На следующий день мы встали пораньше по двум причинам. Во-первых, на этот день был заказан отель в Страсбурге, во-вторых, проспать еще один завтрак было бы слишком расточительно. Не то чтобы немецкая зажимистость была заразна, просто терять еще раз 13 евриков и тратить их на дороге в двойном размере даже широкая русская душа не позволяет.
Мы спустились вниз в стеклянную пристроечку (она видна на одном из фото в позапрошлом посте) и постарались использовать возможности своих желудков за оба раза одновременно и прозапас. К сожалению, горячего там не подавали. Здесь явно была не Швеция и не Финляндия даже, хоть стол и называется «шведским». Горячее заменили для меня две чашки капучино. Я положил себе в тарелку горку тоненько нарезанной ветчины, сыру и прочая и прочая. Еще бы таблеток от жадности и побольше, побольше…
Людей в столовой было мало. Вслед за нами сюда зашла молодая французская парочка. Парень с хмурым лицом сильно взъерошенный, в уличной куртке и высоких ботинках со шнурками, тянущимися по ковру, выпил стакана три соку и ушел на улицу курить. Девчонка осталась пить кофе с пирожными.
Потом появился не менее хмурый японец, устроил у себя на тарелке икебану или там - натюрморт, тщательно сфотографировал со всех сторон, а потом только пошел всё это есть.
Всё это сказки, что только русские пьют много. Все много пьют, особенно на отдыхе. И чем веселее с вечера, тем более хмурое утро. Во всяком случае, мы здесь были самыми трезвыми. В дорогу, всё-таки… хотя в Германии разрешено 0,5 промиле, но проехать 700 км с похмелья радости никакой.
Мы выехали из города в понедельник в начале дня. До этого я думал, что пробок в Берлине нет только по выходным, но и в понедельник мы нигде не стояли. Наверное, дело вкуса, но Восточный Берлин мне показался интересней и веселее Западного. Удивительно стало, зачем было сюда лазить некоторым через Берлинскую стену? Может, наоборот? в Восточный лазили?
На пути сюда мы не видели по настоящему немецких дорог - темно было, к тому же дождь. А сейчас они предстали перед нами во всём своём блеске (и нищете). Немецкие дороги пользуются вполне заслуженной славой - замечательные дороги. Французы говорят, что лучшие дороги в Европе у них во Франции. Швейцарцы смело могут с ними поспорить, австрийцы тоже, но почему-то все водители стараются ездить по Германии, если есть такая возможность.
Я не люблю США, но не могу не быть объективным - таких хэйвэев, как в Штатах я в Европе не видел, чтобы шесть рядов в одну сторону с идеальным покрытием и без встречной полосы вообще. Может и есть где-то, но я не видел. Обычная европейская дорога имеет два ряда в одну сторону с широкими обочинами и разделительной полосой. Вблизи городов или крупных развязок дороги расширяются. По качеству покрытия лучше всего дело обстоит в Австрии. Я это определяю по камере-регистратору. В Австрии картинка с камеры стоит мёртво, как будто в штативе на неподвижной платформе. Машина не колышется вверх-вниз нисколько. На втором месте Швейцария, на третьем Франция. Германия только на четвертом, но, не смотря на это, в немецких дорогах есть какая-то неуловимая прелесть. На немецких дорогах чувствуешь себя, как дома на диване и в тапочках. И не беда, что этот диван слегка покачивается.
Насколько я понимаю, в Германии большинство дорог сделаны из длинных бетонных плит, положенных поперечно. В некоторых местах эти плиты начинают смещаться, и тогда чувствуется шлёпанье резины по стыкам, как рельсовый перестук в поезде только чаще. Самый плохой в этом отношении участок достался Катерине - она была за рулем, когда мы попали на довольно длинный отрезок дороги со вспученными плитами. Мою машину так не колбасило ни разу, даже по российским грунтовкам. Справедливости ради нужно сказать, что встречная полоса уже была в ремонте и соответственно скорость здесь была ограничена до минимума.
Но в основном дорога хорошая и на большинстве участков скорость не ограничена вообще. На первом же таком участке я разогнался до 180 км/час, но посмотрев на счетчик горючего, опять снизил скорость до рекомендуемых 130 - расход солярки на скорости вырос раза в полтора. Нам такая скорость не нужна. Но некоторые ездят очень быстро. Когда едешь на большой довольно скорости, удивительно видеть, что тебя обгоняют, как стоячего. Однако и сам обгоняешь постоянно - у большинства скорость вполне скромная.
Да и машины скромные, по большей части маленькие Фольксвагены, Шкоды или Опеля. Моя машина на дороге выглядела великоватой. Я не говорю уже - необычной. Здесь таких машин нет вообще. Санг-Йонг дочерняя фирма Мерседеса в Корее. Видимо, такие машины на европейский рынок просто не пускают. Французы ездят тоже на своих машинах, чаще всего это маленькие Рено или Ситроэны. Джипы очень большая редкость, не то, что у нас.
Заправки во всех европейских странах расположены довольно редко, примерно так же, как раньше у нас, во времена Союза. Между заправками километров пятьдесят. Но стоянки с туалетами попадаются гораздо чаще. На этих стоянках туалеты бесплатные, но чистые и по нашим меркам более чем приличные.
На заправках и в дорожных столовых туалетные дела - это просто «дас ист фантастишь!!!» - после каждого посетителя над унитазом выдвигается специальное приспособление и промывает сиденье. Это не туалеты, а дома культуры. Здесь же душевые и прачечные с гладильными и химчистки. Вот здесь приходится платить. Туалет стоит 70 центов, но платежный автомат выдает тикет, который можно сдать обратно в столовой или при заправке за 50 центов.
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/12446/12446_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/12614/12614_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/12918/12918_900.jpg)
Я называю едальни столовыми, а не ресторанами, потому что здесь самообслуживание, но кормят не хуже, чем в ресторанах. Единственный облом случился в такой же едальне во Франции. Я попросил супу, а мне ответили, что суп сегодня не завезли. Причем тётка это сформулировала прямо как у нас в советские времена: «Центральная контора не завезла суп». Это прозвучало настолько дико, что мне сразу представилась табличка на стойке: «Пива нет» или там: «Ушла на базу» или: «Нет тары».
И вообще, я сейчас выскажу крамольную мысль, которая не давала мне покоя всё время путешествия: «В Объевропе, особенно в Германии не чувствуется капитализма!?!?» В той же Америке шестым чувством сразу осознаешь, что всё вокруг не твоё, что всё вокруг принадлежит каким-то частным лицам, которые могут тебя не пустить, остановить и проч. А здесь этого нет. Картины за окном автомобиля больше напоминают о социализме. Бескрайние, отнюдь не поделенные на мелкие частные полоски, поля в Германии уставлены огромными электрическими ветряками явно из общей энергосистемы. Всё укрупнено до невозможности - в большинстве явно под эгидой государства, прежде всего, сами дороги. Я не смогу этого доказать или объяснить - просто делюсь своим впечатлением.
Хотя доказать можно было бы. Например, вдумайтесь, зачем государству отбирать больше половины доходов у людей, а потом строить и обустраивать что-то «для людей»? Если это не социализм, то что? Только социализм этот отнюдь не «с человеческим лицом», как любил говорить Горбачёв. Мы в своё время жаловались на маленькие зарплаты, а почему? Основные средства уходили на общественные нужды, а на зарплату оставалось мало. Примерно то же сейчас в Белоруссии. А на западе точно тоже самое замаскировано налоговой системой. Мне кажется, система налогообложения, которую всё больше и больше наши власти пытаются копировать на западе, просто садистская. Помните анекдот про садиста? Когда он зажал яйца своему противнику в тиски, взял ножовку и снял с этих тисков ручку. Бедняга говорит:
- Что? пилить будешь?
- Нет, дорогой мой, пилить ты будешь сам, а я пошел сарай поджигать! Или отпилишь, или сгоришь! Выбирай сам.
Ну, на самом деле, сначала работодатель отбирает часть зарплаты в налоги, высвечивая этим перед фискальными органами объем заработка, а в конце года человек должен отдать примерно две зарплаты из полученных двенадцати самостоятельно. Подержал в руках - отдай. Разве это не садизм? Правильно оттуда Бежит Бордо и Депардье бежит.
Впрочем, проезжающему мимо всего этого туристу ни до чего особого дела нет. Наше дело - сторона.
Тем более что с германских дорог особо ничего и не видно. Перспективу чаще всего закрывают сосны, близко стоящие вдоль дорог. Меня еще одно долго мучило - почему в Германии сосны не такие, как у нас? Вроде сосны, как сосны, но как бы другой породы. Я понял разгадку только на третьем въезде в Германию.
Не помню, писал я уже об этом или нет, но мы с дочерью теперь смело можем говорить, что три раза были в Германии! В тот понедельник, о котором я начал говорить мы думали, что покидаем Германию навсегда, по крайней мере в эту поездку. Не тут-то было! Через неделю мы взяли курс из Инсбрука на Прагу и навигатор проложил его через Германию. Кстати, в тот раз мы убедились, что деньги у рядовых немцев еще есть. В самых широких местах немецких дорог стояли глухие пробки - народ подался на дачи и в прочие места воскресного отдыха.
Проезд из Австрии в Прагу через Германию вполне понятен, хотя напрямую вроде короче, но когда голосом тёти Наташи этот навигатор из Праги потащил нас на Дрезден, а оттуда на Берлин и лишь в тридцати километрах от Берлина повернул на Варшаву, это было удивительно, но мы поздно хватились. Так что в Германию мы действительно въезжали и выезжали из неё три раза с разных сторон. Но я, собственно, о соснах - разница в том, что у нас дорогу прокладывают через лес и сосны по краям дороги лесные - прямые и ровные, а в Германии они посажены вдоль дороги искусственно и растут кривовато.
Но главное - врут люди, говоря, что все дороги ведут в Рим. Рим на отшибе, в закутке. Все дороги Объевропы ведут в Берлин.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…
начало в
http://dan-borisov.livejournal.com/12985.html Бесплатное приложение по туалетной тематике, (no comments)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/13177/13177_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/13558/13558_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/13678/13678_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/14039/14039_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/dan_borisov/51493447/14267/14267_900.jpg)