Kuroshitsuji: Что именно произошло на корабле "Кампания"? [Теория №3]

Jan 09, 2022 18:41

Рассуждения по Kuroshitsuji (Black Butler, Тёмный Дворецкий).
Spoiler level: глава 153 манги.
В тексте есть цитаты, перевод мой, с английского и японского.
Сегодня в номере: зачем Гробовщик принёс своих зомби на корабль? Чего он добивался? "Что вообще я только что прочитал??!"
Пользуясь случаем, говорю Спасибо Atsumori_Ume за фразу в комментарии на ридманга / глава 145 / страница 5: "Юмор вполне в духе чокнутого жнеца."
Я её часто вспоминаю, она меня очень забавляет и вдохновляет.


Кампания (лат. campania «равнина», от campus «поле», фр. campagne «полевые работы; поход»): совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи; совокупность военных операций; военные действия против кого-нибудь, война (устар.).

Боюсь сейчас выставить себя каким-то гибридом слоупока и Капитана Очевидность, но до меня почему-то это действительно не сразу дошло. Да-да-да... Казалось бы, всё просто. TL;DR Вылезли зомби, почти всех сожрали, корабль утонул. Конец. =) Гробовщик прямым текстом сказал, что всех кинул с оживлением. Что тут ещё можно обсуждать?
Кое-что можно. Можно, например, попытаться заглянуть за кулисы того, что нам показали, и свести некоторые факты воедино.
Для начала восстановим хронологию.
В районе лета 1888 года Райан Стокер приезжает в Вестонский колледж на следующий день после вызова телеграммой от Редмонда, "племянника виконта Друитта", как он его знает. Делает приветственный знак "Феникс" и представляет своего компаньона, человека в тёмном плаще в глубине кареты, как своего "партнёра по исследованиям". Человека в плаще нам не показывают. Но, судя по дальнейшим событиям, с большой вероятностью можно предположить в нём Гробовщика.
События детективной арки "с Конан Дойлем" происходят на следующий год, весной. В главе 45 Себастьян в образе священника отца Джереми предоставляет в качестве алиби билет "За вчерашнее [число]. На вечернее представление, 12-го марта." 1889 года. Значит, Себастьян начинает расследование 13-го числа. Затем проходит ужин и ночь когда ловят змею. Когда в 47 главе все разъезжаются, показан уже день. Видимо, это было утро 14 марта. В тот же день Сиэль с Себастьяном рассказали всё Артуру и завербовали Снейка. Затем Себе устроили показательные похороны с последующим выкапыванием обратно. Сложно сказать, сколько времени это заняло, но не думаю, чтоб они сильно тянули. Да и Снейка потом Себастьян представлял лично, а ведь парню надо было где-то жить до "оживания" дворецкого. Наверное, можно предположить, что Себастьян вернулся к привычному режиму работы в районе 14-15 марта.
Далее начинается глава 51, в которой показан первый день работы Снейка лакеем, а в гости к Сиэлю приходит Лау и здоровается с Себастьяном словами: "А ты разве не помер недавно?" То есть, текущее число - примерно 15 марта.
Лау рассказывает о странных делишках в госпитале Карнштейн.

Лау:
- Госпиталь Карнштейн...  похоже, они активно закупаются на чёрном рынке в доках, за которые я отвечаю по воле графа.
Сиэль:
- Наркотики?
- Нет... люди. Они довольно часто нелегально закупают иностранных рабов, но в последнее время количества довольно необычны. Я весьма сомневаюсь, что госпиталь способен уместить так много.

Причём, мужчины рабы на картинке изображены в простой одежде среднего, я бы сказал, класса, двое в пиджаках, один - без. Женщина - тоже в простой, непритязательной но приличной одежде. Единственный мужчина, чьё лицо можно увидеть, выглядит европейцем.
Сиэль тут же, при Лау, командует: "Себастьян, займись этим немедленно." Лау уезжает, приезжает Элизабет и приглашает Сиэля в круиз. Лиззи: "Мы будем плыть в Нью-Йорк на роскошном пассажирском корабле целых три недели, отправляемся 17 числа!! [...] Это же билет на первый рейс "Кампании"!"
Далее Лиззи уезжает, Сиэль провожает её взглядом и в этот момент возвращается с задания Себастьян, который успел уже всё разузнать. (Просто бесконечно долгий день условно 15-го марта.)

Себастьян:
- Это касаемо вышеупомянутого госпиталя Карнштейн. Похоже, лучшие, высокопоставленные врачи, включая директора Райана Стокера, создали ассоциацию под названием "Общество Аврора". Истинное лицо "Общества Аврора" - тайная организация, состоящая исключительно из врачей, чей девиз - "Полное спасение человечества при помощи медицины"... Было подтверждено, что члены организации ежедневно проводят внутри госпиталя нелегальные опыты над людьми. По словам проболтавшейся медсестры, "Общество Аврора" регулярно проводит презентации результатов своих опытов и собирает пожертвования от знати. Никаких следов рабов внутри госпиталя не обнаружено. Также как и ничего относящегося к опытам над людьми или воскрешению мёртвых.
[...] Сиэль:
- Когда у них ближайшее собрание?
- Оно назначено на борту пассажирского судна, отплывающего из Саунтгемптона 17 апреля.

Затем мы пропускаем месяц времени и к концу 51 главы переходим сразу к 17 апреля 1889 года, ко дню отплытия "Кампании".
На корабль, помимо живых людей, грузят приличное количество тел в гробах. И почему-то никого это не смущает.
Три дня не происходит ничего необычного. Вечером, 19 апреля начинается тайное собрание Общества Аврора, на котором Райан Стокер демонстрирует спонсорам свои успехи в технологии "полного спасения" человечества, пытаясь оживить двухнедельный труп. Упс. Что-то пошло не так.
Как видит эту ситуацию Райан Стокер? Как минимум с прошлого лета, то есть, больше полугода, может, год, может, ещё дольше у него есть напарник, с которым вместе они исследуют каким образом можно дать людям вечную жизнь. Прекрасная мечта. Может, даже что-то получается и выглядит обнадёживающе. У них своя врачебная организация, "Общество Аврора", они регулярно проводят демонстрации успехов и живут на гранты со стороны богатых покровителей. Всё настолько хорошо, что: "Некая компания выкупила у нас технологию полного спасения! [...] Она [компания] называется "Осирис". Говорят, они разрабатывают новый препарат." И Райан везёт образцы своих исследований в Америку чтобы продать их, исследования, этой компании. Везёт вместе с устройством, "которое позволяет обратно деактивировать пациентов, подвергнутых полному спасению". Предохранитель такой, на случай как бы чего не вышло. Звучит вполне убедительно. Учёный совершил прорыв и плывёт его продавать. И у него прекрасный, верный напарник. Очень смышлёный и очень талантливый. Пусть Райан и не понимает вообще что он делает и как это устроено, но ведь напарник не обманет! Они же так долго работают вместе! Главное же - спасти людей! Вылечить их от всего и подарить вечную жизнь.
С точки зрения Райана в трюме они не везут трупы. Они везут людей, подвергнутых полному спасению, которые потом оживут. Согласен. Райан - идиот. =) Так же как и часть Общества Авроры, которая на это повелась.
Ведь как выглядит Общество Аврора? Изначально и по официальной версии это ассоциация врачей. Но чтобы попасть на их собрание, нужно сделать тайный знак "Феникс!". Всем членам Общества выдаются членские значки. Допустим, виконт Друитт ещё врач, его понятно почему приняли. Но почему никто не спросил об образовании у Сиэля и Себастьяна? И как с общестом врачей связан кочегар в машинном отделении? Поэтому я вижу это немножко иначе. Есть большое Общество Аврора, состоящее из кучи самых разных людей, объединённых одной целью. Внутри него есть группка идиотов вроде Райана - врачей, которые официально представляют общество на публике и служат ширмой. И есть внутри общества другая группка людей, которые прячутся в тени. Это богачи, оплачивающие счета, которые на "Кампанию" пришли посмотреть шоу с истреблением людей.
И виконт Друитт, похоже, как раз относится ко второй части. Ему явно кто-то напел на ушко, что трупы в гробах, конечно, никак не могут ожить обратно. Да и виконт - доктор, он понимает всю бредовость этой идеи. В отличии от Райана почему-то. Но зато из этих трупов можно сделать качественное оружие. Идеальную армию, не знающую страха, боли, которая не остановится ни перед чем. И в то время как остальных пассажиров первого класса кушали зомби, виконт и кто знает сколько ещё членов Общества Авроры быстренько сбежали в неизвестном направлении. Ведь виконт же отсиделся где-то часик-другой, он не похож на фехтовальщика, который мог бы так долго отбиваться. Или в принципе отбиваться. Ладно, Лиззи тоже не была похожа. Но у виконта при себе не было шпаги и он грохнулся в обморок от вида Грелля.
Почему часик-другой? В 52 главе когда Рональд Нокс уходит работать, его часы показывают 23:55. И, собирая душу, он оглашает текущее число: 19 апреля 1889 года. В главе 55 его часы показывают 00:35, он ещё оглашает дату 19 апреля, видимо, работает с опозданием. Потом появляется Грелль, а сорок минут уже прошло. Потом появляется дата 20 апреля. И вскоре Рональд с Себастьяном хором говорят, что корабль затонет через час.
Значит, в общей сложности эта вечеринка длилась около двух часов. Приличное такое время. Грелль успел разгуляться, Себастьян - схлестнуться с ним, Сиэль вытаскивал Лиззи через вентиляцию... А виконт при этом где-то тусил и был жив-здоров.
Почему я считаю, что виконт видел в зомби оружие? Всё его странные слова в 59 главе.

Себастьян:
- Осмелюсь спросить, почему Вы в таком месте? По кораблю бродят мертвецы.
Виконт Друитт:
- Некоторые вещи нельзя оставлять на тонущем корабле даже если подвергаешь себя опасности. Для начала, эти трупы для меня как марионетки... Ой. Я слишком много сказал... Прошу меня извинить.
Позже, Сиэль:
- То устройство! Что если оно остановит трупы?
Виконт, предельно серьёзно:
- Эта информация... С чего Вы это взяли?
И ещё позже, виконт:
- Привет, Райан! Я тебя ждал! Сегодня империя, которую ты построил, падёт за ночь как Помпеи! И сегодня тот знаменательный день когда моя новая империя родится! Я, силой этого устройства,.. создам новую империю!!! Те, кто покорил вечность, управляют безнравственностью и декадентской красотой. И имя этому... Империя Аврора!!! [...] Что случится с этим устройством? [Если я вылью вино.] Ха-ха... Это истинная "Сила". Я могу победить вас всего одним бокалом вина!!

Допустим, виконт Друитт, как и Райан, верил бы, что прибор просто деактивирует зомби. Каким образом он тогда намеревался построить "новую империю"? Ну, спас бы всех. Ну, все были бы благодарны. Молодец. Зомби вырубились бы. Дальше-то что? Причём тут власть? Не включил бы прибор - сдох бы с остальными. Тоже такой себе император.
Может, он имел в виду, что Райан построил империю как владелец технологии оживления людей? Тогда оружием получается технология, то есть знания у Райана в голове, которые к прибору - никаким боком. Даже если бы устройство уничтожили и зомби отключились бы, ну ок. Райан всегда мог вернуться на материк и всё переделать заново.
Какая разница кто нажмёт кнопку деактивации?
А вот если он верил, что прибор даёт контроль над зомби... Тогда и не боялся такого количества "живого оружия" вокруг. Потому что думал, что в любой момент это можно остановить. Тогда складывается, что Райана он считал текущим повелителем Странных Кукол, но если отобрать у него устройство контроля, то можно будет занять его место. И не включение, а уничтожение прибора деактивирует зомби. Поэтому и несли его так бережно. Поэтому и угрожал Райану бокалом вина. Угрожал отобрать власть над армией нежити. И натравить эту армию обратно, на Райана, если тот не поклянётся в вечной преданности.
Тогда с точки зрения виконта у него действительно были все козыри. В худшем случае - прибор просто испортится, зомби отключатся и всё закончится. Ну, не фортануло. Ну, ладно. На создание нового прибора понадобится время и Райана можно всегда успеть убить вручную. Чтоб больше не шалил. В случае удачи же - в руках виконта сила, которой можно замочить кого угодно на корабле. Даже Райана, если будет капризничать. И Друитт останется единственным и неповторимым владельцем уникального оружия.
Резюмируя, для Райана - у него пошёл сбой в технологии и нужно срочно включить устройство чтобы остановить процесс. В то же время по мнению виконта Друитта - Райан вполне себе контролирует зомби. А, значит, когда первая зомби при всех кинулась на толпу, заставив виконта бежать в ужасе, в тот момент Райан его предал, так как вместо обещанной демонстрации - направил оружие против своих "благодетелей". Поэтому нужно включить прибор чтобы отобрать это оружие и всыпать наглецу.
Естественно, и одного, и другого ждал облом.
Как видел ситуацию Гробби?
Гробби впервые мысль о создании Странных Кукол, а точнее, мысль доклеить плёнку трупу, пришла когда он был ещё Жнецом. А не называли его так, по его словам, уже "полвека". Причём, он действительно использует кандзи 半世紀, которые означают половину века, то есть 50 лет. Да-да, знаю, в 149 главе Отелло говорит: "70 лет назад он пытался сбежать из Ассоциации". Пытался. Но не факт, что сбежал тогда. И не факт, что это у него получилось с первой попытки.
В любом случае, так чтоб совсем гарантированно, думаю, можно допустить, что пятьдесят лет на свои мысли, исследования и эксперименты у него было. Сколько времени понадобится чтобы проверить одну теорию? Вот просто чтобы найти тело, сделать продолжение для плёнки и доклеить его? Почему-то мне кажется, что не сильно много. При этом, Гробби "много экспериментировал"! Но так ничего нового, принципиально отличающегося от первоначальной идеи, не изобрёл. Пятьдесят лет спустя он делает зомби по точно такой же технологии. Сколько лет нужно человеку чтобы понять, что то, что он делает - бессмысленно? Не отвечайте, бывает очень по-разному. Но разве он похож на хомячка, который бегает по кругу?
Поэтому мне кажется, что идею создания Странных Кукол он воплотил уже давно, выжал из неё всё, что смог, и в итоге отложил как несостоятельную и бесперспективную. А тут по какому-то случаю просто снова "расчехлил" свои умения.
Так ли иначе, этой идее уже более пятидесяти лет! И уж кто-кто, но Гробби ориентируется в ней досконально! Собственно говоря, на "Кампании" он был единственным существом, кто абсолютно точно знал, что именно произойдёт в тот вечер. Он знал насколько куклы смертоносны и знал насколько беспомощными окажутся перед ними люди. Зачем он тогда это всё затеял?
И у меня не находится другой мысли кроме как: он действительно хотел, чтобы куклы съели всех на корабле.
Он находит молодого, вдохновлённого доктора в розовых очках. Обещает ему чудеса и сказочные горы. Заручается его поддержкой и ресурсами госпиталя, которые, кстати, ещё непонятно как использовал целый год а то и больше. Находит богачей, которые ведутся на вечную жизнь, жадных, готовых заплатить любые деньги чтобы спасти свою задницу когда прижмёт. Но на это ведутся не все. Поэтому остальным он рассказывает альтернативную сказочку. О могущественном оружии, которое изобретает Райан Стокер и которое они могут заполучить. И на этот крючок цепляет ещё больше алчных и жадных до власти.
Но оружие требует демонстрации, разумеется. Оружие опасное, поэтому провести её на материке - дело рискованное. Вдруг зомби вырвутся наружу и нападут на мирных жителей. Решено провести её на корабле. Причём, задействованные люди, судя по всему, настолько влиятельны, что под это дело организован целый роскошный круизный лайнер. Напоминаю, это первый рейс "Кампании". Как будто её специально для этого построили. Почему нет? Корабль всё равно ждала бы катастрофа. А если и не катастрофа - после массового побоища кто захотел бы на нём снова куда-то плыть?
Можно, конечно, сказать, что владельцы тут ни при чём, Общество Аврора просто арендовало часть корабля под свои нужды. Но вряд ли владельцев компании не насторожило бы столь огромное количество гробов, которые погрузили на борт. А ещё карета, зомби-лошадей как-то пронесли... Персонал доложил бы. Да и потом, кораблю предполагалось уйти в плавание на три недели. Неужели экипаж не задался бы вопросом: что за это время станет с трупами без надлежащих условий хранения? Опытный капитан сразу бы понял насколько опасна подобная антисанитария. Элементарно проще было бы всё устроить по команде руководства.
Причём, они наверняка ещё и билеты продали на этот корабль и таким образом отбили часть вложений! Даже таким людям как Мидфорды продали! Вот это уровень цинизма!
И сами организаторы, естественно, со всем шиком, как зрители в первом ряду, прокатились на этом лайнере. Почему я так уверен? Представьте, что Вы покупаете очень дорогое, но очень эффективное оружие. Его будут испытывать на корабле, который потом затонет. Как Вы можете проверить, что оружие сработало? Что корабль не пошёл ко дну из-за, скажем, пробоины? Или взрыва котла? Или ещё какой-то непредсказуемой ерунды. Для этого нужно лично присутствовать на корабле и воочию убедиться насколько оружие прекрасно. Уверенным можно быть только так. А поскольку у Райана Стокера есть под рукой "устройство для контроля зомби", это становится ещё и очень безопасным путешествием.
То, что всё на самом деле обстоит немножечко иначе, знает только Гробовщик. И он ведёт свою игру. Он не намерен давать людям вечную жизнь как Райан, и не планирует предоставлять кому-то услуги оружейного барона, как думал Друитт. Он заманил этих жадных циничных глупцов на корабль и намерен скормить их всех своим Странным Куклам.
Заметьте, зомби не выпустили в первый день плавания. Только на третий, когда корабль отошёл достаточно далеко. Возможно, чтобы зомби, попав в воду, не успели добраться до материка, а превратились по дороге в корм для рыб? Но и не слишком далеко чтобы сам Гробби смог потом доплыть обратно.
Почему я думаю, что Гробби не заодно с Обществом Аврора? Всё та же реакция виконта Друитта. Он явно воспринимал прибор как нечто, дающее власть. И то, что это не так, для него тоже было неожиданностью. Зачем было его обманывать? Зачем обманывать своих же? Например, если они - не "свои". Ведь без гарантий личной безопасности никто из богачей не решился бы поплыть в подобное путешествие.
Забавно, что в главе 60 Гробби вполне серьёзно говорит следующее:

- Та кучка чудаков захотела увидеть насколько это можно использовать. И я решил провести эксперимент, забросив равное количество людей и странных кукол вместе на роскошный круизный лайнер.

В оригинале это записано так. Первое предложение: その酔狂な連中がコレがどの程度使えるのか見たいって言うから
Второе предложение: 豪華客船に同数の人間と『歪んだ肉人形』を放り込んで実験してみることにしたんだ
Во втором предложении личное местоимение отсутствует. Гугл переводит "я решил провести эксперимент" и した (shita) под конец фразы тоже на это намекает. Но у меня были сомнения говорит он всё-таки "я" или "мы". Пока не взглянул на первое предложение. И, если я правильно разобрался, в тексте снова происходят занятные вещи.
Для слов "кучка чудаков" использованы кандзи 酔狂な連中が что переводится также как "пьяницы", drunken guys. Причём, там присутствуют 酔 - пьяный, больной, отравленный, в приподнятом настроении, зачарованный; и 狂 - безумец, псих, больной. А говоря "это использовать" Гробби применяет местоимение コレ (kore), что переводится как "эта вещь (рядом со мной)", всё верно. Но обычно это пишется これ, хираганой, которая используется для родных, нативных слов. Здесь же местоимение "это" записано катаканой, которая применяется для иностранных, чужих слов, бессвязных звуков, странной речи вроде слов робота. Или же чтобы сделать ударение, показать чуждость слова. В манге там ещё и точки рядом с катаканой стоят, для усиления эффекта, видимо. Это похоже как капсом написать: "захотели увидеть насколько ЭТО можно использовать".
По-моему, Гробби тут явно дистанцируется и отделяет себя от остальных "заказчиков". Получается что-то вроде: "Те больные психи захотели посмотреть насколько ЭТО можно использовать. Я им показал." Кажется, начинает звучать как месть.
Дальше - больше. Что ещё в этой главе он говорил холодно и всерьёз?

Обнимая девушку-зомби, Гробовщик рассуждает:
- Их прекрасно сшитая кожа белая, как воск, совсем как когда они были живы. Их уста больше не могут ни возмущаться, ни лгать. Разве они не стали гораздо красивее, чем были при жизни?

Причём, вся эпопея Сиэля с попаданием на корабль началась с госпиталя Карнштейн, который начал закупать рабов в странных количествах примерно за месяц до отплытия корабля. И логично было подумать, что именно из них наделали зомби. Но те рабы были одеты как простые люди рабочего класса. Да и белая как воск кожа с обычным рабочим людом не стыкуется, это скорее признак высшего сословия. Плюс, зомби поголовно носят: мужчины - фраки с бабочками, а дамы, словно внасмешку, - раздеты, без платьев, в одной нижней одежде. Мадам Рэд в более приличном виде закапывали! И начинается нашествие зомби с Маргарет Коннор, явно местной, чьи родители были на корабле и были в состоянии позволить себе путешествие на этом корабле.
У всех зомби европеоидная внешность, черты лица, и почти у всех светлые волосы. Я нашёл буквально двух темноволосых в 55 главе, страница 19, на Мидфордов нападали. Это я к тому, что зомби - не нелегалы из азии и в принципе не похожи на нелегалов. Они вполне по-английски и прилично одеты. Пусть их одежда и превратилась в лохмотья.
Тогда куда делись нелегалы? Как будто Гробби решил напоследок, перед закрытием, выдавить из госпиталя остатки и затариться донорами. Или личной армией (живых). Уж не эти ли толпы штурмуют поместье Сиэля. Шучу. Хотя...
И откуда он накопал столько зомби для корабля? И за что так их ненавидит, раз мёртвыми они ему стали лучше, чем были живыми? И почему их стиль одежды вдруг напомнил мне о том жутком месяце когда близнецы были в плену?.. Ох, это было бы изящно со стороны чокнутого Жнеца, натравить на мерзавцев их же бывших собратьев. Он-то всё-таки, по правилам, убивать людей не должен. А устроить хаос - да не проблема!)
И, на самом деле, по некотором размышлении, это же тоже очень логично. Завязанные глаза у зомби напоминают перьевые маски сектантов из 135 главы, дресс-код совпадает. Становится понятно почему, как нам показали в 141 главе, он привёз с собой старшего Сиэля. Ведь и правда. Тащить больного ребёнка... Не важно: ребёнка, не ребёнка, зомби... Тащить больного мальца на корабль, где будет куча зомби, будет твориться ад, откуда потом будет трудно и долго выбираться... Зачем? Зачем лишний груз? К чему столько усилий? Какой выгоде это послужило? Получается, Сиэль должен был лично присутствовать на корабле. Чтобы что? Чтобы увидеть своими глазами месть? Вот для кого на самом деле было устроено это зрелище? =)
Собственно, даже запись в стиле Чарли Чаплина на плёнках зомби показывает нам то, как Гробовщик видит эту ситуацию. Комедия. Насмешка. Шоу.
А ведь в это же время на корабле были Мидфорды. Но нам не показали ни одного кадра где бы Гробовщик с ними пересекался или чтобы Мидфордам кто-то помог отбиваться от зомби. Им не предоставили оружия, помощи, не отвели в укрытие. Как будто Гробовщика совсем не заботила судьба Фрэнсис, судьба сестры Винсента. Нет, можно, разумеется, сказать, что он просто не знал, что Фрэн на корабле. Но если бы Вы устраивали апокалипсис, разве не проверили бы, что всё, что Вам дорого, надёжно защищено?
При этом, он лично спас виконта Друитта! Даже заморочился ему лично плотик построить! Виконт ему, получается, был нужнее Мидфордов, так что ли? Получается, что так. Причём, он сопровождал виконта когда нёс прибор. Похоже, чтобы защитить при необходимости. И от Грелля тоже защитил. В конце концов, не удобнее ли было бы пожертвовать виконтом чтобы Грелль его зарубил? Тогда Грелля наказали бы и он на некоторое время исчез бы с радаров и перестал мешаться. Ах, виконт забавный. Прям настолько забавный чтоб ему служить телохранителем и строить плот и отдать предпочтение перед роднёй Винсента. Вот прям настолько сильно Гробби любит поржать? Или тут скорее рассчёт и личная выгода? Как будто виконт просто удобный человечек, который ещё пригодится в будущем. И не сильно отвратительный хотя бы.
Я, к слову, поначалу подумал, что Гробби этот плот тут же и сделал, из подручных материалов. Но в основе плота, судя по картинке, - добротные такие, круглые брёвна. Где на корабле можно было их найти? А если и можно, то сколько времени займёт постройка? Да ещё с его ногтями. Это Себастьян мог бы управиться в мгновение ока. Но Гробовщик - Жнец, а не Себастьян. Получается, плот тоже был заготовлен заранее. А, значит, он планировал кого-то из Общества Авроры оставить в живых. Зачем?
Ещё раз посмотрим на всё глазами виконта. Для него Райан - глава Общества Авроры, а Гробби - вообще никто. Друитт пытается активировать прибор для контроля над зомби, но прибор не работает. Тут на него кидается Грелль и Друитт падает в обморок. А он падает, нам показали в 60 главе как он валяется. Поэтому он не видит того, что потом было между Жнецами, не видит как погиб Райан, и вообще не знает точно что случилось. Но знает, что Райан его предал. Скорее всего, он даже не знает кто привязал его к плоту, издевательски распяв в позе Феникса (а это нужно было постараться чтоб зафиксировать так человека без сознания). Но Феникс - тайный знак, о нём знают только свои. Поэтому виконт думает, что внутри Общества Авроры произошёл раскол, который и привёл к его прилюдному позору. А первая мысль после этого? Он будет мстить. Той части Общества, которая, по мнению виконта, его подвела.

Глава 66, заметка из газеты:
"Новость о беспрецедентном происшествии в море шокировала всю Британию. Более 1000 жертв. Все выжившие говорили о страхе, который пережили когда столкнулись с таинственными монстрами, появившимися на борту. Однако правда об этом случае пошла ко дну вместе с кораблём; газеты который день разрываются от спекулятивных статей."

Как видим, в качестве официальной версии для народа - произошла какая-то непонятная ерунда, да и фиг с ней. Но в главе 153 Сиэль (младший) говорит следующее: "Госпиталь Карнштейн снесли, когда лайнер "Кампания" затонул..."
Получается, официально имя госпиталя вообще никак не всплывало. Тогда почему его разрушили? Замести следы? Их никто не искал. Это, наоборот, привлекло бы внимание.
Кто мог знать об их причастности? Младший Сиэль, Гробовщик, Общество Аврора, организаторы круиза (которых я бы тоже дописал в Общество Аврора). Гробовщику - какой смысл рушить место, с которого он кормится. Сиэль - да, мог доложить наверх как Цепной Пёс Королевы. А если не он - остаётся само Общество. Виконт Друитт и, возможно, кто-ещё из его соратников, сподобившихся выжить. Которые плыли на демонстрацию оружия, а попали в капкан. И, видимо, слегка на это обиделись. За что докторам, которыми заправлял Райан Стокер, прилетела ответочка в качестве разрушения госпиталя. А Гробби тут как бы и ни при чём.

upd. Ещё раз. "Осирис" - это компания из Америки, которая якобы купила у Райана технологию. Поэтому он и плыл аж в Америку три недели. Но корабль в Америку не плыл. =) И не было никакой технологии. А, значит, её не продавали. Значит, и компании тоже никакой не было. Это просто ещё одна ложь Гробовщика. =)




Репостить текст можно с указанием авторства (c) dan_savvy.

kuroshitsuji, забавно, мысли вслух, black butler, Темный Дворецкий

Previous post Next post
Up