(no subject)

Jan 12, 2021 16:28


Немного про бизнесовые итоги для Корады, в ушедшем 2020 году.

Конечно, коронакризис на нас сказался (не мог не сказаться). Есть несколько проектов, которые сначала встали, а затем были полностью отменены. Клиенты из "пострадавших отраслей". Могли сделать гораздо больше.

Итак, у нас был супер-план, вырасти в выручке на +80%. Мы его грандиозно провалили, и сделали всего + 17% к прошлому году. Хотя были отдельные месяцы, когда мы шли +50-60% месяц-к-месяцу прошлого года. К сожалению, все месяцы так сделать не получилось.

Тем не менее это был рекордный по выручке год за все время существования Корады, в этом году мы вернули кредит, который я брал в прошлом году на покрытие кассового разрыва (вот тогда была ж@па, а не сейчас), отработали с прибылью и резервами.
  • Численность сотрудников не изменилась год к году.
  • Мы полностью перестроили техподдержку - уволили 2х сотрудников, которые там работали, наняли 3 консультантов, выделили одного разработчика, и под конец года вывели руководителя отдела. С абонплаты ушли только клиенты из пострадавших отраслей. С учетом оттока, в конце года численность клиентов на поддержке +45%, размер ежемесячной абонплаты +152%.
  • Завершили 15 проектов разного масштаба - от корпоративных (ERP на комбикормовом заводе, автоматизация колхоза), до микро-проектов с 5 пользователями. Сейчас открыто 15 проектов.
  • За год создали направление ОМП (отдел методических проектов). Сделали много проектов внедрения БиТФинанс - бюджетирования, казначейства, сбора факта ДДС и ДР, управления договорами, консолидации, упр.балансы и комплексных внедрений. Направление за год выросло в 4 (!) раза.
  • Внедрили систему координаций по функциям и по отделам. Финансовая координация позволяет еженедельно сверяться с бюджетом, управлять дебеторкой, держать фокус на сборе денег.
  • Координации отделов (ОПРК, ОМП, ПрОфиса) - подвести итоги недели и утвердить план производства на неделю, разобрать нештатные ситуации.
  • Много сделали во внутренней организации и автоматизации. Наша система проектного управления скоро станет "коробкой" и выйдет на рынок, а наши книги сотрудника - обучают новичков вести дела так, как принято в Кораде. Мы описали (а где-то переписал) работу РП, бизнес-аналитика, 1, 2 линии техподдержки, руководителей подразделений, бухгалтера.

Хороший был год. Хуже чем хотелось и планировалось, но хороший.




О планах на 21 - чуть позже.

итоги, бизнес

Previous post Next post
Up