ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОБЪЕВРОПЕ, продолжение

Jan 16, 2013 13:06

Не знаю, почему Париж назвали Paris. На эту тему есть разные мнения, но мне кажется, в честь древнегреческого Париса и его сложных отношений с женщинами. Лично для меня Париж вообще не ассоциируется с мужским началом - в нём чувствуется что-то женское, переменчивое и нелогичное. Это чувство у меня появилось сразу, как только мы въехали в этот город.


В слове «paris» сразу ощущается спор между богинями за пальму первенства, их вероломство, интриги, но и божественная красота et cetera, et cetera… это и вычурная архитектура зданий, и разбегающиеся во все стороны без всякой системы улочки…

Однако я должен пояснить, как мы вообще попали в Париж, ведь этот пункт отсутствовал в плане поездки. Тут сыграли свою роль два фактора. Во-первых, очень благоприятное впечатление от Берлина. Почему, собственно, я не хотел ехать в Париж? Лишняя тысяча километров, конечно, ощутимый довод, но не главный. Главным в моей упертой позиции по этому вопросу было то, что мне осточертели города, особенно Москва, из которой я сбежал вовсе не из-за пробок на дорогах, хотя и из-за них тоже. В каждый мой приезд в Москву я не могу избавиться от какого-то чувства несвободы, давящего на меня со всех сторон, и от осознания идиотских перемен, произошедших в моём родном городе в последнее время.

Оно, конечно, что бог не делает всё к лучшему, но это подсказывает разум, а сердце говорит совершенно другое. Москва мне видится захваченной вражескими войсками, которые творят там, что хотят и потихоньку разрушают самое главное - душу города. Одним словом, Москва мне неприятна с некоторых пор. А вот Берлин показался очень милым, почему? Наверное, потому что я не видел его раньше. Это моё измышление, в общем-то, но это голос сердца, а с ним спорить бесполезно, сердце это не разум, который можно переубедить.

И вот, на подъезде к Страсбургу краем глаза я увидел указатель на Париж (400 км с копейками!) и это самое сердце затрепетало: что такое 400 км, когда мы уже проехали не меньше двух с половиной тысяч? Вот это был второй фактор.

Но дочери я ничего не сказал, я молчал на эту тему до приезда в отель с гордым названием «Премьер класс». Мы забронировали там номер предыдущим вечером. При цене 49 евро за двухместный номер я ожидал увидеть нечто вроде мотеля. Так оно и получилось - это был трехэтажный мотель американского типа с комнатами, выходящими на уличную галерею. Но с хорошей закрытой стоянкой прямо под окнами!




Я не знаю, то ли я еще не вошел в возраст сноб-терьера, то ли не войду в него никогда. Мне этот отель понравился. Что еще нужно путешественнику, чтобы переночевать и двигаться дальше? Даже в России можно строить такие отели, только двери сделать двойными, чтобы не слишком выхолаживать комнату при выходе. Дешево и сердито.

Когда мы приехали сюда, был еще ранний вечер и мы решили сходить в ресторанчик. Мы же во Франции! В кулинарной столице мира, как говорил Луи де Фюнес. Но вот тут нас ждало полнейшее разочарование. Портье рекомендовал мне ресторан недалеко от отеля и показал, как туда пройти, но зайдя в номер, мы нашли на столе рекламу с меню этого «ресторана»: гамбургеры, картошка фри и еще какая-то дрянь типа м-к-дональдс. И это Франция? В Америке деваться было бы некуда, но здесь?

Дикое давление США на Европу в самых разных видах чувствуется здесь везде, в Германии, во Франции, особенно у бывших наших друзей - в Польше или в Чехии. Я говорил, что во всех странах мы держали включенным приёмник на местных частотах. При въезде во Францию слушали передачу, посвященную влиянию Америки, хорошо это или плохо? Люди звонят и говорят: «Да, достали они!», а комментаторы тщательно выискивают положительные моменты этого влияния, но это у них плохо получается, неубедительно.

Я здорово отвык от французского языка за последние …дцать лет, но не настолько, чтобы не понять новостных или политических программ. Терминология, правда, сильно изменилась. Раньше доминировало слово «детант», сейчас совершенно наоборот. Какая там «разрядка»?  но нужно признать, французы обсуждали больше свои внутренние проблемы: костерили нового президента, печалились об экономике, но зато американцы… послушали бы вы CNN на французском языке! 90% времени они всячески поливали грязью Россию. Зачем, казалось бы? А это они создают образ врага для европейских народов. Получается только у них это всё хуже и хуже. Ну, ничего, кошка скребёт на свой хребёт. Господь им судья.

Ужинать во французском м-к-дональдсе мы сочли противоестественным и воспользовались запасами из заветного погребца. После второй рюмочки я высказал полунамеком вариант проезда через Париж. Дочь приняла его с восторгом и даже пообещалась оплатить дополнительное горючее. Обещанного, само собой, три года ждут, но решение было принято сразу и окончательно. Но чтобы не было соблазна остаться в Париже, на следующую ночь мы забронировали комнату в точно таком же отеле в Дижоне.

Дорога на Париж пролегала через очень известные исторические районы Франции. Мы проехали через Вердэн и Шампань. Пейзажи за окном стали гораздо живописней немецких и всё было бы хорошо, если б не «грабёж с большой дороги». Цены за проезд по французским дорогам едва ли не больше стоимости горючего, по крайней мере, по российским тарифам.




И вот, наконец, Париж. Мы въехали туда часа в два по местному времени. Катерина поставила в навигаторе адрес подземной парковки на острове Сите и, покрутившись по набережным, мы подъехали прямо к Нотр Дам, нырнули вниз и поставили машину на первом же уровне. Надо сказать, парковка не дешевая, но это того стоило. Будет, что вспомнить.

В ноябре моя жена с сыном и внуком ездили в Питер - нравится им там. Красиво. Мне тоже нравится, но кто-то должен был остаться дома, «к тому же корова наша, хозяйство…» Вру я насчет коровы, но собака с кошкой тоже не бездушные существа. Так вот, по приезду мои рассказывали, что за вход в какой-то собор в Петропавловской крепости с них взяли рублей по триста, если не больше, а с иностранцев вообще берут две цены. За что? посмотреть на гробики? Стыдуха.

После грабежа на французских дорогах я ожидал примерно того же от главной «катэдраль» Парижа. Не тут-то было - вход в Нотр Дам бесплатный и даже подземный туалет рядом бесплатный, правда, не очень чистый. В этом туалете очень живописная старая толстая парижанка с усиками в фартуке руки в боки бойко распоряжалась очередью:

- Мсьё, пошел туда… мадам - туда… молодцы… сделали дело - выходите… вит, вит…

Весёлый остаток «чрева Парижа».

Сам собор, как и Бранденбургские ворота в Берлине, я представлял себе несколько грандиознее, но он и так достаточно большой и в меру величественный. Смешавшись с разноязычной толпой, мы с дочерью отдали должное собору, обойдя его по внутреннему кругу против часовой стрелки. И только потом отправились бродить по городу.

Вход в Собор Парижской Богоматери




Основной зал









Свечки возле святой Жанны д Арк из Икеи, но красиво

С недавних пор я заметил странную особенность своей памяти. Я зрительно хорошо помню очень многие вещи, но почему-то чаще всего воспроизвожу картинки в зеркальном изображении. Вот и сейчас я перепутал левый берег с правым. Собор Парижской Богоматери расположен на острове посредине Сены, от него мы собирались двигаться к Лувру, но я потащил дочь в другую сторону. Нам нужно было идти на север, на улицу Риволи, а я зачем-то потащил её в сторону бульвара Сен-Жермен.

Дело в том, что я с детства хорошо себе представляю карту Парижа. Наша учительница французского языка в школе когда-то стажировалась в Сорбонне и половину учебного времени мы вынуждены были рассказывать по-французски о парижских достопримечательностях, водя указкой по карте. За столь долгое время школьных мучений не запомнить карту просто невозможно. Но вот особенность памяти подвела. Пришлось покупать бумажную карту, чтобы больше не плутать.

Большой фотоаппарат почти не пригодился - погода не соответствовала




Катерина снимала на свой айфон и после какой-то там обработки внутри аппарата добилась вполне хужожественных изображений







Выяснив, где мы находимся (Rue des Carmes), мы решили, что отсюда до Лувра лучше добираться на метро.




Не хочется говорить о чернухе, но приходится. У входа в метро был оборудован беспалаточный лагерь бомжей. В самом метро тоже. Говорят, когда одного русского туриста привели в парижское метро, он спросил:

- Это что? общественный туалет?

- Нет, - говорят ему, - Это бесплатная гостиница.

В реальности всё выглядит точно так, как в этом анекдоте. Запах мочи и прочих человеческих нечистот здесь присутствует, как необходимый антураж. Я догадываюсь, почему власти не трогают этих обормотов - они символ «демократии». Они на самом виду, и на их примере всегда можно показать, что человеческая свобода властям очень дорога. Жаль, что это правило не распространяется на нормальных членов общества.







Парижская альтернатива метро




Поезда в метро тоже не выдерживают сравнения с московскими - они ближе к трамваям, или только так кажется, потому что они сильно болтаются на поворотах туннелей. От этого создается впечатление их легкости и ненадежности.

Мы с Катериной со своей стороны тоже выглядели там как папуасы. На входе, мы подошли к турникетам, не зная, что делать дальше. Ни привычных нам касс, ни автоматов по продаже билетов. Висели на стенке какие-то автоматы, но выключенные. Как входить? А парижане идут себе спокойно. По-моему Катя первая заметила, что ловушки турникетов раздвинуты и тоже не работают, как и всё остальное. Коммунизм? Мы прошли вниз, осторожно оглядываясь, но никаких препятствий для поездки больше не было.

На выходе станции «Лувр» (или «Пале Руаяль») легче не стало. Справа от нас люди силовым методом пробирались внутрь через турникеты нам навстречу, а слева были странные железные двери. Тут уже я решил рискнуть - толкнул железную дверь. Дверь свободно распахнулась, и мы вышли на поверхность.

Перед нами «раскинул свои корпуса» Лувр, самый знаменитый музей в мире, а в прошлом обиталище французских королей.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

начало в http://dan-borisov.livejournal.com/12985.html

Франция, Париж

Previous post Next post
Up