Как я смотрю по постам и комментам астраханский ЖЖ-мегасрач по поводу ликвидации маршрутов общественного транспорта ("Газели") не заканчивается. По этому поводу могу высказать несколько соображений.
Астраханоцид. Ну, начну с того, что один блогер говорит о том, что мол никто не говорит, что мол люди потеряют работу, останутся без куска хлеба. А что об этом говорить? Разумеется, останутся. Как остались те, кого бандитская мэрия выгнала с Селенских исад. Только тогда почему-то никто особо кроме Шеина и СР не возмущался.
По идее, будучи сторонником социалистического выбора с коммунистической перспективой, мне должно быть глубоко фиолетово, что мелкобуржуазные элементы с рынка останутся без работы. Но, господа правые, рыночники, ведут себя нелогично и аморально. Проповедуя рынок и конкуренцию, они в то же время поощряют силовое воздействие на его объекты. Если ситуация для бизнесмена будет неудовлетворительной, то он сам уйдёт с рынка и не важно, Селения это, или всякие "Айсберги", "ВАсторги" и т.п. Это и есть конкуренция.
Если кто не понял, политика боцмана сотоварищи - загнать в гроб как можно больше астраханцев, что бы пригласить своих земляков из других регионов. Это и есть астраханоцид.
Особенность города. В массе, те, кто выступает против маршрутчиков являются владельцами собственного авто. Таковых с 1992 по настоящее время стало много. Очень много. Так, что улицы Астрахани просто не справляются с автопотоком. А теперь, представим, что "Газели" исчезли вообще. Думаете пробок станет меньше? Ничуть. И Яблочкова по утрам и вечерам (да и не только Яблочкова) будет загружена не меньше. Это синдром Москвы. Раньше люди садились в такси, что бы успеть на работу, сейчас садятся в метро, что бы успеть на работу.
Теперь об автобусах и "Газелях". Визуально же заметно, что автобус шире маршрутки раза в полтора и столько же занимает места на на дороге. Этот пылесос только создаёт помехи на дороге. Думаете, увеличение количества автобусов на улицах города снимет транспортную проблему? Ничуть.
Мобильность и универсальность. Вот скажите мне, сможет ли автобусная сеть покрыть всю сеть, которая используется "Газелями"? То есть связать совершенно разные концы города. Для примера я назову Семиковку (если кто не знает, то это бывшее село за кубанским ж/д мостом, вошедшее в середине 90-х в состав Астрахани, в Советский район). Раньше туда ходил автобус "3". С Больших исад и до Кирпичного (а, может, и до Фунтова). Ходил автобус в час по чайной ложке и переполненный. Сейчас же от Семиковки идут три маршрутки. 21 - до Ботвина через 3-ий Юго-Восток, 47 - до "Трёх котов" (через центр), 78 - до стадиона.
Потом, народ привык к тому, что маршрутка без нужды не останавливается. Если надо выйти или зайти, то остановят. Автобус же обязан припарковываться на каждой остановке, а это потеря времени. Вот и представьте себе магистральную улицу Свердлова, достаточно узкую для автобусного сообщения. Куча автобусов, едущих друг за другом. За сколько времени можно проехать с ЦУМа до Картинной галереи? Да плюс светофоры.
Фактор зимы. Думаете интервал движения автобусов будет такой же как у "Газелей" 4-8 минут? Не надейтесь. В лучшем случае, в часы пик 10-15 минут, а то и реже. Охота стоять? Лично мне - нет.
Маршрутчики гады, курят в салоне, нарушают ПДД, громко играет музыка. Этот аргумент не лезет ни в какие ворота. Вы можете кричать об этом в своих журналах, а пытались сами воздействовать на водителя? Или внутри маршруток зря висят объявления с телефонами контролирующих организаций? Мобильные у всех с собой? Взяли да позвонили. В следующий раз у водителя пропадёт желание смолить в салоне или включать на полную катушку шансон. Или в следующий раз за рулём может оказаться другой. Относительно нарушений ПДД нехай доблестная госавтоинспекция беспокоится. Не всё время же им шкурничать на дороге и показывать свою доблесть, когда в город приезжает большая шишка из столицы.
Ну, вот такие соображения.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь!