Продолжение темы "Иисус Человек, Пророк или Бог"! Евангелие от Иоанна
Nov 05, 2013 07:05
Обратим внимание, что Своим ученикам, предложившим Ему утолить голод, Иисус объясняет, что «пища» Его «творить волю Пославшего» Его и «совершить дело», порученное Ему Богом:
«Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4:34).
Женщине-самарянке, которая определила в Нем Пророка, Иисус прововещает, что в скором времени люди будут поклоняться Отцу Небесному не только в указанных пророками местах в Самарии и в Иудее, но и повсеместно, причем, поклоняться в «Духе и истине», ибо «Бог есть дух».
Отметим, «дух», который истинные поклонники Бога должны постоянно нести в себе, и который должен предопределить их мировосприятие, умонастроение и жизнедеятельность. Этот эпизод перед нами:
«Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине». (Ин.4:19-25).
[Spoiler (click to open)] Из приведенного эпизода более чем ясно видно, что Иисус ни в коем случае не отождествляет Себя с Отцом Небесным, Который «есть дух» и которому надлежит «поклоняться в духе и истине». Иисус же, будучи вполне зримым и ощущаемым иными органами чувств человека, Личностью подтверждает самарянке, что Он и есть тот Самый предсказанный Писаниями Христос, Который, придя к сынам Израиля, «возвестит им все». (Ин. 4:25-26).
Разумеется, как Пророк и Сын Божий, Иисус является носителем Божьего «духа и истины». Но носителями Божьего Духа Иисус призывает быть и всех истинных поклонников Единого Бога.
С точки зрения исследуемого вопроса весьма любопытен эпизод, в котором повествуется об исцелении Иисусом у купальни «у Овечьих ворот» в Иерусалиме человека, тридцать восемь лет «находившегося в болезни». (Ин. 5:1-13).
Евангелист Иоанн, повествует, что иудеи, узнав, что Иисус не только исцелил больного в субботу, но и сказал ему «возьми постель твою и ходи», что Он категорически, согласно Торе, не имел праваделать, решили «убить Его» (Ин.5:16).
Иисус же на обвинения отвечает, что «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин.5:17).
Этот ответ Иисуса приводит иудеев к твердому убеждению, что Иисус, как нарушитель закона, данного им Богом на вечные времена, должен быть убит «за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин.5:17-18).
Как видим, слова Иисуса были восприняты иудеями не как посягательство на то, что Иисус называет Себя Богом, а в качестве желания сделать Себя равным Богу. Ну, а
двоебожия ментальность иудеев вынести не могла. Оно совершенно обоснованно считалось язычеством. Поскольку, согласно Торе, Бог один, и нет Ему равных во всей Вселенной.
Последущее описание данного события в очередной раз показывает то, что Иисус отнюдь не необычный Пророк Единого Бога (Ин.5:19).
Именно об этом говорят слова Иисуса о том, что Он делает на земле лишь то, что «видел» у Отца Своего Небесного, ибо «Сын не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца Творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин.5:19).
Кто из пророков Единого Бога мог позволить себе сказать, что «творить» то, что видел у Самого Бога?!
А называя Себя всего лишь истинным Сыном Божьим, Иисус говорит:
«Отец любит Сына и показывает Ему все, что и Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин.5:20-21).
Более того, Иисус говорит о Себе весьма знаменательные слова, подтверждающие нашу
[Spoiler (click to open)] точку зрения о том, что Он именно та «Личность» из системы «небесных существ», Которая ответственна за рост и развитие людей по стратегическому направлению, предусмотренному им «свыше». Эти слова перед нами:
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:22-23).
«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу воли Моей, но воли пославшего Меня Отца». (Ин.5:30).
Проолжение, из которого со всей определенностью вытекает, что и в Евангелии от Иоанна Иисус представлен сугубо Пророком-Христом, следует...