Продолжение.
Начало в предыдущем посте.
А у нас все еще двоичная система счисления на календаре. Не будем упускать возможности поделиться мыслями насчет искусственной реальности, символом которой стали «нолики» и «единички», два вида строительных блоков, способные мимикрировать под что угодно. Тем более что хочется высказаться по поводу одного резонансного фильма, который прямым образом связан с данной тематикой…
Мы потеряли разницу между сном и реальностью, искусством и правдой, обманом и истиной, желаемым и действительным. Молекулы и нули, клетки и единицы - все перемешалось в современном мире. А если быть точнее, то в мире все осталось разделенным - лишь в головах у нас полный винегрет.
Данный феномен влияет на все сферы нашей жизни, но наибольшие последствия он вызывает когда в дело вмешиваются политики в месте с их прихвостнями - политтехнологами.
«Исчезновение политики», «смерть политики» - так пафосно a posteriori называют информационный поворот некоторые исследователи и наблюдатели. А ведь поворот действительно был не слабым. Современная политика - больше не противоборство армий и идеологий. Современная политика - это противоборство знаков и образов. Постиндустриальное общество более утонченное и хитрое в плане выбора оружия, оно опирается на манипулирование символами. В демократиях за мандаты сражаются не разные программы, а разные имиджи. Поэтому и сама борьба политическая сублимируется в виртуальную сферу, услужливо организованную политтехнологами.
Соответственно, возрастает значение персонифицированного лидерства. Доказательства вышеизложенных неоспоримых истин находятся по всему свету. В Америке - это победа Шварценеггера в битве за пост губернатора. В Европе несколько лет назад в качестве кандидатов было не мало бывших фотомоделей и порнозвезд. Даже у нас был прецедент - юморист М. Евдокимов в 2004 г. стал главой Алтайского края.
Данные примеры - симптомы серьезного умственного расстройства масс. Ведь произошло какое-то волшебство: ТиВизация мира реально стерла грань между существующим и придуманным. Как в фантастических фильмах ужасов: терминаторы ворвались в нашу реальность, и народ с удовольствием голосует за них. Это же тебе не какие-нибудь скучные людишки, а настоящие герои, талантливые и всем знакомые. Это подобно чуду, сбывшейся мечте. В конце концов, просто интересно было увидеть их в кресле главы там, скажем, какого-нибудь региона.
Подобно этому и в нашем посте перемешалась политическая аналитика с рецензией на фильм. А ведь не случайно. Оцените переплетенность молекул со знаками!
Здесь тоже чудеса: Бонни и Клайд врываются в реальность в личине Микки и Мэллори. Это полностью отелевизионенные личности, их жизнь - как фильм, они говорят и действуют так, как на экранах, они и убивают так, как в телеке. Да, это главное - они убивают. Они с самого детства мечтали об этом, поэтому они и есть «прирожденные убийцы».
Фильм атакует мозг стильностью и колкостью бесконечного клипа. Не даром цепляющие мелодии преследуют тебя в течение всей ленты. Ты уже не можешь воспринимать происходящее на экране как реальность, хоть по идее это она и есть. Ты уже не находишь инструментов чтобы отличить живые события от репортажа, опысывающего похождения влюбленных маньяков. Да этой границы просто и нет. Ведь от Микки и Мэллори не отстают прыткие работники СМИ, кормящие диванных овощей жестокостью, которую те с радостью пожирают вперемешку с поп-корном.
Тут неожиданно выясняется, что несмотря на поехавшую крышу, у парочки осталось в сердце чувство справедливости. Они с презрением шпигуют лицемерных репортеров свинцом, а убийства простых граждан объясняют мелочностью их жизни. Теперь они становятся праведниками, карающими недостойных. Да, они сами потеряли рассудок от телевизора, но это позволило им превратиться в голую страсть, неприкрытую похоть, которая не знает законов и границ, крушит все вокруг, этих зазомбированных ящиком растений. Они живут, в отличие от телезрителей. «Я живу» - не даром воскликнул журналист Уэйн Гэйл, присоединившись к бойне. А вообще журналисты, ТВ, СМИ - это третья сила, врывающаяся в подлой роли посредника между маньяками и телезрителями. У жестокости рейтинг под потолок? Мы покажем им жестокость! Они любят маньяков? Они их получат. Получайте программу скандалов и сенсаций!
Известно, что жестокость легче воспринимается, когда порождена местью. И думается, что Оливер Стоун, заливая экран кровью своекорыстных "гадов" из СМИ, держал в голове именно план возмездия: парочка "прирожденных убийц", пропитавшихся насилием с телеэкранов, узнают настоящего виновника их смещенного сознания когда на пути их стволов возникает хитрец-репортеришка Уэйн Гэйл. Таким образом, пуская чернуху в эфир, телевизионщики запускают бумеранг, который возвращается к ним обратно в виде обезумевших Микки и Мэллори и пуль из их пушек. В реальности это, конечно, не так, но Стоуну очень бы того хотелось. "Испытайте сами то, что вы нам впариваете" - говорит он, и дробь из двух дул вскриками вторит ему.
В работе телевизионщиков мы видим пример типичной эксплуатации инстинктов. Люди одеревенели, правила запрещают им проявлять эти инстинкты напрямую, но от этого жажда их увидеть на телеэкране только возрастает. Порно, эротические вставки, экшен, стрельба и убийства - то что эти вещи расплодилось по свету - заслуга тех, кто делает на этом деньги, а не самих животных инстинктов (ведь страсти бывают разными, стоит ли их винить?). По Оливеру Стоуну, по крайней мере.
В противоположность одномерным людям Микки и Мэллори не боятся развлекаться напропалую. Карая и овощей, и овощеводов.
Разве что себя они не покарали. А следовало бы. По мне так. В них бесы, как заметил индеец. Но Оливер Стоун хочет оставить их живыми. Но что они? Всего лишь орудия в руках бога. Жестокого, а может быть и слепого, по-шопенгауэровски. Но это уж мои домыслы.
Итог:
Достоинства: великолепно проработанный визуальный ряд, интересная стилистика. Недостатки: чрезмерная жестокость (доходящая порой до потери симпатии к главным героям).
Screenshots:
Моя рецензия в сообществе
drugoe_kino здесь.