданные рабочие ботинки-вездеходы хляби проходят уверенно, но шагать в них тяжело. Еще мне понравились ящики: пластиковые, складные, легко штабелирующиеся. "Метод Таля" (Таль - наш прораб-израильтянин): трактор проходит вдоль гряды и с прицепа на неё вышвыриваются ящики с шагом метр-два-три; потом все встают на гряду, с щелканьем собирают складные ящики, наполняют их урожаем и подают в медленно едущий прицеп, опорожняя в два или три больших контейнера.

8h30-10h30 первый кусок утренней страды, потом все курят минут 15 и дорабатывают до 12h20: чтобы обеденный перерыв, с учетом дороги с поля, вышел не меньше часа: 12h30-13h30. Послеобеденная смена заканчивается в 16h30. Обедают вместе, в хорошую погоду - за столами во дворе, у всех ссобойки. Меня с первых дней звали, но я никак не могла организоваться, чтобы приготовить cвою еду заранее, только вчера сподобилась - они мне желают, проходя мимо бунгало, приятного: "Hеa, я с вами!" На солнце среди цветов было неплохо, но, как и после походов, мне хочется после тесного многочасового общения остаться одной; к тому же они быстро все съели и закурили ) Но я хотя бы попыталась.

Сегодня меня поставили не на урожай и не на рассаду - а "на Плиту". Плитой у нас в Ебурге называлась точка сходняка неферов. Здесь же плита - участок под и перед ангаром, где готовят к доставке заказы. Тоже висит доска, на ней списки кому чего сколько ящиков, плюс приходит директорка с цу срочно спасать тот или иной портящийся овощ... короче, я во всем положилась на старшего товарища, которoго до того еще не встечала, он в отпуске был; и для начала запомнила его непростое имя: "Насёр" (сперва послышалось "ma soeur"). Элен лично показала мне как манипулировать погрузчиком ("потихоньку!"): у меня до того был уже с ним опыт в виннных пещерах, но тут пошло поспорей, бо бетонный пол - ровный. Первую половину утра я вывозила из холодильника штабеля ящиков помидоров и сортировала: половина шла в мусор, собрали поздно. Я как раз планировала обедать салатом из помидор с веганской фетой - но скоро стало понятно, что полтонны мне не спасти. Наверное, разноцветье помидор будет у меня под веками когда сегодня вечером я отправлюсь в пoстель: желтые, зеленые, оранжевые, красные, черные...

В тени ангара даже замерзла немножко во всех своих куртках - хотя в поле раздеваюсь до майки. После скомандованного самой себе перерыва на чай из термоса перешла к мытью ящиков - в большой машине и щеткой - и наполнению их мытым в огромном барабане пастернаком. Потом полезла в другой холодильник за голубой редькой - и наполняла ящики по тридцать штук, калибруя; выползая погреться на солнце: этот холодильник был очень холодный. Еще мыла салаты в машине ящиками. И наконец мы отправились за тыквами в отдельные тыквенные контейнеры, где стоят осушители воздуха и тепло; я заглянула в мусорный контейнер, куда ежедневно выкидывают начинающие портиться тыквы и прикинула, хочу ли я спасти парочку: хлеб, чизкейк, хеллоуин? вроде нет.

Элен спросила, как мне сегодняшнее задание: "Шумно!" отвечала я. Гудят холодильники, машины, трактора ездят взад-вперед, Насёр музычку в колонке включил - а у меня и поползновения не возникло добавить к этому еще и свой подкаст. Говорят, работы в поле в этом ремесле - всего 30%, а остальное - логистика, администрация, подготовка заказов и доставка. И, конечно, впечатляет количество отходов: даже при неплохой организации половина идет в компост еще не выезжая с фермы; а еще как минимум столько же - выкидывается магазинами.

Но греческий салат на обед я себе все же сделала - не хватало только кориандра, за которым заленилась ехать специально на дальнее поле; о, пойду пока не закрыли сгоняю хоть за вербеной. Поля и теплицы огорожены и запираются на ночь навесной велосипедной цепью, код один и я его знаю; ладно, съезжу попозже, когда все разойдутся.

природоведение, wwoof

Previous post Next post
Up