Кровная месть и вопросы вокруг

Jun 13, 2011 02:21

Кто в курсе, ответьте на простой вопрос:

- Кровная месть. Мне кажется, что это на 80-90 процентов романтическая срань. нечто вроде блатной романтики, только в отличие от нее более опасная. В отношении людей с равнины она вообще смысла не имеет, потому что "кровная месть" - это необходимый элемент сдерживания в их диких горах ( Read more... )

этничность, государственность

Leave a comment

Comments 16

samoljot June 13 2011, 00:03:47 UTC
> к вопросу: "Убивать - не убивать" те же чеченцы подходят куда более рационально, чем принято об этом думать и говорить. Эмоции - да, аффекты (типа революционных порывов) - нет.

Ну еще б. Более того, "принято думать и говорить" именно, чтоб запугать побольше.
Взять хотя бы браки с чеченками. Принято пугать "всех убъем". В реальности - до развала Союза никто и не думал убивать, и сейчас тоже, очень сильно зависит от того, с КЕМ брак. И я не национальность имею в виду, а социальный статус.

Reply

d_orlov June 13 2011, 10:24:05 UTC
вот и я о том же: они в этих вопросах, особенно сейчас, куда как рациональней любого русского или татарина. Не месть ими движет и не "закон гор"(с)

Reply


occuserpens June 13 2011, 00:23:43 UTC
Я так понимаю, что кровная месть - это месть именно родственников жертвы. Поскольку у этих родственников, скорее всего, ничего нет, это практически исключено.

Reply

d_orlov June 13 2011, 10:26:26 UTC
Да, но заявления Кадырова и чеченских правозащитников (тм), и вообще при освещении темы в СМИ, они говорят о кровной мести как о требовании всего "чеченского народа". Еще пока не совсем четко, но фон уже чувствуется

Reply


kuula June 13 2011, 02:03:31 UTC
Кровная месть не распространяется на посторонних.

Вы помянули Казахстан - и это верно. Живя в Казахстане (несколько десятилетий) чечены с казахами (и с тамошними русскими тоже) по всякому взаимодействовали. В том числе и дрались не по децки. С поножовщиной и перестрелкой. Но кровников нет. Потому что у казахов и русских нет кровной мести. И чеченские порядки на них не распространяются.

Поэтому Буданов тут не в тему.

Понятно, что это политический акт. Но вот кому это понадобилось? Кадыровским? Или кремлевским?

=Необходимо требовать привлечения в качестве подозреваемых всех, кто когда-либо бросал какие-либо угрозы в адрес Буданова=

Не факт. Собака, которая лает - не кусает.

Reply

d_orlov June 13 2011, 10:26:48 UTC
Спасибо за дельный комент

Reply

d_orlov June 13 2011, 10:27:27 UTC
Собака, которая лает - не кусает.

- я бы сказал: Собака, которая лает - не волк:)

Reply

kuula June 13 2011, 14:07:10 UTC
Да, это - бесспорно.

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

d_orlov June 13 2011, 10:30:25 UTC
плюс у них филиал зоны во всём обществе, кадыров сказал - он должен сделать, иначе он потеряет тейповую поддержку и его уже за лоха держать будут его соплеменники дикари и варвары

- вот этого пока нет, но назревает. Еще 10 лет назад не было вообще

Reply

d_orlov June 13 2011, 10:29:06 UTC
Кто будет считать его лохом? Русские? Но ведь нам это в голову не придет - кровная месть у нас изжита еще задолго до монголов. Поэтому вопрос снимается

Reply


artballet June 13 2011, 13:03:39 UTC
Кавказкая трагедия взяла начало в России, тут она и закончилась.

Reply

george_grey June 13 2011, 17:33:46 UTC
Здравствуйте, товарищ Лермонтов! :)

Reply


Leave a comment

Up