О транспорте нынешнем и будущем - 2

Jun 14, 2018 14:53

В некотором смысле это продолжение написанной мной раньше критики автомобилей как основного транспортного средства. Я уже упоминал, что основным транспортом в городах в мире "Звезды..." у меня является персональный автоматический транспорт (Personal Rapid Transit, PRT). Теперь я постараюсь подробнее разъяснить, почему именно он, и почему обычные ( Read more... )

транспорт, мысли вслух

Leave a comment

Comments 17

rbs_vader June 14 2018, 12:21:54 UTC
Кстати, а как движущиеся дороги у тебя устроены? Там же заглублённая инфраструктура должна быть достаточно неслабая.

Reply

d0ctor_z June 14 2018, 13:11:15 UTC
Подробно не продумывал, но подземная инфраструктура в университетском городке есть, и очень обширная. Движущиеся дороги, различные подземные коммуникации, системы подогрева и очистки воды и воздуха для куполов с тропической растительностью и бассейнами - все это есть. Вплоть до:

"Путеводитель по университету, заранее подробно изученный Робертом, рассказывал и о системах противовоздушной обороны, и о подземных этажах центрального здания, число которых было немногим меньше надземных, и о находящемся на самых нижних уровнях бункере с компьютерным и коммуникационным центром и термоядерным реактором, который один мог десятилетиями питать весь комплекс."

К счастью, в той местности заглубиться на несколько метров в землю сложности не представляет.

Reply


danluk June 14 2018, 18:33:21 UTC
tesla model 3 / uber? наше будущее?

Reply

quangel June 14 2018, 20:11:52 UTC
Беспилотное "Яндекс-такси". :)

Reply

d0ctor_z June 15 2018, 06:36:49 UTC
Причем национализированное.

Reply

quangel June 15 2018, 07:05:10 UTC
И управляемое напрямую центральным нейро-процессором ОГАС 2.0. :) Как и любой станок на любом заводе.

Reply


eyeofevil December 18 2018, 07:17:16 UTC
Всё-то вы предусмотрели. И междугороднее сообщение, и последнюю милю в городах, и даже загородные перевозки.
Одну неочевидную вещь не заметили. Описываемая вами система требует оптимизации на очень высоком уровне. Любая серьёзная диверсия или ошибка в системе управления автоматическим транспортом или его энергоснабжения парализует всё движение в соответствующем секторе.
Поэтому система должна быть отлажена и работать, как часы, да ещё и иметь дублирующие центры управления.
Ровно то же самое относится к любым другим системам, требующим высокой оптимизации. К термоядерным станциям особенно.

Reply

d0ctor_z December 18 2018, 07:54:15 UTC
Одну неочевидную вещь не заметили. Описываемая вами система требует оптимизации на очень высоком уровне.

Она, напротив, настолько очевидна, что я про нее не написал. Слово "оптимизация" мне не нравится. Планирование.

Любая серьёзная диверсия или ошибка в системе управления автоматическим транспортом или его энергоснабжения парализует всё движение в соответствующем секторе.

Сейчас для парализации движения в городе достаточно обильного снегопада или мороза слегка сильнее обычного. Рыночек, он такой - чуть чихни и все сдохло. Потому что экономия на всем, на чем можно и нельзя.

Поэтому система должна быть отлажена и работать, как часы, да ещё и иметь дублирующие центры управления.

Резервирование и распределенные системы управления (которые переживут не то что снегопад, а ядерный удар по одному из узлов) - это само собой разумеется.

Reply

eyeofevil December 18 2018, 09:27:05 UTC
>Слово "оптимизация" мне не нравится. Планирование ( ... )

Reply

d0ctor_z December 18 2018, 09:45:22 UTC
Планирование не тождественно оптимизации. У вас, я так думаю, это слово вызывает отторжение потому, что последнее время его использует наша пропаганда для оправдания разрушения социалки.

Внутренняя оптимизация возможна, по запланированным критериям. При рынке оптимизация всегда идет только по одному параметру - прибыли частных лиц. По этому критерию рынок действительно эффективнее плана - но только по этому.

Странным образом рыночная система при этом всё никак не сдохнет.

Средства производства находятся в руках капиталистов. Отнять их можно только революционным путем.

В южных странах. У нас в Сочи тоже так. Северные регионы к зиме готовятся системно.

Шутите? Какая может быть системность при капитализме? Я же говорю, любой сильный снегопад или мороз - и все, город встал. 300 км к северо-востоку от Москвы.

И тут вот какая штука. Если на дороге возникает нештатная ситуация, то водитель может на неё отреагировать. Например, объезжать сугробы и побившиеся машины. Автомобиль может проехать и по плохой дороге, и вне дороги. Не всякий, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up