Продолжение темы "Иисус Человек, Пророк, Бог"! Единобожие и Иисус Христос

Nov 04, 2013 10:52

Итак, завершим рассмотрение Евангелия от Луки и перейдем к одному, бесспорно, интересных, со всех точек зрения, Евангелию от Иоанна.

"И даже тогда, когда Иисус ест свою последнюю пасху с учениками Своими и «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в мое воспоминание» (Лк.22:18), Он говорит ученикам, что «Сын Человеческий идет по предназначению», уготованному Ему свыше (Лк.22:22), а не по собственной воле. Ибо, как и любой пророк-Посмланник, Иисус обязан был выполнить миссию, возложенную на Него Всевышним.

Иисус не упускает случая, чтобы не напомнить Своим слушателям, что Его мессианская деятельность, как Пророка-Христа, предсказана всеми предшествующими Писаниями (Лк.19:46; 20:17, 3, 42; 24: 25-27, 44,45 и др.).

Евангелист Лука, как и евангелисты Матфей и Марк, пишет о том, что Иисус обращается именно к Богу, прося у Него «пронести сию чашу мимо Меня» (Лк.22:42). Он же пишет о том, что «явился же ему ангел с небес и укреплял Его» (Лк.22:43). Надо ли говорить, что ангел никак не мог укреплять Дух Самого Бога?!

В ответ на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос?», Иисус, уходя от прямого ответа, тем не менее, косвенно подтверждает, что Он и есть Христос. И более того, говорит, что «отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божьей» (Лк.22:69). Повторно поясним, что «сядет» с правой стороны от Бога, т.е. на самом почетном месте от Бога, но не будет пребывать «на троне», как Бог.

И, наконец, вполне закономерно, что, умирая на кресте, Иисус воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк.23:46).

И уже после Своего воскресения Он, явившись Своим ученикам, Он говорит им, что пошлет им «обетование» Отца Небесного; и предлагает оставаться в Иерусалиме, пока они не будут наделены «силою свыше». Как и в всех других эпизодах, Иисус, не о Своем «обетовании», а «обетовании», именно Отца Своего Небесного. (Лк.24:49).

Итак, наконец-то, перед нами Евангелие от Иоанна. Среди значительной части христианского мира принято считать, что именно евангелист Иоанн представил Иисуса в качестве Бога.

Так ли это, узнаем в процессе детального анализа этого, действительно, весьма «идеологизированного» и информативного для понимания Сущности и Природы Иисуса Евангелия.


Евангелист Иоанн приводит первое высказывание Иисуса о Себе после Его встречи с Нафанаилом, которому Иисус подтверждает, что Он и есть «Сын Божий» и «Царь Израилев», а также «Сын Человеческий», к Которому будут нисходить и от Которого будут восходить в «отверстые небеса» ангелы Божии (именно Божие, а не Его собственные). (Ин.1:47-53).

Затем Иоанн рассказывает, что Иисус, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Ин. 2:15-16).

Как ясно видно из слов Иисуса, Он говорит о храме не как о Своем доме, а как «Сын Божий» говорит о доме Отца Своего Небесного, т.е. Бога.

То, что Иисус в приведенном эпизоде выступает в качестве Пророка, подтверждают и Его ученики, которые, наблюдая тут же вспомнили 68 Псалом Давида, где написано: «Ревность по доме Твоем снедает Меня». (Ин.2:17).

Весьма интересным можно назвать утверждение Иисуса о том, что «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». (Ин.3:5).

Можно было бы сказать, что Иисус в этом эпизоде полностью подтверждает мнение, что Он рожден именно в Царствии Божьем и потому «имеет всякую власть на земле». Однако здесь следует заметить, что «свыше» рождены и сами люди, прародителю которых Сам Бог вдунул в ноздри Свое дыхание жизни.(Брейшит 2 Брейшит, 7).


Более того, Иисус пришел (был послан) на землю с тем, чтобы и те люди, которые приобретут «благоволение» в глазах Бога, получили доступ к Царствию Божьему для получения «жизни вечной» на небесах.

Дальнейшие слова Иисуса, сказанные Им фарисею Никодиму в этом же эпизоде, полностью подтверждают то, что лишь люди способны быть носителями Духа Творца, поскольку они рождены, согласно Торе, не только «от воды», как весь «живой» мир нашей планеты, но и от «дыхания» Самого Творца:

«Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5).

Кстати эту же мысль Иисуса повторяет и призванный Им апостол язычников Павел, когда пишет о направлении развития людей, предусмотренного для них Всевышним:

«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». (1 Кор.15:47-49).

Далее Иисус разъясняет Никодиму, что «как Моисей вознес змию в пустынен, так и должно быть вознесену Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:14-15).

Следом Иисус говорит о том, что именно Бог настолько возлюбил мир людей, что «отдал Сына Своего Единородного», чтобы мир, уверовав в Его миссию, был спасен для вечной жизни на небесах. (Ин.3:1618).

Моисей, Коран, Пророк, Мухаммед, Сын Божий, Человек, перспективы развития человечества, Новый Завет, Христос, Иисус, Тора, три Послания от Единого Бога

Previous post Next post
Up