В новой версии Устава РПЦ,принятой на последнем архиерейском соборе РПЦ, список стран входящих в юрисдикцию РПЦ пополнился Японией и Китаем (см. новость об этом на сайте Интрефакс-религия
( Read more... )
Прочитал по ссылке Ваше сравнение гл. 10 Устава РПЦ с Томосом. Устав фактически идет в разрез с общепринятыми представлениями о том, что есть церковная автономия. Эти представления вполне точно изложены в статье "Православной энциклопедии" "Автономная церковь" (http://www.pravenc.ru/text/63038.html). А ведь статья написана придворнейшим из канонистов. Правда, это первый том (вторая половина 1990-х). Она писалась еще до предсоборных встреч автокефальных церквей? Или РПЦ осмелела в трактовке того, что такое автономия, буквально в последние полтора десятилетия?
Действительно, почему молчит ЯПЦ? Полагают, что пусть-де РПЦ говорит и пишет, все равно не сможет на практике вмешиваться в дела ЯПЦ?
В ЯПЦ, боюсь, уже некому возвысить голос. Я застал еще в сердине 80-ых церковь, оживленную контактом с ПЦА, куда посылали семинаристов. Но уже тогда политика переменилась. Появилась своя семинария, после которой стали посылать в Москву. Сегодня ЯПЦ фактически превратилась в заграничную епархию РПЦ и сходит на нет как самостоятельная церковь.
Раз уж им самим не нужна собственная автономия, то, увы, их никто и не защитит от РПЦ. Видимо потому такие пункты и появляются в Уставе РПЦ: почва в Японии прощупана и те, кто правит Устав, видят, что возражений не последует.
Это-то и грустно. И информация, поступающая от разных людей из ЯПЦ, тоже не радует. Количество людей уменьшается, никаких миссий (и даже условий для них), почти полное копирование русских традиций и обихода... Ни к чему хорошему это не приведёт, если не изменится, а измениться сложно, если постоянно быть так близко к Москве, и исключительно к ней. Хотя в Японии вроде и один приход Киевского патриархата существует?! Но кто знает, что они там делают и кому нужны.. Так что - просвета не видно...
У меня аналогичная информация. Японская церковь сходит на нет, и часть ответсвенности за эту плачевную ситуацию лежит, думаю, все же на политике ОВЦС, а затем патриархии. Той ЯПЦ, кот. я застал в середине 80-ых, увы, уже нет. А так, в Японии есть также приход Румынской церкви, кот. не считает нужным входить в местную митрополию. http://biserica.jp/
Не самая горячая точка православного мира :) А у румын это официальная позиция, и ее тоже можно понять ввиду масштабов румынской эмиграции или того, что все территории вроде как уже поделены.
Я, в принципе, о том же, только иными словами. А с румынами разобрался, мне уже посоветовали их декларацию 2010 года... Очень занятное чтение... А вообще, честно говоря, вне исторических территорий автокефальной Церкви странно говорить о канонических территориях. Надо как с Луной: неважно кто первый флаг поставил, всё равно эксклюзивных прав иметь нельзя, пока не возникнет что-то серьёзное и единое.
Да, согласен. Румынам мы тогда в Париже коллективный ответ составили: http://d-st75.livejournal.com/57631.html В Японии было достаточно серьезное и единое, куда каждый мог включиться. Теперь, не уверен.
Действительно, почему молчит ЯПЦ? Полагают, что пусть-де РПЦ говорит и пишет, все равно не сможет на практике вмешиваться в дела ЯПЦ?
Reply
Но уже тогда политика переменилась. Появилась своя семинария, после которой стали посылать в Москву.
Сегодня ЯПЦ фактически превратилась в заграничную епархию РПЦ и сходит на нет как самостоятельная церковь.
Reply
Reply
И информация, поступающая от разных людей из ЯПЦ, тоже не радует. Количество людей уменьшается, никаких миссий (и даже условий для них), почти полное копирование русских традиций и обихода... Ни к чему хорошему это не приведёт, если не изменится, а измениться сложно, если постоянно быть так близко к Москве, и исключительно к ней.
Хотя в Японии вроде и один приход Киевского патриархата существует?! Но кто знает, что они там делают и кому нужны.. Так что - просвета не видно...
Reply
Той ЯПЦ, кот. я застал в середине 80-ых, увы, уже нет.
А так, в Японии есть также приход Румынской церкви, кот. не считает нужным входить в местную митрополию.
http://biserica.jp/
Reply
Reply
А у румын это официальная позиция, и ее тоже можно понять ввиду масштабов румынской эмиграции или того, что все территории вроде как уже поделены.
Reply
Reply
А с румынами разобрался, мне уже посоветовали их декларацию 2010 года... Очень занятное чтение...
А вообще, честно говоря, вне исторических территорий автокефальной Церкви странно говорить о канонических территориях. Надо как с Луной: неважно кто первый флаг поставил, всё равно эксклюзивных прав иметь нельзя, пока не возникнет что-то серьёзное и единое.
Reply
В Японии было достаточно серьезное и единое, куда каждый мог включиться. Теперь, не уверен.
Reply
Leave a comment