ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОБЪЕВРОПЕ, продолжение

Jan 09, 2013 17:59

Завтрак мы проспали, поэтому завтракать пришлось своими запасами. Слава богу, у нас был заветный пикниковый короб со всем для этого необходимым. А вот одежда вся осталась в машине. Идти на стоянку переодеваться мы сочли глупым и вышли в город в чем были с вечера.


На мне были джинсы и старенькая (но любимая) демисезонная финская куртка. В этой одежде я как родной влился в толпу прохожих на улице, потеряв национальные особенности, а вот с Катериной оказалось сложнее. Дело в том, что в Москве при нашем выезде уже начались морозы, и Катя оделась в теплую светлую дубленку. С самого нашего выхода и до конца дня публика пялилась на неё во все глаза, особенно женская часть этой публики. Причем, не только аборигены Берлина, но и многочисленные иностранные туристы, кроме русских. Нельзя сказать, чтоб такая одежда была не по погоде. На улицах лежали остатки снега и температура еще колебалась возле нуля.

В пушистой дубленке и шикарных высоких сапогах фабрики Тофа дочь моя резко выделалась из толпы и смотрелась, если не принцессой, то актрисой на ковровой дорожке. От завистливых взглядов женщин даже мне делалось неловко. На следующий день и до конца поездки Катерина переоделась в горнолыжную куртку и уже не меняла её до Москвы. Свой костюм и черное пальто я тоже не вынимал из машины, дабы не показаться слишком шикарным, поменял только свитер на рубашку.

В целом, местная публика одевается здесь побогаче, чем в Польше, но здорово беднее, чем в Москве. Видно, что денег на лишнюю одежду уже не хватает.

Еще одно резко бросилось в глаза. У меня были сомнения по поводу курения. Однажды, давно, в Нью-Йорке, в аэропорту Кеннеди я имел трения с полицией из-за курения в неположенном месте, но тогда в Штатах запрет на курение не распространялся на бары ( я зашел в ближайший бар и полицейский тут же отстал), а сейчас в Европе и в барах курить нельзя. И что я увидел? Все спокойно курят на ходу по улицам. Более того, все тротуары Берлина засыпаны окурками. Это стало неожиданностью - уровень культуры от запретов растет прямо на глазах.

Но всё же Берлин выглядит очень культурным городом. Особенно приятно видеть многочисленные таблички с названиями улиц и указателями на исторические объекты. Не спеша мы двинулись по набережной и дошли первым делом до Рейхстага, название которого по-немецки звучит несколько иначе. Ну, всё. Сбылась мечта идиота.






Площадь перед Рейхстагом покрыта тающим снегом и вся в лужах

Через стекла нового стеклянного купола Рейхстага просматривались телодвижения многочисленных здесь групп туристов. Из туристических автобусов выходило много французов, русских. Совсем издалёка, кроме обязательных японцев, постоянно щелкающих фотоаппаратами, появились и китайцы. Развлечение под куполом мы проигнорировали, направившись дальше, к Бранденбургским воротам.

Если Рейхстаг был вполне предсказуемым и ничем особенно не удивил, кроме стеклянного купола, то ворота поразили меня своими размерами. Они мне показались слишком мелкими, будто игрушечными. Сик транзит глория мунди. Это ощущение больше не покидало меня по всему Берлину. Многие другие исторические объекты, казавшиеся в кино сооружениями гигантов, символами несокрушимой мощи империи, особенно в фашистских хрониках, оказались в реальности гораздо мельче и безобидней.

На площади перед воротами мне лично неприятно было увидеть человека, переодетого американским солдатом с полосатым флагом в руках. Рядом стоял еще один в форме солдата ГДР. Мы остановились в десятке шагов от них - Катерина фотографировала чахлую муниципальную ёлочку с ханукой. «Американец» позвал меня, скучавшего рядом,  сфотографироваться с ним. Разговор за десять шагов получается довольно громким, к тому же здесь оказалась хорошая акустика. Я уже сказал, что видеть здесь американский флаг было неприятно - флаг победителей, якобы, и также громко ответил:

- Приходите с русским флагом, тогда сфотографируемся.

По всей площади раздался довольно доброжелательный смех. Засмеялся и «американец». Я имел в виду красный флаг, но поправляться не стал. На этой площади мне пришлось простоять несколько дольше, чем хотелось бы, потому что дочь еще долго фотографировала достопримечательности, заходила в магазины, и я ревниво поглядывал, не подойдет ли кто сниматься под полосатым флагом - ни одного не видел. Я так думаю, деньги ему платят в американском посольстве, расположенном прямо тут, слева от ворот.




На первой же улице, пересекающей Унтер ден Линден, оказались посольства Британии и Франции. Все «друзья» в кучке. Огромные флаги развеваются от входов до середины проезда.  Не знаю, но видимо посольства новые, это ведь бывшая территория восточного Берлина - наша территория. Где же наш флаг?

Оказалось, я не там его искал, нужно было посмотреть вверх. На башне самого высокого здания здесь за накрышной рекламой Аэрофлота я увидел огромный флагшток с российским флагом. На душе стало спокойнее. Хоть мне и не нравится нынешний торговый триколор, но всё же… Уели мы их.

Главная улица Берлина Унтер ден Линден зимой совсем не производит соответствующего впечатления - здесь нужно побывать летом, когда липы цветут, а зимой слишком голо. Да и липы не такие, как на московском Бульварном кольце - совсем молоденькие и подрагивают тонкими веточками, когда под улицей проходит поезд метро. Половина улицы занята стройплощадкой. И не только этой улицы.



Унтер ден Линден в сторону Бранденбургских ворот



А это в другую сторону




Но в целом Берлин мне очень понравился. Уютный город и люди хорошие. Старые здания очень похожи по характеру на самих немцев, крепкие, как молодые боровики на толстенной ножке, максимум три-четыре этажа. Всё продумано, ничего лишнего. По набережной мы ушли вправо. Катя хотела поснимать картинки на Берлинской стене, но до того места мы не дошли, устали. Но из туристической зоны вышли, нашли себе обычный немецкий ресторанчик без турприбамбасов и сели обедать.

В Европе модно стало развешивать на стенах ресторанов старые фотографии двадцатых, скажем, или тридцатых годов. Обслуживала нас немка уже в возрасте за пятьдесят. Нужно сказать, что фотографии хорошенько посмотреть до еды нам не пришлось. Хозяйка тут же принесла пиво и почти сразу суп. Это называлось в меню «русский овощной суп», но женщина назвала его солянкой, что вполне соответствовало действительности. Надо сказать, это самый модный суп сейчас в Европе, хотя бы потому, что во всех европейских едальнях его предлагают.

Суп, как и пиво, был выше всяческих похвал, а вот козырное немецкое блюдо - сосиски с капустой я не смог доесть даже до половины. Я ожидал чего-то сногсшибательного. Ну, согласитесь, одно дело поесть макарон в России, другое - в Италии - у них изюминка есть, соус там, приправы всякие (хотя итальянскую кухню я на дух не переношу, но всё же). Так и здесь я ждал чего-то необыкновенного, раз немцы это едят постоянно. Нет. Капуста оказалась обычной бочковой засолки и потушена без всякой фантазии. Квасят они её даже без морковки. По вкусу кислая и имеет яркий запах погреба. Но хуже всего оказалась колбаса или толстая сосиска (не знаю).

В Польше было прекрасное мясо, а здесь, да и во всем остальном Евросоюзе мясо имеет запах дуста. Они, видимо, добавляют что-то для здоровья по общеевропейским гостам, но, извините, есть это невозможно. Европейцы видимо принюхались уже, но на свежий вкус неискушенного человека из российской деревни это просто гадость. Вот к пюре претензий никаких - вкусное было пюре. Чтобы запить огорчение пришлось брать еще кружку пива.

Обстановка в ресторанчике располагала к неспешности. Фотографии на стенах, посетители интересные, но это отдельная тема. Уходя, я решил проделать экспериментик. Сейчас много говорят о том, что в Европе жизнь становится голодной. Подтверждение этому мы заметили в одежде коренных жителей, а здесь я задумался о чаевых. В некоторых странах чаевых не дают, во Франции их вроде бы включают в счет, а здесь? И как прореагирует человек?

В счете была цифра, положим, 31-50, я дал 35 и сказал:

- Данке.

Вы бы видели, как хозяйка обрадовалась. Мне стало даже не по себе.



Вид с Александровского моста в сторону Александрплац. Не подумайте. что на той стороне полиция - это такси в Берлине такое

Потом мы болтались по Берлину до позднего вечера. На Александрплац была развернута огромная рождественская ярмарка с аттракционами и лавочками. Народу много - воскресенье. В одном месте дочь увлеклась слушанием уличных музыкантов, а я вынужден был стоять и курить в сторонке. Не поверите - меня атаковали нищие. Здесь они очень скромные - видно законом запрещены. В Париже нищие просто хамят, пользуясь попустительством полиции, а здесь из темноты вдруг выныривает человек и нижайше просит поделиться мелочью. С некоторый пор я не подаю нигде и никогда, но это опять же отдельная тема. Тут я отвечал стандартно:

- Нихт шпрехен зи дойч.

При первом же слове «нихт» человек растворяется во мгле.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

начало в http://dan-borisov.livejournal.com/12985.html



В Берлине тоже есть традиция вешать "замочки верности" на мостах, только не в таком количестве, как у нас


кризис, Европа, Берлин

Previous post Next post
Up