В использовании всяких электронных гаджетов я весьма консервативен, привык к чему то одному и все, пусть оно даже уже устарело и вышло из моды. Вот и в навигации я частенько пользуюсь бумажными картами. Но прогресс идет, спасибо Сане
rudolf_khb, у меня уже насколько лет есть портативный навигатор Garmin Etrex 20. При помощи этого устройства я в большинстве и ориентируюсь в поездках по чигирям. Он у меня и на велосипед цепляется и на машине катается и пешком со мной шатается. Карта там забита базовая и естественно проработка второстепенных дорог, просек и троп никакая. Можно конечно загрузить другую карту, в том числе и спутниковый снимок, но разглядывать его на экранчике со спичечный коробок, да еще и на скорости... Что бы не мучиться можно скачать с сети готовый трек маршрута по которому вы собираетесь следовать, загрузить его в навигатор и там уже все просто - следовать по нему до конечной точки. Но в большинстве случаев треков интересующих меня мест нет, мало того иногда бывает даже дороги на топографической карте к нужной точки нет. В таком случае рисую трек сам. Для начала берем интересующую нас точку которую желаем посетить, к примеру заброшенная железнодорожная станция Щебенчиха в Вяземском районе:
Для этого удобно воспользоваться сайтом
Викимапия (Wikimapia) , там большинство точек уже подписано. Так же можно подписывать самому, добавлять фотографии, коментарии и т.д.
Пошарившись по картам и выбрав то что интересно открываем программу SAS.Планета - бесплатно распространяемая навигационная программа, объединяющая в себе возможность загрузки и просмотра карт и спутниковых фотографий земной поверхности большого количества картографических online-сервисов. Тут можно выбрать спутниковые, топографические и т.п. карты.
На топографических картах можно посмотреть как проходят различные тропы и просеки
Вот тоже самое со спутника сервиса Bing
Нокиа
Яндекс
Если крупные города, поселки и их окрестности обычно хорошо отсняты, то в чигирях можно надеяться только на один какой-то картографический сервис. Итак выбрали Bing как самый лучший в данной ситуации, ведь к примеру гугл отснял это место летом и лесных дорог практически невидно, а тут осень и все просматривается очень неплохо. Внимательно изучая местность я констатировал что добраться до Щебенчики более реально со стороны села Гедике. Тут проглядывается весьма неплохо лесная дорога. В базовой карте на навигаторе эта дорога не значиться (рекомендую проверить, иногда бывают забавные чудеса), будем рисовать трек.
Жмем кнопку добавить новый путь и теперь можно нажав правой клавишей мыши на карте поставить начальную точку и далее по всему маршруту
Нарисовав таким способом путь жмем кнопку сохранить в базе
В открывшемся диалоговом окне указываем категорию и название
Что бы достать трек жмем на управление метками и в открывшемся диалоговом окне выбираем нужную категорию и название трека
Выбрав жмем на экспорт и опять же в открывшемся диалоговом окне указываем необходимый нам формат и место. Формат файла трека можно потом конвертировать в требуемый при помощи любого конвертера треков в том числе онлайн-сервисов. Подключаем навигатор к компьютеру, выбираем нужную в нем папку и копируем туда трек. И все. Естественно трек не настолько точен если бы я его прокладывал идя по этой дороги пешком, бывает часть дороги я не могу видеть из-за облаков или густой листвы. Кстати об этой покатушке вы можете почитать
ТУТ, тогда нам не пришлось пользоваться этим треком так как состояние дороги на деле оказалось печальным, проще было пойти по железке что мы и сделали.
Меня часто спрашивают треки моих поездок и походов, увы, посетив однажды место путь к нему у меня сохраняться в голове и трек мне больше не нужен, я его удаляю. А вот путевые точки значимых мест отмечаю и сохраняю, но никому не даю=)