Пиньяо (Pingyao). Город-музей

Aug 17, 2010 11:56

В Пиньяо приехали в 7.30 утра. Рюкзаки сдали в камеру хранения, и пошли в сторону старого города. Ориентироваться было не сложно, т.к. прямо от вокзала начинается улица, где торгуют сувенирами, чифаном и прочей ерундой. Следуя этой улице, мы пришли прямо к стенам старого города.

Стены представляют собой квадрат со стороной около 2 км. В центре каждой стены устроены башни с большими воротами.

Немного почифанили пельмешек и лапши, а потом прогулялись по центральной части города.

Фасад каждого здания в центре является либо магазином, либо кафе, либо входом в музей. Везде идет торговля сувенирами и прочими туристическими развлечениями.

Периодически встречаются небольшие музеи и садики.

Утром было довольно холодно, небо недовольно хмурилось, и мы решили выпить чайку, благо на каждой второй вывеске было написано tea, coffee и прочая рекламная замануха (зачастую с орфографическими ошибками). В понравившейся с виду чифаньке, мы заказали чай и пирог с бананом и яблоками. Сразу после заказа официантка и бармен выскочили на улицу и принесли из соседних лавок яблоки, бананы и печку-блинницу. После этого они минут 5 колдовали на кухне и принесли нам чай в чайнике. Попробовав чай на вкус, мы поняли, что бармен купил пару бутылок с холодным напитком типа Ice tea, подогрел его и просто вылил в чайник, присыпав сверху какой-то стружкой. Мы просто обалдели от такой наглости!
Видимо у нас был очень грозный вид… бармен быстро и без лишних вопросов убрал этот чайник с глаз долой и второй заварил уже на наших глазах. Пирожные оказались обычными лепешками из грубой муки, зажаренными в блиннице и сверху нарезаны яблоки и бананы (не запеченные). Вывод: заходить в чифаньки с туристическими надписями крайне не рекомендуется. Лучше питаться там, где едят местные жители.

После неудачного чаепития мы решили наконец приступить к осмотру достопримечательностей: купили билеты и поднялись на городскую стену в районе Северных ворот. По верху стены идет отличная широкая каменная дорога (думаю, что по ней мог бы проехать даже грузовик), поэтому мы не стали спускаться вниз у Западных ворот, как делает большинство туристов, а дошли до Южных ворот (т.е. мы обошли половину города по периметру). Вторую четверть мы шли в гордом одиночестве. На ближайшие километры на стене кроме нас никого не было. Со стены хорошо виден контраст пышных и ярких центральных улиц и убогих и захолустных второстепенных улиц. Такое ощущение, что за столетия, прошедшие с момента постройки города, быт ее жителей особенно не изменился.

Затем мы посетили очень живописный городской храм и еще несколько музеев.

Сами музеи это дворы с одинаковыми или почти одинаковыми домами, наполненные предметами старины (тех времен, когда Пиньяо был крупнейшим финансовым центром Китая).
Первые музеи впечатляют.

Потом экспонаты начинают повторяться, дворы выглядят похоже и в результате понимаешь, что для осмотра было бы достаточно 3-5 музеев. Остальные смотреть не обязательно. Видимо местные власти того же мнения, билет можно купить только один - на все музеи разом (за 120ю).

Основательно набродившись по Пиньяо, мы взяли моторикшу до вокзала за 10ю. С ветерком и нарушая все придуманные правила дорожного движения (включая выезд на встречку до встречного тротуара), мы за 5 минут доехали до вокзала.
На вокзале нас поджидал поезд типа К. Билетов в нормальные вагоны (soft-sleeper) нам не досталось, поэтому мы ехали в плацкартном вагоне (hard sleeper). Причем все три места были на третьих полках.

Beijing (Пекин)
Wusi (Уси) Продолжение
Hua shan (Хуашань)
Hua shan (Хуашань) On the summit
Хуашань (Hua Shan). Лестницы.
Made in China
Китай для "чайников" часть1.
Китай для "чайников" часть2.
Китай для "чайников" часть3.