Вчера мне попалась на глаза следующая новость "
Концепт Citroen Ami One предложил мобильность напрокатВ Женеве пятого марта будет представлен Citroen Ami One Concept - городской двухместный электрокар, который можно арендовать на срок от пяти минут до пяти лет. Чтобы управлять им в Европе, водительские права не нужны, поскольку Ami One относится к
(
Read more... )
Замечательно подходит, если поездка в пределах 8-10 часов. Личный опыт. Ездил и дольше, но уже некомфортно.
"Последнюю милю" и должны обеспечивать роботакси/PRT или, на худой конце, машинки из поста.
Мы уже спорили о "последней миле", и я утверждал, что при нормальной организации ОТ этой мили просто нет. А если ОТ убог, тогда все мили будут закрываться личным транспортом. И до изобретения революционно новых аккумуляторов это будут именно легковушки с ДВС.
Но такси с водителем-роботом будет еще лучше :-)
Гм, мне как пассажиру абсолютно без разницы. А если роботы вызовут удорожание такси, то я резко против.
А таскать велосипед на четвертый этаж в старом (потолки - 3 метра) доме без лифта как-то не хочется...
В новых домах предусмотрены специальные помещения или закутки для детских колясок. Я туда велосипед и ставлю, нет нужды его по лестнице ворочать. Дома он только зимует.
Ну Теслы в Норвегии и Канаде, стати, ездят. А динамика и размеры Теслы в городе совершенно избыточна, так что на двигателях и кузове можно сэкономить.
Норвегия и Канада уберблагополучные страны в виду мизерного населения и высоких сырьевых доходов. И даже при этом, повторюсь, теслы до сих пор убыточны.
Динамика у теслы обычная городская. Не надо превращать машину в калич, годный только на получасовой маршрут от дома до работы со скоростью контуженной черепахи.
Поездки на авто - это в равной степени ещё и загородный проезд. Скажем, лично мне до тёщи ехать 30 км, а на автобусе это можно сделать только с одной-двумя пересадками.
Экономия на комфорте авто убивает разницу с обычной маршруткой, собственно. Единственное, на что годятся подобные электрогаджеты - аттракцион в каком-нибудь летнем парке или на территории какого-либо университета или крупной конторы типа Гугла. Посидел пять-десять минут, подивился на роботизированную поездку, и пошёл по своим делам. Не более.
Тогда в Иванове вообще все - маршрутки, кроме троллейбусов. Потому как автобусы - это или древний ПАЗ, или "Богдан".
Я у вас редко бывал, и в основном проездом. Разве что когда дети маленькие были, заезжал в текстильный центр оптом тряпками закупиться. Поэтому сказать ничего не могу.
У нас вот в Ярике много ЛИАЗов, как с хвостом, так и без. В плачевном состоянии, правда, но как-то ходят. Есть и троллейбусы, и недобитые трамваи. Поэтому тут ПАЗик вполне себе маршрутка. Бывший мэр Слепцов пытался заставить перевозчиков перейти на обновлённые ПАЗы красного цвета, но как и все прочие начинания, до конца не довёл. Однако те, что есть, вполне комфортны.
Reply
Не все так могут, личный опыт личному опыту рознь. Кто-то и на двухколесном транспорте тысячи километров проезжает, а кому-то и 100 км без отдыха не преодолеть.
Мы уже спорили о "последней миле", и я утверждал, что при нормальной организации ОТ этой мили просто нет.
Ну если строить город с нуля и реализовывать схему, давно уже описанную на этом сайте (там неоднократно пишется о необходимости 5-минутной пешей доступности остановки транспорта и 4-минутном интервале следования), то можно. Только в нашем климате круглые "дистрикты" диаметром 760 м лучше сразу накрывать куполами. Тогда - можно.
Гм, мне как пассажиру абсолютно без разницы. А если роботы вызовут удорожание такси, то я резко против.
Робот не будет лихачить и нарушать ПДД, хитрить при выборе заказа и вообще будет более предсказуем. По крайней мере, правильный робот. Коммерческие компании, подозреваю, правильного создать не способны.
В новых домах предусмотрены специальные помещения или закутки для детских колясок. Я туда велосипед и ставлю, нет нужды его по лестнице ворочать. Дома он только зимует.
Это, конечно, лучше. Впрочем, я на велосипеде все равно ездить не умею. Только если трехколесный, но для него точно стоянка нужна...
Динамика у теслы обычная городская.
Скорее суперкаровская. Для города она крайне избыточна. Даже для трассы избыточна. Мощность в несколько сотен киловатт, максимальная скорость 200-250 км/ч, разгон до сотни меньше 5 секунд, и это при весе в 2 тонны. Если машинке из поста хватает 4 кВт для 45 км/ч (а в городе больше 50 и не надо), 10-20 кВт хватит даже на полный привод в нашем климате. По 4-киловаттному мотору в каждое колесо, и все. И батарею можно ставить в разы меньше, чем у Теслы, даже с печкой.
Экономия на комфорте авто убивает разницу с обычной маршруткой, собственно.
Для меня комфорт - это удобное сидячее место, тепло, удобство входа-выхода, в меньшей степени звукоизоляция. У маршруток и автобусов с этим часто вообще никак - ехать надо стоя и в давке. Троллейбусы получше, но сидячие места тоже редко есть.
У нас вот в Ярике много ЛИАЗов, как с хвостом, так и без. В плачевном состоянии, правда, но как-то ходят. Есть и троллейбусы, и недобитые трамваи.
А, ну это еще ничего. У нас трамваи давно убили, троллейбусы полумертвые, автобусов крупнее "Богдана" я уже давно не видел.
Reply
С отдыхом, разумеется. Сколько водителей с дальнобойным стажем читаю - у всех 10 часов за баранкой с 2 часами на перерывы считается оптимумом. Я с ними согласен.
Скорее суперкаровская. Для города она крайне избыточна. Даже для трассы избыточна. Мощность в несколько сотен киловатт, максимальная скорость 200-250 км/ч, разгон до сотни меньше 5 секунд, и это при весе в 2 тонны. Если машинке из поста хватает 4 кВт для 45 км/ч (а в городе больше 50 и не надо), 10-20 кВт хватит даже на полный привод в нашем климате. По 4-киловаттному мотору в каждое колесо, и все. И батарею можно ставить в разы меньше, чем у Теслы, даже с печкой.
Это не суперкар. Мой агрегат 2000-го года выпуска имеет максималку 220. На Ютубе видел разгон до 200. Делается это именно для достижения сравнимой с ДВС автономности по времени. Но по итогам получается довольно грустно по цене, напрочь проигрывая бензину.
Для меня комфорт - это удобное сидячее место, тепло, удобство входа-выхода, в меньшей степени звукоизоляция. У маршруток и автобусов с этим часто вообще никак - ехать надо стоя и в давке. Троллейбусы получше, но сидячие места тоже редко есть.
Зависит от времени поездки. Если ехать до ближайшей остановки или через одну-две, то и постоять (не получая под дых, конечно) не беда. Если стоять придётся, пусть и в комфорте, полчаса-час - это уже неудобно. То же и по теплу/прохладе. То, что терпится десять минут, за час бесить начинает.
Reply
Это профессионалы. Меня, например, 2 часа езды по городу вымотают полностью, как минимум до следующего дня. По пустой трассе ехать проще, но все рано тяжело.
Это не суперкар. Мой агрегат 2000-го года выпуска имеет максималку 220. На Ютубе видел разгон до 200. Делается это именно для достижения сравнимой с ДВС автономности по времени. Но по итогам получается довольно грустно по цене, напрочь проигрывая бензину.
Но зачем? Для ДВС смысл еще есть, поскольку на максимальной скорости никто не ездит, нужен запас. А для машинки из поста, подозреваю, 45 км/ч - это софтовое ограничение, она может и больше. Renault Twizy c 13 кВт аж до 80 км/ч разгоняется. А автономность нужна по расстоянию, не по времени. Даже за городом 90 км/ч хватит.
Зависит от времени поездки. Если ехать до ближайшей остановки или через одну-две, то и постоять (не получая под дых, конечно) не беда.
Это верно. Я, если еду на работу на автобусе или троллейбусе, не сажусь, даже если есть места - смысла нет. Другое дело, что летом я лучше пройду это расстояние пешком, а зимой лучше такси, потому что до остановки ОТ и от нее по гололеду пройдешь дольше, чем летом всю дорогу...
Reply
Leave a comment