Это реплика на очередной законопроект о пропаганде ЛГБТ в Госдуме. (см.
https://www.forbes.ru/society/480355-gosduma-edinoglasno-odobrila-v-i-ctenii-zakon-o-zaprete-propagandy-lgbt-v-rossii ). Депутаты во главе с Володиным как дети малые, вроде война на дворе, а их заботы свелись к лозунгу: "Голубой, голубой, не пойдём играть с тобой!". Им заняться больше нечем? Видать, у кого что болит, тот о том и говорит. Ну и сам Путин отметился. 9 ноября он подписал указ о традиционных ценностях.
https://news.ru/vlast/putin-utverdil-osnovy-gospolitiki-po-sohraneniyu-duhovnyh-cennostej/ К традиционным ценностям Путин относит "патриотизм, служение Отечеству". Вероятно, под служением Отечеству Путин понимает служение себе лично, поскольку, как объяснял Володин: "Россия это Путин, нет Путина - нет России" (см.
https://www.mk.ru/politics/2014/10/23/volodin-est-putin-est-rossiya-net-putina-net-rossii.html ). Под патриотизмом, видимо, имеется в виду тезис Чехова:«Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не Отечеству». Среди ценностей в указе упоминается крепкая семья. Путин, женившийся на России после развода с первой женой (см.
https://forbes.kz/news/newsid_76977 ), и здесь подаёт всем личный пример. Однако начальница детей России бросила камень в огород Путина, заявив, что "можно ни слова не говорить о нетрадиционных отношениях, но при этом вести борьбу с образом традиционной семьи иными способами". Здесь она, видимо, подразумевает вопрос: «Можно ли считать брак Путина с Россией традиционной семьёй?» Ибо, как мы помним, Россия это Путин и, женившись на России, Путин женился как бы сам на себе. Среди угроз традиционным ценностям в указе названы деятельность экстремистских организаций, «отдельных СМИ», США и других недружественных государств, ряда транснациональных корпораций и иностранных НКО. Видимо, под угрозами традиционным ценностям понимаются угрозы личной власти Путина. Борясь за традиционные ценности, Путин стремится не допустить, чтобы его второй брак (с Россией) закончился разводом, как и первый.
Однако политики приходят и уходят, законы меняются, а выдающиеся писатели, поэты, композиторы остаются в мировой культуре навсегда, поскольку они живут в своих бессмертных произведениях. Перейдём к Чайковскому.
Увертюра
Пётр Ильич Чайковский - великий композитор, внесший неоценимый вклад в мировое музыкальное искусство. Однако он был голубым. Этот факт так же бессмысленно оспаривать как и его вклад в мировую культуру, поскольку сохранились дневники и письма композитора, которые подтверждают его нетрадиционную ориентацию. В том числе письма к его брату Модесту, который так же был голубым. Да, это тот самый Модест, который написал либретто к опере "Пиковая Дама" и к некоторым другим произведениям Петра Чайковского.
Письма композитора (всего около 5000) отчасти опубликованы и в советское время многие из них хранились в доме-музее композитора в Клину. Помимо голубизны Чайковский был членом-корреспондентом Академии изящных искусств Франции, почетным доктором Кембриджского университета, кавалером ордена Святого Владимира, а также он был женат. В 1877 г он женился на бывшей студентке, Антонине Милюковой. Она сделала ему предложение в письме, как Татьяна Онегину, и, чтобы не обижать девочку, он согласился. Они прожили после свадьбы 2 недели. Потом у Чайковского случился нервный срыв, они разошлись, жили раздельно и больше не встречались. Впечатления о своей семейной жизни, которую композитор оценивал как трагедию, Чайковский описал в письмах к брату Модесту. Тем не менее Чайковский не развёлся, т.к. развестись в царской России было практически невозможно, все браки были церковные, церковь не была отделена от государства. После смерти композитора его жена опубликовала воспоминания, которые не получили широкой известности и после революции не переиздавались.
За 9 лет до женитьбы, в 1868 г, Чайковский был помолвлен с испанской певицей Дезире Арто, которая была на 5 лет старше его. Но в следующем году она вышла замуж за другого.
Долгое время композитора содержала богатая вдова и меценатка Надежда фон Мекк. Она была поклонницей его таланта и пересылала ему деньги, чтобы он мог творить, не заботясь о заработке средств к существованию. Однако лично они никогда не общались.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87 Несмотря ни на что, мы любим музыку Петра Ильича и считаем его выдающимся композитором, даже при том, что на экзаменах по окончании Консерватории в С-Пб он получил "тройку" по дирижированию, хотя и закончил учёбу с большой серебряной медалью. В наши дни гениальность Чайковского общепризнана, его именем назван город в Пермском Крае.
А при жизни его музыка не получила должного признания, музыкальные критики травили Чайковского (см.
https://proza.ru/2015/08/12/1678 ) Впрочем, он был не одинок, современники травили и других выдающихся композиторов (см.
https://arzamas.academy/mag/285-rant ). Тогда политкорректность была не в моде. Как сказал Бальзак, "слава это солнце мёртвых". Сам же Чайковский в письме фон Мекк писал: "Я верю, что придёт и моё время, хотя, конечно, гораздо после того, как я уже буду на том свете".
Нетрадиционная ориентация Чайковского хорошо видна в его музыкальных произведениях, в которых почти нет классического сюжета о любви мужчины и женщины. В тех его произведениях, где такая любовь есть, она, как правило, не заканчивается хэппи-эндом. Сюжеты опер и балетов Чайковского не только не пропагандируют семейные ценности, но и проповедуют нечто прямо-таки противоположное.
Действие I. Рассмотрим оперы и балеты композитора по порядку.
1. Балет Лебединое Озеро.
Балет посвящен любви принца Зигфрида к белому лебедю. Принц всё время шастает на болото, чтобы увидеться со своим лебедем. Налицо зоофилия. Но это если вкратце.
На самом деле сюжет несколько сложнее. На болоте живёт Ротбарт со своими лебедями. Очевидно, Ротбарт - зоофил. Принц, попав случайно на болото, влюбляется в белого лебедя. Ротбарт, смекнувший, что принц тоже зоофил, даёт задание своей фаворитке, Черному Лебедю, соблазнить принца. Она справляется с этой задачей и соблазняет принца, который легко изменяет своему белому лебедю. Трактовка либретто о том, что лебеди были похожи, и он перепутал, не катит, поскольку тогда надо согласиться с тем, что принц не отличал белый цвет от чёрного.
Сюжет прямо таки нацелен на разрушение моногамной любви и семейных ценностей, даже если забыть про зоофилию. В оригинальном либретто в конце балета силы зла побеждают, принц и его белая лебедь погибают. В СССР концовку изменили на хэппи-энд.
2. Балет Спящая красавица.
В заброшенном замке в лесу принц находит девушку, "спящую" уже 100 лет, т.е. на самом деле умершую 100 лет назад. Принц сразу влюбляется в покойницу и целует её.
Налицо пропаганда некрофилии.
3. Детский балет "Щелкунчик"
Девочка панически боится мышей, по ночам ей снятся кошмары. К ней в гости на рождество приходят другие дети. Но она равнодушна к мальчикам. Зато она воображает, что подаренная ей кукла с большими зубами для колки орехов (Щелкунчик) защитит её от мышей. Она влюбляется в куклу.
Здесь налицо любовь к неодушевлённым предметам - ксенофилия.
4. Опера Мазепа
Мария, юная дочь Кочубея, одержима страстью к старику, гетману Мазепе, хотя у неё есть молодой жених Андрей. Кочубей, как отец, отказывает 70-летнему Мазепе в женитьбе на своей юной дочери. Мария бросает родительский дом и уходит жить к Мазепе. Кочубей пишет царю Петру I донос на Мазепу, чтобы отомстить ему за дочь. Пётр не верит в донос и отдаёт Кочубея Мазепе. Мазепа разоряет дом Кочубея и казнит его за измену. На казнь случайно попадает Мария, она лишается рассудка. После поражения под Полтавой Мазепа бросает Марию и бежит со шведами, попутно убивая её жениха Андрея. Сошедшая с ума Мария поёт умирающему Андрею колыбельную, как ребенку.
Здесь ясно видна геронтофилия, т.е. страсть юной девочки к дряхлому старцу.
5. Опера Пиковая дама.
Главный герой оперы Герман одержим страстью к азартным играм. Он равнодушен к своей невесте Лизе и использует её только для того, чтобы выманить у её тётки-опекунши тайну "трёх карт". Тетка, напуганная Германом, умирает от инфаркта, не выдав тайны. Однако затем призрак тетки приходит к Герману и выдаёт тайну 3-х карт, но они выиграют только при условии, что Герман женится на Лизе. В опере звучит отчаянная ария Лизы: "Уж время сблизиться полночь близится, а Германа всё нет..." Однако Герман бросает Лизу и бежит в игорный дом: "Там груды золота лежат... мне одному они принадлежат". В итоге свадьба расстраивается. Лиза от отчаяния топится в реке, а Герман сходит с ума, проигрывает в карты всё своё состояние и от огорчения умирает за карточным столом. Очевидно, 3 карты не сыграли, поскольку он не выполнил условие женитьбы на Лизе.
Как видно, сюжет оперы прямо-таки подрывает семейные ценности.
6. Опера Евгений Онегин.
Дуэлянт и убийца молодых поэтов, Онегин отверг Татьяну, когда она была незамужней, но захотел соблазнить её, как только она вышла замуж.
Какие уж тут семейные ценности?
7. Опера Черевички (она же Кузнец Вакула).
Сюжет на украинские народные мотивы, в центре оперы - бес украл Луну. Герой летает на чёрте (как на самолете) с Украины в С-Пб и обратно и мечтает о самоубийстве.
Тема семейных ценностей не раскрыта.
8. Опера Орлеанская дева (про Жанну д'Арк).
Жанна даёт обет безбрачия, но влюбляется в рыцаря Лионеля и отдаётся ему в лесу. Как только обет оказывается нарушенным, героев настигает божья кара. Англичане убивают Лионеля, хватают Жанну и сжигают её на костре.
Тема семейных ценностей не раскрыта. Бог наказывает героев за любовь, за гетеросексуальные отношения. Уж мог бы и простить. Хотя есть одна тонкость. Жанна командует войсками, носит мужское платье и позиционирует себя как мужчину. Может быть, рыцарь Лионель был голубым, и она привлекла его своим мужским обличьем. Но тогда она не нарушила обет безбрачия. Однако о таких деталях история умалчивает.
9. Опера Воевода
После постановки большая часть партитуры была уничтожена композитором.
У воеводы, похитившего жену одного из дворян, есть невеста. Встретив сестру невесты, он отвергает невесту и хочет жениться на сестре невесты, похитив и её тоже. Однако у похищенной сестры есть свой жених. Дворянин, лишенный жены, и жених хотят похитить своих женщин у воеводы...
В общем, сплошная полигамия.
10. Опера Чародейка
У старого князя и его старушки-жены есть сын. Старый князь уходит от старушки-жены. Он хочет уйти к молодой женщине Чародейке, но она отвергает его. Старушка-жена науськивает сына убить Чародейку, т.к. ревнует её к мужу. Сын приходит к Чародейке с ножом, но не может её убить, вместо этого он влюбляется в неё. Она тоже его полюбила. Тогда старушка-жена травит Чародейку ядом, а тело Чародейки бросают в реку. Старый князь же считает, что Чародейку от него спрятали, ревнует своего сына к Чародейке и убивает его.
Старик бросил жену и убил сына. Где здесь семейные ценности?
11. Опера Опричник
Боярыня Морозова (та самая?) проклинает сына за то, что он стал опричником. Для сына вступление в опричники было единственной возможностью жениться на своей невесте. Во время свадьбы опричнику приносят приказ царя Ивана Грозного, в котором он вызывает к себе невесту опричника, чтобы реализовать своё право первой ночи. Опричник не отпускает невесту, тогда его обвиняют в государственной измене и на следующий день отрубают голову. На казнь приводят мать опричника, которая его прокляла. От потрясения мать умирает.
Налицо разрушение семьи властями. Сюжет перекликается с сегодняшним днём, с учетом того, из-за какой ерунды власти раздают людЯм высокое звание "врага народа". Спасибо, что голову ПОКА не отрубают, а так мало что изменилось. Как правили самодуры в России, так и правят.
12. Опера Ундина.
Опера ни разу не ставилась, композитор сжёг партитуру.
Сюжет: рыцарь мечется между 2-мя невестами, он не в состоянии сделать выбор. Одна из невест, Ундина, от отчаяния кидается в Дунай и топится. Выбора уже нет, и рыцарь вынужден жениться на оставшейся невесте. Перед свадьбой некоторых действующих лиц посещает призрак Ундины, который запрещает свадьбу. Но невеста настаивает на свадьбе. Свадебную процессию нарушает призрак Ундины, к-рый вылазит из колодца. После выяснения отношений между призраком и женихом (2 арии), жених падает замертво, а призрак оплакивает его. Наступает полнолуние.
Сюжет подрывает семейные ценности. Невестами разбрасываться низзя, но ведь и женихами тоже! Семья не срослась.
13. Опера Иоланта.
У герцога есть две невесты: первая - принцесса Иоланта, дочь короля Прованса, с к-рой его обручили в детстве и к-рую он не помнит, и вторая - графиня Матильда. Вначале он поёт арию "Кто может сравниться с Матильдой моей?" Герцог едет в Прованс, чтобы расторгнуть помолвку с первой, т.к. хочет жениться на второй. Приехав в Прованс, герцог влюбляется в первую и уже не желает жениться на второй.
Все эти метания между невестами никак не пропагандируют семейные ценности. Опера Иоланта считается неоконченной. Композитор не успел завершить её мрачным финалом по своему обыкновению.
P.S. С Иолантой связано одно воспоминание. По сюжету Иоланта - слепая, и её вылечивает мавританский (читай мусульманский) лекарь. Лекарь, будучи глубоко положительным героем и религиозным человеком, заканчивает свои арии словами: "Аллах велик - надейся на него." "Аллах велик" это русский вариант арабской фразы "Аллах акбар", с которой исламские террористы-смертники совершают теракты. Опера шла в Большом Театре во время чеченской войны. Народ ходил на каждый спектакль как на последний, думая, что спектакли вот-вот запретят из-за арии мавританского лекаря. Мудрая дирекция Большого внесла оперу "Иоланта" в детский репертуар, хотя она не более детская, чем другие произведения Чайковского. Будучи частью детского репертуара, опера шла только в утренние часы. Вероятно, это спасло её от закрытия, поскольку всякая богема из депутатов, чиновников и проверяльщиков из минкульта ходила, видимо, только на вечерние спектакли. Зато дети, посетив спектакль, впитывали идею толерантности к разным религиям.
Действие II. Навскидку примеры книг, которые могут пострадать в результате формального запрета на пропаганду нетрадиционных отношений.
1. Малыш и Карлсон.
По сюжету Карлсон - мужчина средних лет с пропеллером в заднице, который прилетает к чужому ребенку (Малышу) через окно. Очевидно, Карлсон - педофил, который интересуется чужим ребенком не просто так. Но и Малыш тоже хорош. Он требует от родителей подарить ему на день рожденья живую собаку, и устраивает истерику, когда собаку не получает. Откуда у ребенка страсть к собакам? Любому мракобесу ясно, что Малыш - начинающий зоофил.
Т.о. детская книга пропагандирует педофилию и зоофилию.
2. Крокодил Гена.
О чем умолчал Успенский?? Ежу ясно, что чебурашка это девочка: чебурашка - она! Если смотреть на отношения крокодила и чебурашки напрямую, то это зоофилия, все мракобесы согласятся. Если смотреть на образ крокодила как на метафору, подразумевая под ним мужчину, то дружба между крокодилом и чебурашкой намекает на педофилию. Предположу, что с точки зрения депутатов ГД, единственным положительным героем детской повести, к-рый учит детей жизни и продвигает традиционные ценности, предстаёт старуха Шапокляк: "Кто людям помогает - тот тратит время зря, хорошими делами прославиться низзя!"
3. Ромео и Джульетта.
Джульетте было 13 лет, Ромео 16 лет. "Англо-сакс" Шекспир проповедует секс, насилие и суицидальные наклонности среди несовершеннолетних.
4. Лолита и Анна Каренина.
Набоков проповедует педофилию, а Толстой подрывает семейные ценности и рекламирует суицидальные наклонности среди домохозяек.
Действие III. Страна Советов
Если власти хотят пропагандировать в стране гетеросексуальные отношения в пику гомосексуальным, то только кнута недостаточно. Нужен пряник! Т.е. надо не только запрещать 40 оттенков голубого, но и рекламировать гетеросексуальные отношения по ТВ, а то вдруг молодёжь не знает, что это такое?
Поскольку рождаемость в стране стремительно падает, а властям требуется пушечное мясо, то им нельзя просто так сидеть сложа руки, им надо что-то делать! Человеко-ненавистнические ток-шоу, идущие в вечерний прайм-тайм, вгоняют народ в стресс, усиливают тревожность населения (см.
https://fom.ru/obshchestvo/11090 ), что не способствует повышению рождаемости. Эти ток-шоу надо, очевидно, заменить на порнофильмы, что должно улучшить рождаемость. Ведущих ток-шоу можно не увольнять (не будем кровожадными), их можно перепрофилировать в порно-актёров, тогда они будут приносить пользу Родине. Кароче, по ТВ надо всё время крутить порнофильмы и эротику в вечернее время, что и станет пропагандой традиционных отношений. Надо выделить госсредства из бюджета на производство порнофильмов, назначить, например, Михалкова главной порнозвездой. В молодости он был хорошим актёром. Нет ничего плохого в том, если вместо человеко-ненавистнической идеологии телек будет проповедовать любовь к ближнему (см. Новый завет, Мф. 22:39).
Культура порнофильмов очень развита, в частности, в Италии, Франции, Японии, Южной Корее. В Италии, например, лёгкие порнофильмы с незамысловатым сюжетом снимал режиссер Тинто Брасс, их показывали до 2005 г. по РЕН-ТВ, после чего показ был запрещён Росохранкультурой. Хе-хе.
Ну и эротические журналы для повышения рождаемости власти должны бесплатно в метро раздавать.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%AD%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%8B Резюме. Голубизна Чайковского никак не может подорвать нашу любовь к его музыке, и никак не умаляет значение его творчества в мировой культуре. В конце концов, "у каждого свои недостатки", см.
https://www.youtube.com/watch?v=L6EE8j1NSQ0 (это финал х/ф "В джазе только девушки", 1959 г.).
Желаю дорогим читателям, чтобы никакие дурацкие законы не мешали им слушать любимую музыку, смотреть любимые фильмы, читать любимые книги, включая произведения Бунина, Куприна, Набокова, Андреева, Шекспира, Пелевина, Кафку и др., вне зависимости от того, что эти произведения пропагандируют по мнению доморощенных мракобесов и ретроградов. Рано или поздно власть в РФ сменится, и мракобесие потускнеет. Или, как сказал поэт:
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут - и свобода
Вас примет радостно у входа...
Музыкальная пауза
I. Тема черных лебедей всегда актуальна для финансового блога. Поэтому ставлю фрагменты из х/ф Черный лебедь (США, 2010) на музыку Чайковского.
1
https://www.youtube.com/watch?v=iyuTmdCyIrQ 2
https://www.youtube.com/watch?v=-wMhAcyIfY8 II. Интернетовское танго (=И меня полюбила, старика-педофила...), А. Быстрицкий, 1998, аудио есть здесь:
http://www.vragrecords.com/songs.php?keyA=BYS или
https://smyslpesni.ru/music/%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80 ( текст:
http://bard-cafe.komkon.org/vrag/BYS/LYR/internettango.html )
III. Специально для депутатов песня про Крым: "Я сегодня очень-очень сексуально озабочен"
https://www.youtube.com/watch?v=rbVH5DXhsFE или
https://www.youtube.com/watch?v=CcbVAFiJ1-U (слова И. Эренбурга
http://teksty-pesenok.pro/10/KONSTANTIN-BELYaEV/tekst-pesni-Seksualno-ozabochen )
IV. Голубой вагон (иврит, на русском и так все знают):
https://www.youtube.com/watch?v=wwVwIfGETdI Здесь само название песни (голубой) пропагандирует нетрадиционные ценности, не удивлюсь, если депутаты песню запретят. Или переименуют голубой вагон в коричневый.
V. Шендерович поёт песню про Анну Каренину из советского андеграунда
https://www.youtube.com/watch?v=JzFLJcmkXNM (attn! песня дискредитирует офицеров российской царской армии в отставке. Но с тех пор вряд ли что-то изменилось). Варианты текста:
https://paragvy.ru/karenina-anna.html Всем удачи!