В Лесхаллес, чреве Парижа, на квадратной площади возле Forum des Images - выставка кинокадров: огромные полотнища-фотографии свешиваются с потолка; много сцен из фильма Бассейн и других фр лент. Много думаю про одно фото - лицо Роми Шнайдер крупным планом. Если бы я так получилась на фотографии - широкая ряха улыбка, поросячьи сощуренные глазки, морщинки - порвала бы и постаралась забыть (я всегда так получаюсь, поэтому не фотографируюсь) - а вот тут нам суют это в лицо три на четыре метра: красавица. Не спорю, даже в этом ракурсе красавицу - видно; но больше влияет то, что мы видели сотни других фотографий с других ракурсов, где красота артистки более очевидна.
(Тут надо, наверное, оговориться, что вообще-то мои рамки востприятия красоты несколько шире, чем у среднестатистического листателя глянца - не до Рубенса, пожалуй - но до Шиле)
Стала пересматривать свои идеалы - что-то мне вообще никто не нравится. В смысле "классической", идеальной красавицей - даже не знаю, кого бы назвала. Скуластые гей-иконы типа Дитрихи Хепберн - неа. Милашки-мордашки Тоту и другой Хепберн - всего лишь милашки. Удивленнобровые Ли и Тейлор - о нет. Бардо и Денев портит то, что мы знаем, аккие они в старости - да и в молодости слишком гладкие какие-то. В русских красавиц я не верю... Самойлова - слишком особенная, Друбич, вот кто!.. черт, зачем пересмотрела - поняла, что любила её только за то, что она похожа на кого-то из прошлой жизни, и даже кадр с грушей в "100 дней" больше не радует, а на подъемнике с Банананом даже пересматривать не буду - пусть хоть это останется. И кто-то мне нравился из возрастных 40+ актуальных актрис, сейчас вспомню - но это не классическая красота, а я о ней толкую. Что это такое - я не знаю, но ощущаю, как нечто универсальное, которое должно нравиться всем без исключения - даже мне.
Моника Витти, пожалуй.