10-го сентября 2011г. в городке Глоггнитц, недалеко от Вены, проходила выставка-продажа подержанного оборудования всего, что только может пригодиться на горнолыжном курорте. И если кто то ехал издалека - была возможность
прибыть и разместиться днем ранее.
Выставка была специализированной, но даже обычному горнолыжнику было и стоило кое-что там посмотреть (про это в самом конце статьи), а представители linguaXtrem уже давно стараются посещать все
подобные выставки, что бы быть в курсе событий.
К сожалению, рекламы о таких выставках мало, и редко можно найти в интернете, и часто даты устанавливаются незадолго до открытия.
Поэтому тем, у кого нет визы заранее, чаще всего к выставке не попасть. Приехать можно и позже… только смотреть уже будет почти не на что.
Выставка проводилась фирмой
Wodl не в первый раз, и выглядело это как две огромные асфальтированные площадки, заставленные техникой и прочим оборудованием, и один ангар, где размещались запчасти и прочие причиндалы на продажу.
Сначала про ратраки с лебедками и без,
с различным набором фрез, ковшей и без них.
Средние цены на ратрак во вменяемом состоянии (не поленитесь, сравните с тем, что можно найти в российском интернете у перекупщиков).
Отдельно отмечу новую игрушку от kässbohrer под названием Formatic.
Внутри стоит полностью pisten-bully 400, и только форма капота и шасси осталась от финской фирмы Formatic, купленной недавно kässbohrer.
При цене 175 000 евро за новый formatic - это может заинтересовать многих, т.к. пожилой pisten-bully купить и довести до нового состояния - получится немногим меньше.
Именно эту машину на выставке можно было приобрести за 140 000 евро, так как она уже постояла на разных курортах в целях рекламы. Ах да, движок дизель Cummins - это кому надо. Мне понравилось в салоне, другая планировка была удобнее, чем у pisten-bully.
Ратраки всех видов pisten-bully, pronot, bombardier составляли парк из примерно 50 машин.
От совсем новых до поврежденных в хлам при траспортировке.
В общем, на ратраки я насмотрелся вполне.
Из оборудование для снегообразования - были только пушки.
Подержанные фирмы lenko и новые от техноальпина (представители техноальпин присутствовали).
Следующей серией товаров - была специфичная техника типа вездеходов hagglungs и грузовиков Unimog (от мерседес).
На фото довольная пара осматривает грузовичок в семейное пользование.
Продолжая тему спец техники на выставке, были так же представлены гусеничные вездеходы (и еще снегоходы).
Этот вездеход купила пожарная часть Земмеринга для экстремальных ситуаций. После обеда начальник пожарной части обсуждал с Геральдом Водлом (директором) возможность проведения учений, как этой штукой пользоваться.
По поводу гостей - частные посетители и представители фирм в количестве человек 150 за день - это не много. Посетители - только восточная европа, и… киргизия.
А вот для выставленных товаров такого наплыва посетителей было слишком много. Большинство было раскуплено в течение первого часа работы выставки:
Отмечу интересные экспонаты от фирмы
PFISTER - это
павильоны и апре-ski оборудование.
Мне очень понравилось открытое решение, которое хоть и открыто, но защищено от ветра сбоку стенами, а сверху зонтом. Жаль, ждать в России такой заботы об отдыхающих не приходится.
Так же интересно было потыркать в схематичный павильон "OPEN AIR 1600" от этой же фирмы:
Переходя в сторону крытых пространств Wodl, было приятно встретить Эдуарда Вальнера, менеджера по продажам Axess в России и стран восточной европы.
черт, только сейчас заметил как он ее обнимает. Ух, Эдуард!
Именно с ним мы обсуждали сложности поставки систем типа ski-data и Axess на российский рынок. В том числе и подержанных. Кто не в теме - это про всякие электронные проходки на горнолыжных курортах, парковках, аквапарках и т.п.
На этой выставке Axess представлял новую систему бесконтактных пропусков.
Эдуард очень тепло отзывался о работе и сотрудничестве с такими российскими фирмами, как
Датакрат и ISD.
Так вот, про подержанные системы турникетов было рассказано, что срок жизни пропускных систем рассчитывается около 10 лет. За это время стирается практически все, что только можно как внутри, так и снаружи. Основные источники таких подержанных турникетов - это курорты Австрии, турникеты поступают со счетчиком в 2-3 миллиона проходов каждый, хотя механическая часть изначально была рассчитана только на 1 миллион.
И, потому, доведение до рабочего состояния еще лет на 5 из состояния, в котором они находятся, стоит дороже нового турникета.
И если на турникетах и удастся сэкономить 100-200 евро - основные расходы - это все равно поддержка и программное обеспечение. А тут об экономии речи не идет. Либо вы покупаете программный пакет - либо нет.
Я очень понадеялся выведать секрет вечного пропуска, но оказалось, что такого не бывает. А может это и к лучшему?
Важным участником выставки была фирма Spoerk.
Мало кому известная фирма предлагала аналоги электрооборудования лифтов и подъемников фирм doppelmayer или leithner.
Почему я считаю эту фирму интересной? Да потому что доппельмайер, к примеру, поставляет только новое оборудование, а фирма spoerk может поставить новый полный аналог двигателя на уже действующую 10 лет канатную дорогу, если необходимо. Т.е. при повреждении мотора есть возможности или искать старый доппельмайер, или заказать новый в Spoerk. Цены разумно выгодны и позволяют получить новый двигатель по цене в 2-7 раз меньшей подержанных оригинальных запчастей.
Экспонаты - уменьшенные в 12 раз, двигатели с редукторами для кресельных дорог.
Жаль, я не сделал фотку, как монтажер Spoerk с начала выставки к обеду собрал пульт управления бугельного подъемника из своих комплектующих.
Сама дорога и ее запчасти располагались рядом:
Ну и напоследок сообщаю, чем же интересна может быть такая выставка обычному посетителю:
Свалко-выставкой новой и подержанной горнолыжной экипировки.
Модели 2010 года. Новые лыжи
Саломон 24X и
Саломон XW Enduro по цене 12-13 тыс. р. с креплениями, в полиэтиленовой упаковке.
Подержанная экипировка была в безмерном разнообразии, от Лыж Dynamic и Атомик из спортцеха и горнолыжных ботинок Fischer, выплавленных на заказ в единичных экземплярах до свалочных атомиков и саломонов.
Все скользяки лыж в идеальном состоянии, декоративная поверхность, конечно, ободрана.
Все ботинки ободранные, внутренние сапожки пользованные, но пропитаны дезинфектором.
Вся эта радость - 80 евро комплект лыж с ботинками.
Согласитесь, что заполучить atomic race st модели 2009-2010г. с ботинками Fischer SOMA RC4 WORLDCUP за 80 евро очень неплохо.
Поскольку я этот год буду катать на elan, и мне пока лыжи не нужны, то я не стал особо выбирать, а вот супруга выбрала себе женскую модель dynamic 2010 года. Еще с наклеечками из магазина.
На этой выгодной ноте наше посещение выставки wodl закончилось. Мы обсудили возможности дальнейшего сотрудничества
linguaXtrem и Wodl, скорее всего, linguaXtrem будет официально предоставлять фирме WODL устных переводчиков на interalpin 2013 (10-12 апреля 2013г. в Инсбруке) и оказывать все виды переводческих услуг в сфере горнолыжной индустрии.
Я очень рад, что Организаторы выставки довольны результатами, я так же надеюсь на следующую выставку Wodl в первую неделю сентября 2012 года.
На всякий случай сообщаю, что аналогичная выставка от фирмы Prinoth планируется 17 сентября 2011г., это неточные данные, до сих пор дата неизвестна. Отзывы о выставке 2010г.
тут И аналогичная выставка проходила так же
на площадке Kaessbohrer 24 сентября (ранее у них была информация о дате 27 сентября):
Как вы уже понимаете, если такая возможность есть - то такие выставки стоит посетить не только для бесплатного ужина, но и потому что там всегда есть, на что посмотреть (и прикупить).
А вот кому ра-трактор, недорого….