Можем ли мы, а главное, должны ли мы решать "как правильно" для клиента?
Согласитесь, странно прийти к терапевту (например) на диагностику острой боли в животе, а потом услышав "срочно на операцию, это аппендицит", отказаться. И спросить "доктор, просто выпишите мне болеутоляющее, почему вы не предложили мне варианты?".
Мы прошли большой путь от "делаем что сказали, главное чтобы за это заплатили", к отстаиванию собственной позиции. Раньше, лет 6 назад, мы брались за любую работу, приносящую деньги. И в терминах примера с доктором, мы бы конечно взяли денег и выписали бы рецепт :)
И работа в стиле "прикрутите кнопку, а теперь открутите кнопку" тоже была. Ну желание клиента же закон, правда? Если клиент не хочет (не готов, не видит пользы) в глобальном наведении порядка (операции), а хочет просто "здесь зеленое поле" (таблеточку боль снять)? И даже готов за это заплатить? Франчайзинговый договор 1С не предполагает клятву Гиппократа, так что можно и таблетку.
Разное делали. Иногда ломали типовые конфигурации, создавали какие-то безумные и странные доработки. Клиент же попросил, настоял на этом. К счастью это было так давно, что почти не стыдно уже.
Сейчас и мы повзрослели, и клиенты наши стали побольше (можно надеяться что и рынок в целом взрослеет). Уже многие хотят "порядка", "чистоты", "типового и обновляемого". Иногда прямо на входе говорят об этом (говорят что выбрали нас именно за наш подход, что сначала диагностика, выработка плана изменений, перестроение процессов, типовые конфигурации).
Мы научились отказывать. Иногда теряем клиентов вместе с их деньгами, есть те кто хотят чтобы подрядчик "просто делал что сказали", а не вопросы задавал и порядок наводил. А главное, есть подрядчики, для которых это вообще норм :) Сейчас можем себе позволить быть принципиальными.
А предложить варианты? - спрашивает клиент. Почему только один долгий, дорогой и сложный вариант?
• Можно вот тут костылем подпереть, дешево и быстро.
• Можно двумя костылями, чуть дороже
• Можно сделать по уму, все разобрать до основания и затем построить с чертежами. Дорого и долго.
Предлагать ли варианты, перекладывая ответственность за порядок (здоровье) на клиента. Или настаивать на своем предложении, которое мы (на данный момент) считаем верным. Несмотря на кажущуюся "сиюминутность" и оперативность вопроса - он конечно относится к стратегии бизнеса. Есть стратегия "закрывать табели и продавать часы", и в ее рамках совершенно нормально делать то что клиент говорит, чтобы он ни говорил. Только не наше это, не наше.