Большой ночной поход

Jul 13, 2014 18:32

Paris -Meaux 48.5km


Прошлой ночью сходили с ребятами в столицу славного региона Бри вдоль канала Урк.

Поход заявлялся как Paris-Meaux-Paris: 100km, но для слабаков имела место опция aller simple, на что я и соблазнилась - ну или мо-о-ожет быть, попробую немножко вернуться - мой дом в Шеле как раз на обратной дороге. Встретились возле метро Jaurès: четверо лосей, знакомых по ришаровским походам, индийский мальчик на велосипеде и маленькая я; выдвинулись в 23h00. Маршрут ультрапростой: бечевая тропа вдоль канала (который сначала Арсеналь, потом Сен-Мартэн с ажурными мостиками, и потом, после бассейна Ла Вилетт - Урк: до самого города Мо и дальше. Вот дальше-то я его исходила вдоль и поперек в этом сезоне, а между Парижем и Мо - терра инкогнита, белое пятно. Теперь наконец я понимаю, как Мо приделан к Парижу - еще одна связующая линия.

Привычные ночные красоты и огни Ла Вилетт и Мельниц Пантэна, дальше - незнакомые и прекрасные индустриальные пейзажи. Первые 10к топала впереди, где-то на 6.5км/ч - по асфальту: начинала чувствовать признаки асфальтового пиздеца (на Бьевре 15к таких мне хватает убить ноги); но тут, к счастью, началась песчано-гравийно-земляная тропа, даже с грязями - последние дни лило неплохо.

Злость.
После контроля-спешки, второй неприятный момент, мешающий ходить - это то, что я начинаю злиться, когда что-то не так и тяжело. Злилась, что не надела шорты: слишком длинные штаны стесняли движения (к середине забыла об этом); что набрала слишком много одежды и еды (все пригодилось) и мало воды (а нечего слушать советы, что будут колонки на пути - 2л: минимум; всегда). После 10к я сделала техпаузу и отныне шла последней, и страшно злилась, что они прут как есть лоси, без продыху, и есть не просят, а я еле справляюсь, и стыдно подкрепяться мармеладками, потому что остальные очевидно на чистой солнечной энергии - т.е., лунной. Больше всего я злилась на индийца- велосипедиста: хорошо ему! И чего он тащится сзади (мальчик ехал за мной в пешем темпе и освещал фарой дорогу).

Ночь.
Не, не мое время - одного Бьевра в год достаточно. Предвкушала этот поход, как приключение духа, преодоление обыденности: не спать, а подвиг совершать! но подвиг слишком затянулся. 15-30км были довольно адскими: мы вышли из пригородов, канал пересекал лес Севран - как сказал потом Жан-Клод: "Ощущение, что шагаешь по беговой дорожке, а перед тобой - стена с фотообоями." Две черных стены леса по бокам, розоватая полоса неба и мечущийся свет фонариков - этот эффект стробоскопа и раздражал больше всего, а не то бы я уснула на ходу и свалилась в канал. Очень сильно засыпалось в этой темноте и монотонности; и главный ужас - осознание того, что это Последнее Усилие, которое ты из себя выжимаешь, чтобы не отстать - не на пять минут, и не на полчаса - а на все оставшиеся 30... 35км... нет, невозможно, я не справлюсь, ок, я слабак, договорились.

Рассвет.
Перед рассветом на 32км сделали короткий привал (20мин) - я подкрепилась, сменила носки, приободрилась. Оказалось, что есть которым еще хуже чем мне - самый молодой товарищ сдох и тащился сзади; ведущий сбил ноги, возвращение в Париж (хотя еще дойти до Мо надо было) - под вопросом. Птицы запели в 5h10. Велосипедист начал мне нравиться, потому что он тоже, как все, шел пешком, а вело волок через грязи; а потом он уговорил сдохшего парня сесть и ехать и ждать нас в конечном пункте. Остальные шли бодро, и все удалялись... удалялись... и я потеряла их из виду навсегда. Последние два часа шагала в одиночестве; проклятый канал загибался то вправо, то влево, проклятый идеально ровный частокол тополей и их отражений снова усыплял, несмотря на светлый день. Очень хотелось лечь прямо на тропу, даже не на траву - на землю, растечься по вмятинкам, и не шевельнуться, чтобы выбросить из-под себя острые камушки - пусть впиваются, все равно. Или хотя бы прислониться к дереву, уснуть стоя. Брела, не надеясь никого догнать: безусловно, они давно уже дошли, час прождали меня на вокзале и уехали: придумывала, что и как ответить на их извинения в комментариях к походу. Вода кончилась, жевала всухомятку батончики - не помогало, сил не прибавлялось; съела апельсин, приберегаемый в награду после финиша. В 7.00 за деревьями совсем близко забил колокол: о, это колокол Кафедраля Мо! Спасена! Через несколько метров в прогал между деревьями увидала этот Кафедраль - далеко-о-о, за полями; а колокол принадлежал, очевидно, маленькой приходской церкви какой-то деревушки. Продолжала брести, удивляясь, что все еще не легла и не лежу спокойно на земле. Через полчасa увидала впереди велосипедиста - он приехал за мной: "Садись, осталось полтора километра". Отказалась и пошла рядом, взбодрившись, даже пыталась набегать. Пошел дождь. Группа ждала меня под мостом у входа в Мо.



Вот и конец пути, бултых

Счастье.
Дома была в девять. Закрыла ставни. Выпила вчерашний холодный зеленый чай, съела кусочек черного шоколада, расстелила на розовых простынях желтый, лиловый и голубой пледы (после выхлопа энергии и бессонной ночи морозило), задернула полы оранжевого балдахина. Все кончилось. Иногда мне кажется, что я делаю это затем же, зачем бьют молотком по пальцу "так хорошо, когда перeстаешь!" Еще лучше стало в три, когда проснулась и долго завтракала под дождь за окном: хлебом (после таких подвигов хочется странного) сыром бресс и сливовым вареньем из своей сливы. Сейчас станет еще лучше - пойду посмотрю, как дошли те, кто собирался сделать обратный путь Meaux-Paris - 100км под дождем.

можно я лягу, rando

Previous post Next post
Up