Dec 29, 2012 01:34
Читая Гумбрехта, нашёл у Платона место, выражающее весь эвристический пафос археологии. В диалоге «Кратил» Сократ, рассуждая об именах богов, определяет постижение текучих вещей через прикосновение (έπαφή) как мудрость (σοφία): «Что касается имени Ферефата, - надо сказать, многие боятся его, как и имени Аполлона, - то оно произошло, видимо, от незнания правильности имен. Ведь те, кто его дал, получают, переставив буквы, имя Ферсефона, а в этом имени им чудится погибель. Однако оно указывает на мудрость этой богини. Ведь когда все вещи несутся в каком-то порыве, тогда то, что перехватывает их на лету, осязает и может их проследить, и должно считаться мудростью. Следовательно, за мудрость и перехватывание, осязание несущегося правильнее было бы эту богиню называть Перепафой (Φερέπαφα - осязание уносящегося) или еще как-нибудь в этом роде».
книги,
коричневый,
археология