Каноническая аннексия

Feb 09, 2013 13:05

РПЦ ВОССТАНОВИЛА СВОЮ ЮРИСДИКЦИЮ НАД ЯПОНИЕЙ

В новой версии Устава РПЦ,принятой на последнем архиерейском соборе РПЦ, список стран входящих в юрисдикцию РПЦ пополнился Японией и Китаем (см. новость об этом на сайте Интрефакс-религия ( Read more... )

Япония, каноническое право

Leave a comment

ierdionisy February 9 2013, 15:54:20 UTC
И Япония, и Китай всегда были каноническими территориями РПЦ - это не новость, достаточно хотя бы просмотреть официальные документы последних соборов, скажем, с 1970 года. В определениях Архиерейского собора этого года нет НИЧЕГО нового по вопросу о канонической принадлежности этих территорий. Автономный Церкви являются каноническими территориями Матери-Церкви - не так ли?

Reply

victor_vlad February 9 2013, 16:42:07 UTC
Вопрос, я думаю, не в том, являются ли автономные церкви канонической территорией матери-церкви. Это зависит от того, что понимается под канонической территорией? Вопрос в том, какими именно правами обладает церковь-мать на территории автономной церкви. Насколько я понимаю, пост именно об этом. И нынешний Устав РПЦ (см. в тексте поста ссылку, где сравниваются положения Устава с Томосом об автономии ЯПЦ) идет полностью вразрез с дарованным ею же самою Томосом и сужает понятие автономии церкви, как оно сложилось в православии в последние десятилетия и как оно отражено, например, "Православной энциклопедии" (см. ссылку в моем предыдущем комментарии).

Reply

ierdionisy February 9 2013, 16:50:40 UTC
Не знаю, в чем вопрос - но предлагаю точно формулировать. Юрисдикция РПЦ (в пределах автономий) всегда существовала в Японии и Китае, пожтому неверно говорить о ее восстановлении.

Reply

ierdionisy February 9 2013, 16:53:20 UTC
А изменения, действительно, создают противоречия, о которых выше идет речь. Было бы хорошо перевести жто все хотя бы на английский, кстати.

Reply

victor_vlad February 9 2013, 16:59:21 UTC
Зачем?

Reply

ierdionisy February 9 2013, 17:05:36 UTC
Urbi at orbi

Reply

victor_vlad February 9 2013, 17:13:38 UTC
Японцы, если нужно, поинтересуются уставом матери-церкви. А миру Устав РПЦ не нужен: это длинный, рыхлый, противоречивый документ, который правится два раза в год, но не для того, чтоб жить по нему, а чтобы подогнать букву под существующую неканонческую реальность.

Reply

d_st75 February 10 2013, 08:55:59 UTC
К сожалению, японской церкви, как таковой, боюсь, уже почти нет.

Reply

tania_derkatch February 9 2013, 17:10:55 UTC
Что такое церковная юрисдикция и откуда она взялась? :)))

Reply

tania_derkatch February 9 2013, 17:00:27 UTC
Та же проблема с Украиной.Я давно поднимала вопрос о наложении прав двух церквей на одной канонической территории. Если Япония каноническая территория РПЦ, то у ЯАЦ нет канонической территории. Потому что так нельзя. Понятие "канонической территории" - это исключительно понятие духовной ответственности на той или иной территории. Если на какой-то территории существует самоуправляемая церковь, то именно она несет ответственность за окормление верующих на этой территории. А церковь-мать просто по сути является гарантом ее легитимности, не более.
Однако в уставе РПЦ собор имеет право как даровать автономию, так ее и отменить.

Reply

victor_vlad February 9 2013, 17:09:55 UTC
Что такое каноническая территория, не ясно, поэтому каждый под ней понимает, что хочет. Я вообще не уверен, что это понятие нужно.

В Томосе об автономии ЯПЦ ничего не говориться о возможности отмены автономии. ЯПЦ не обязана жить по Уставу РПЦ (тем более, что он меняется 2 раза в год), т. к. по Томосу она независима в делах внутреннего управления. Иными словами, эта автономия - раз и навсегда, покуда ЯПЦ существует.

Reply

tania_derkatch February 9 2013, 17:16:14 UTC
томос это только томос. но раз автономия - внутреннее дело РПЦ, то его аннулировать ничего не стоит.
понятие канонической территории введено митрополитом Кириллом (Алфеев писал, что это сравнительно новое понятие).

Reply

symon_salavejka February 9 2013, 17:54:53 UTC
На самом деле большинство источников приписывают создание понятия о. Иннокентию Павлову (точнее его названия, так как по сути понятие древнее, только не имело особого названия и проработанной теоретической базы), о чём и он не раз сам утверждал. Но так как он в то время работал в ОВЦС, то реально, конечно, можно говорить что "введением" (в широкий обиход) этого понятия занимался митр. Кирилл.

Reply

d_st75 February 10 2013, 09:05:03 UTC
Томос в принципе нельзя аннулировать, но его можно игнорировать. Так, Московская Патриархия недавно построила новый храм на земле, завещанной для этого прихожанкой, и использует его как подворье, что является нарушением Томоса.
В Америке, Томос автокефалии ПЦА содержит полное отречение РПЦ от права юрисдикции в Северной Америке (за исключением нескольких "патриарших приходов"). Это им не помешало учредить автономную РПЦ на "канонической территории" ПЦА.

Reply


Leave a comment

Up