Фотография из семейного архива. Это были времена когда государство обеспечивало свой народ и в учебных заведениях страны не существовало проблем с устройством студентов на практику. Вот собственно на этом лайнере и проходили плавательную практику студенты-кораблестроители ДВПИ им. В.В. Куйбышева среди которых была моя мама. Паротурбоход работал на Камчатской экспрессной линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский и был самым крупным пассажирским судном в СССР.
Его построили в Гамбурге в 1922 году на верфи Blohm & Voss для трансатлантических рейсов из Германии в Америку и назвали Albert Ballin. Но так как этот Альберт был евреем, фашисты в 1935 переименовали судно в Hansa. В 1945, когда фрицы драпали, Hansa подорвалась на мине и затонула. После войны она досталась СССР в качестве трофея, в 1947 его подняли и отремонтировали. В 1953 году судно получило официальное название «Советский Союз». С 1957 по 1980 лайнер работал на линии Владивосток - Петропавловск-Камчатский. В 1980 его списали и продали китайцам на гвозди, правда переименовав перед этим в «Тобольск» - сами понимаете резать «Советский Союз» было нельзя...
Рекомендую к прочтению:
Четыре жизни «Советского Союза». Часть 1 - Знакомство;
На лайнере;
Немецкая биография;
Советская биография