Как
я сообщал ранее, 24 сентября в г. Лаупхайм проходила выставка-продажа подержанной техники производства «Kässbohrer». Если кто не знает - это производитель ратраков
PistenBully, а в дальнейшем, еще и ратраков
Formatic.
Само строение завода навевает благоговейное чувство, современная архитектура роддома известнейшего немецкого производителя ратраков очень оригинальна.
Программа 24 числа включала в себя открытую выставку-продажу Ратраков PistenBully с 9 утра.
Экскурсию по заводу на немецком языке в 11 и 15 часов.
В 13:30 так же проводились экскурсии для представителей Словении, Чехии, Польши (и России).
С 11:30 началась живая музыка перед обеденным залом.
И уже с самого утра и весь день можно было лакомиться любыми предложенными яствами.
В 13 была презентация новой модели ратракa PistenBully “Select”.
Отдельно любопытные посетители могли пообщаться с менеджером по поводу планов Kssbohrer и потыркать руками в макет будущего ратрака «EQ 2»
На выставке подержанных моделей были представлены ратраки PB-200,
Очень много в любом виде были представлены PB-300 и были редкие представители PB-600
Важный факт - лебедки. Машин с лебедками я насчитал штук 8 из предложенной сотни.
На вопрос, почему так мало - менеджер фирмы Вальдемар (по совместительству Директор по продажам в Польше) объяснил, что работа ратрака в процессе снегоподготовки без лебедки надежнее. А с лебедкой ратрак нужен только для специфичных задач, например, обработка особо крутых склонов.
Я смотрел на лебедки потому, что по опыту общения с покупателями из России, если уж они собрались покупать ратрак, то скорее всего хотят укомплектовать его под завязку, не всегда задумываясь о том, что часть элементов скорее всего не пригодится.
Цены на ратраки на выставке меня очень сильно удивили.
Подержанные машины могут быть предложены в 3х ценовых видах: без обработки (Economy), с небольшой подготовкой (Standard), и с полным ремонтом и заменой внутренностей (Premium). В последнем варианте меняется более 600 позиций.
В ценниках можно было увидеть, что стандарт и эконом отличаются не намного, а вот премиум вносит солидную поправку к стоимости.
И хотя за премиум-цену вы получаете фактически новую машину PB-300, но цена будет выше новой модели «formatic-350».
Особого значения различию между «эконом» и «стандарт» даже между собой менеджеры фирмы не придают: при отличиях в 10-20 тыс. евро набор подготовительных работ не велик.
Все, кто занимается поставкой в страны восточной Европы, отметили, что намного надежнее брать машины «эконом» и самостоятельно довести до уровня «премиум». Так будет дешевле «родного премиума», да и нареканий на восстановительные работы, сделанные в самом Kssbohrer больше, чем у борющихся за каждого клиента представителей Kssbohrer в других странах.
Эти тонкости пригодятся для понимания, что не всегда «дешевле с завода»: у Kssbohrer есть четкие указания по установлению стоимости и политические установки на правила продажи и ремонта своих машин.
И не смотря на высокие цены…. Машины уходили очень быстро, каждый ратрак при этом «сообщал»
Я так рад - я еду на новый курорт (в свободном переводе).
По поводу посетителей - в зале я отметил в полдень около 170 гостей, но часть все еще была на экскурсии и часть на продажной площадке, потому я думаю, что всего было около 220-250 человек.
Пишите по буквам «Игорь Нина Вика Олег Илья Сергей» - Кто все эти люди????
Так откуда же прибыли основные посетители выставки подержанных машин?
Словения, Польша, Чехия, Словакия, Румыния и Болгария. Одну делегацию я вроде увидел из Великобритании. Никого не увидел из Франции, Андорры. Было несколько человек из Италии, и представители небольших австрийских курортов.
В общем, все те, кто не может себе позволить купить новый ратак.
И, думаю, именно потому на выставке было чрезвычайно много представителей из Украины, России и Казахстана.
Причем я честно выслеживал хоть какого-нибудь представителя Горнолыжного курорта, но нет, в основном это были официальные и не очень перепродавцы этих машин. Большинство из них осматривало машины в самой дальней части выставки, где предлагались недорогие машины с дополнительной 10%-20% скидкой.
Из Украины я видел представителей
ПОЛТАВА-СКИ, некоторых других фирм, а так же представителей, кому было интересно: как с помощью ратраков можно чистить берега водоемов от зарослей травы и камышей.
Новое направление фирмы Kässbohrer:
серия GreenTech.
Это когда ратрак переоборудуют для всесезонного использования (сельское хозяйство, кошение склонов). Но честно, ратрак с косилкой на поле выглядит ООООЧЕНЬ специфично. Такое ощущение, что кто-то что-то перепутал или в эту зеленую зиму со снегом совсем не задалось....
Про Россию отмечу, что мне понравилось общение с представителями, организующими антарктические экспедиции на ратраках
фирмы Antravers. Директор Вдовенко Илья.
Заодно мы встретились с очень милым представителем из Сибири, директором
«PB-сервис» Андреем Беликом, который отметил, что покупка непонятно где и без того дорогого подержанного «Быка» может позже обойтись еще дороже, чем в официальных представительствах Kässbohrer.
Я четко понимаю, что это было замечание в мою сторону, поскольку я, так или иначе, рассказывал об австрийском продавце подержанных PB-машин,
фирме Wodl, которая продает машины дешевле предложенных в этот день цен.
Хотя по запчастям для ратраков в Сибири, я думаю, «PB-сервис» окажется самым быстрым и дешевым вариантом решения вопросов.
А вот тем, кто захочет лично пообщаться с директором по продажам ратраков фирмы Kässbohrer для Восточной Европы, России и Стран СНГ - Стивом Юнгхансом (Steve Junghans) - компания
linguaXtrem готова предложить своих сопровождающих переводчиков. Непосредственно на выставке я не увидел специализированных русскоговорящих переводчиков от Kässbohrer, вероятно, поэтому буквально каждая группа из России или Украины имела своих сопровождающих немецкоговорящих сотрудников.