Wedding trip - День шестой

Oct 15, 2014 00:25

- "Доброе утро Тбилиси", - сказал организм во тьме безоконной комнаты в половине десятого утра.
Так мы начали наш день. Стоило бы разочароваться отсутствию окон, но с другой стороны в стоимость нашего отеля включены чай\кофе, и как оказалось, бутерброды на утро. А бутерброды не могут не радовать.
Итак, утром мы поели, нарядились, котэ прихорошился и надел праздничную рубашку - и мы пошли гулять.

Так как живем мы в старом центре, у Авлабарского моста, отсюда мы и начали свой путь по самому популярному маршруту - вверх на крепость Нарикала.

Правда зашли не с центрального входа, чуть промахнулись, и мимо серных бань прошли вокруг скалы. Наверху толпились разноязычные туристы, а мы скромненько сделав пару фотографий просочились в старинные ворота крепости.

В Нарикале ничего нового - все так же мощенная площадка, церковь, предметы давнего крепостного быта. Немногочисленные туристы оккупировали крепостную стену и делают селфи на фоне городского ландшафта. Много русскоязычных встречаем в Тбилиси и здесь их тоже немало. Облазили все башни вокруг, забрались на верхнюю точку с крестом и все зафиксировали на память.

На обратном пути хотели купить лимонада там же, в кафешке внутри крепости, но местный батюшка в компании коллег сообщил, что холодильники с водой закрыты (они даже обмотаны зачем-то железным прутом), но показал бесплатный фонтанчик с водой. Забавно, как в крепость по древней и узкой мощенной дороге заезжает Лэнд Ровер, пугая туристов.
Из крепости спустились обратно с задней стороны ко входу в Ботанический сад и пошли по нему гулять. (всего 1 лари за вход = 24 рубля примерно). Осень здесь красивая. Да и в целом, представьте себе, что Вы вышли в большом городе из метро, прошли по склону минут 20 через туристический центр, похожий на центры старинных городков Италии или Испании и оказались в горном лесу, с журчащей рекой, водопадами, лесом и падающими осенними листьями в нем. Чудесное ощущение.
Так и прошли по дорожкам вдоль реки к водопаду, минуя многочисленные группы детей с воспитателями.

Посидели у водопада, подышали горной свежей водой, потом поднялись над ним и еще постояли на мостах. Там чуть в сторону есть даже бамбуковый лес за ограждением, бережно культивируемый работниками сада.

Оттуда, сквозь кипарисовые и цветочные аллеи забрались наверх в Восточный Лес - здесь много елей, придающих месту сильный хвойный запах и устилающий землю мягким ковром пожухлых иголок, прямо как по ковру идешь. Везде лавочки стоят в виде бараньих рогов - такие две плавные створки по сторонам, а в центре сама седушка и изображение под ней быка, а на "рогах" изображения грузинских крестов. Вообще везде крестов много, как впрочем и церквей.

Оттуда решили поискать старую дорогу на вершину хребта над городом и довольно быстро ее нашли. Через 20 минут мы уже были на самой вершине хребта, у старинного креста. Отсюда не только весь город, но и пригороды до самого горизонта видны как на ладони, как будто летишь на самолете, приближаясь к посадочной полосе. А вокруг такой типичный средиземноморский пейзаж, пихты и кипарисы в желтой траве, полной кузнечиков, местами даже кактусы растут.

Домик Иванишвили

Кстати, видели в Саду странное растение - такое дерево с плодами-ежиками на которых как тычинки, растут красные мясистые иголки (как у мандарина, если его дольку разорвать, у него внутри такие тычинки оранжевые). Не решились пробовать, а обозначений не было.
В общем, наверху запечатлели панорамы, передохнули и пошли обратно.

Через 20 минут мы добрались до крепости, но уже с другой стороны, там где над городом возвышается статуя Царицы Тамары, покровительницы Грузии. Отсюда вниз, в парк у реки Куры (Мктвари по-грузински), идет фуникулер, построенный пару лет назад.
Прокатились не без удовольствия. Довольно резвый аппарат с красивыми видами за окном))

Чтобы на нем поехать, необходимо иметь карту метро. Тут же ее можно купить. Поездка стоит 1 лари. Положили пятерку, так что теперь мы по этой карте катаемся еще в метро (а еще можно и в маршрутке - цены на метро 50 тетри (это копейки, пол-лари), цены на маршрутку не знаю, но в среднем раньше было 1 лари).
Из парка мы пошли через красивый Авлабарский мост в сторону улицы Руставели, поскольку было уже 3 часа дня и хотелось кушать.

По пути заметили в проулке старую заброшенную церквоь, окруженную жилыми кварталами, с поросшей травой колокольней.

Постоянно попадались жирные коты, они тут везде такие, хачапури питаются)))

Заметили еще на стенах странную живопись. Вот например, в Ереване красивыми картинами-граффити исписаны все подворотни, а на зданиях так особо не встречается. В Тбилиси же граффити именно на зданиях, так как подворотен как таковых не много (в основном популярны итальянские дворики, как в Одессе) и тут мы видели наименования писателей на английском языке с их изображениями. Пока нашли Улисса и Ремарка.

Прошлись прилично по Руставели и сели кушать в старой доброй хинкальной. Я хинкали с пивом (вкусным грузинским кисловатым пивом!), а котэ форель точил. Встретились с друзьями здесь, поболтали о многом.

Потом еще пошли по Руставели гулять в обе стороны, заодно отдали подарки друзьям.
Тут нам показали нам еще один водопад - оказывается, если пойти прямо через бани, там вдоль ручья, вытекающего из водопадов Ботанического сада, построили еще один путь, в ущелье, самый простой, если зайти из города. И тут расположен еще один водопад.

Кстати, мы наконец-то нашли более-менее крупный супермаркет - тут с ними проблема, в основном тут маленькие продовольственные магазины в которых далеко не все купишь. А торговый центр так вообще всего один и до него еще доехать надо, к нему метро не едет.
Расстались с друзьями, поужинали и на метро вернулись в отель.
Так и прошел наш первый полноценный день в Тбилиси. Казбегского лимонада пока еще не нашли(((
Завтра у нас еще много приключений и ползаний по горам, а пока спокойной ночи!;)