Продолжение темы " Иисус - Человек, Пророк, Бог"

Nov 03, 2013 11:04


Итак, продолжим, чтобы каждый мог убедиться в том, что Иисус и в Евангелии от Луки говорит о Себе исключительно как о Пророке-Христе:

"Свое особое предназначение Иисус подчеркивает и тогда, когда возвещает, что «огонь пришел Я возвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» и что Он не «пришел дать мир на земле», но «разделение» (Лк.12:49-53). Кто из пророков Единого бога позволил бы сказать о себе подобное?!

Их предназначение было возвещать от имени Бога и напоминать о неминуемом Божьем возмездии! Пророки могли сказать, подобно Мухаммеду, что на «всякий временный предел - свое писание (свои заветы, что мудростью Аллаха сочтены)» (Сура13:38), так же, как, впрочем, и Исус пришел сказать, что не человек создан для соблюдения субботы, а суббота была предначена для человека с тем, что он помнил о своем Создателе. (Лк.13:10-17). Но никто из пророков не мог себе позволить сказать, что Он лично пришел «огонь возвести на землю». Ни в прямом ни в пересном значении этих слов!

Так же, как никто из пророков не позволил бы себе сказать, что ему предстоит в назначенный Богом час прибыть на землю с тем, чтобы отобрать людей для продолжения жизни в Царствии Небесном (Лк.13:35).

Но с другой стороны, Иисус не упускает случая, чтобы напомнить, что Он всего лишь Пророк, Которому как и всем прочим пророкам, дано погибнуть именно в Иерусалиме. (Лк.13:53-54).

Он обращается к Своим ученикам именно как Учитель и Наставник, а не как Бог, говоря им, «кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником...всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». (Лк.14:27,33).

И даже тогда, когда Иисус ест свою последнюю пасху с учениками Своими и «взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в мое воспоминание» (Лк.22:18), Он говорит ученикам, что «Сын Человеческий идет по предназначению», уготованному Ему свыше (Лк.22:22), а не по собственной воле. Ибо, как и любой пророк-Посмланник, Иисус обязан был выполнить миссию, возложенную на Него Всевышним.

Иисус не упускает случая, чтобы не напомнить Своим слушателям, что Его мессианская деятельность, как Пророка-Христа, предсказана всеми предшествующими Писаниями (Лк.19:46; 20:17, 3, 42; 24: 25-27, 44,45 и др.).

Евангелист Лука, как и евангелисты Матфей и Марк, пишет о том, что Иисус обращается именно к Богу, прося у Него «пронести сию чашу мимо Меня» (Лк.22:42). Он же пишет о том, что «явился же ему ангел с небес и укреплял Его» (Лк.22:43). Надо ли говорить, что ангел никак не мог укреплять Дух Самого Бога?!

В ответ на вопрос первосвященника: «Ты ли Христос?», Иисус, уходя от прямого ответа,


тем не менее, косвенно подтверждает, что Он и есть Христос. И более того, говорит, что «отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божьей» (Лк.22:69). Повторно поясним, что «сядет» с правой стороны от Бога, т.е. на самом почетном месте от Бога, но не юудет пребывать «на троне», как Бог.

И, наконец, вполне закономерно, что, умирая на кресте, Иисус воскликнул: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк.23:46).

И уже после Своего воскресения Он, явившись Своим ученикам, Он говорит им, что пошлет им «обетование» Отца Небесного; и предлагает оставаться в Иерусалиме, пока они не будут наделены «силою свыше». Как и в всех других эпизодах, Иисус, не о Своем «обетовании», а «обетовании», именно Отца Своего Небесного. (Лк.24:49).

Продолжение следует. Впереди анализ одно из самых интересных текстов - Евангелия от Иоанна!


Иисус напоминает «сребролюбивым» фарисеям о всеведении Всевышнего, Который знает, что «схоронилось» в сердце каждого из них. Естественно, не отождествляя Себя с Богом. (Лк.16:15).

О Своем втором пришествии на землю Иисус многократно говорит о Себе именно как о «Сыне Человеческом». (Лк. 17: 22-37).

Иисус отделяет Себя от Бога и в эпизоде, который повествует о том, что Всевышний «защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хоть и медлит защить их». (Лк. 18:7-8). Утверждая, что Бог «подаст им защиту вскоре», Иисус добавляет о Себе, как о Сыне Человеческом; «но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?». (Лк. 18:8).

И здесь мы имеем дело отнюдь не с риторическим вопросом. Вспомним, что Иисус неоднократно заявлял, что всеведением обладает лишь Бог. Поэтому имеет право на существование точка зрения, что Иисусу как Сыну Человеческому не дано было знать, «останется» ли вера на земле, в том виде, в каком Иисус проповедовал ее, т.е. в так называемой «простоте сердечной».

Так, например, Он говорит исцеленной им женщине: «дщерь, вера твоя спасла тебя: иди в мире и будь здорова от болезни твоей». (Мк. 5:34). А начальнику синагоги Он говорит по поводу оживления его умершей дочери: «не бойся только веруй». (Мк.5:36). Но имеет право на существование и другая точка зрения, которая совершенно не противоречит первой.


Вера в простоте сердечной в «Бога» и его немыслимые не только для цивилизации единобожия, но и для сегодняшнего относительно «научно просвещенного» человека к моменту второго пришествия Иисуса вытеснится верой по убеждению, основанному на разуме.

И на примере фарисея, который был уверен, что праведен, и мытаря, который «не смел поднять глаз на небо», бучи уверен, что он грешен, Иисус предлагает всеми людям вне зависимости от того, какого они мнения о себе обращаться именно к Богу со словами: «Боже! Будь милосерден ко мне грешнику!» Ибо «всякий, возвышающий себя сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». (Лк.18:9-14). Мог ли Сын Человеческий, учившийэтому, Сам возвысить Себя до Бога?!

Иисус более чем ясно говорит о той роли, которую Ему придется сыграть на земле: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее». (Лк. 19: 10).

Моисей, единобожие, Коран, Пророк, терроризм, Мухаммед, Человек, Новый Завет, Иисус, эксремизм, Тора, фундаментализм, Бог

Previous post Next post
Up