Про художника Чарли Харпера (
Charley Harper) я узнала из книжки Яна Балета "Five Rollatinis" (ее я уже
показывала). Как это? - А очень просто из этой книжки выпала рекламная открытка издательства
Ammo, на которой была и обложка одной из книг Харпера. И она немедленно привлекла мое внимание, больно уж стиль характерный.
In a style he called "minimal realism", Charley Harper captured the essence of his subjects with the fewest possible visual elements. When asked to describe his unique visual style, Charley responded:
When I look at a wildlife or nature subject, I don’t see the feathers in the wings, I just count the wings. I see exciting shapes, color combinations, patterns, textures, fascinating behavior and endless possibilities for making interesting pictures. I regard the picture as an ecosystem in which all the elements are interrelated, interdependent, perfectly balanced, without trimming or unutilized parts; and herein lies the lure of painting; in a world of chaos, the picture is one small rectangle in which the artist can create an ordered universe.
He contrasted his nature-oriented artwork with the realism of John James Audubon, drawing influence from Cubism, Minimalism, Einsteinian physics and countless other developments in Modern art and science.
В стиле, который он назвал минималистичным реализмом, Чарли Харпер схватывал саму суть изображаемого с наименьшим количеством отдельных визуальных элементов. Когда его попросили описать этот необычный стиль, художник ответил так:
"Смотря на животное или растение, я не разглядываю перья на крыльях, я лишь замечаю число крыльев. Я вижу восхитительные формы, сочетания цветов, узоры, фактуры, любопытные действия, неисчерпаемые темы и сюжеты для интересных картин. Я рассматриваю картину как экосистему, все части которой взаимосвязаны, они зависят друг от друга и находятся в равновесии, не содержат ненужного и не требуют приглаживания; именно в этом и заключается притягательность искусства - в мире хаоса художник может создать свою собственную упорядоченную вселенную на маленьком прямоугольнике картины."
Его стиль, созданный под влиянием кубизма, минимализма, теориии относительности Эйнштейна (sic!) и прочих бесчисленных достижений современного искусства и науки, резко контрастировал с традиционным подходом
Джона Джеймса Одюбона.
Вот, например, книжка для совсем маленьких детей "Цвета" (
Colors). Маленькая, квадратная с десятком страниц из толстого картона. Обложка
Листья: красные, желтые и оранжевые
и кое-что еще.
Две девушки, плывущие в голубой воде.
Красная птица с зернышками.
Этот кардинал - самая известная из работ художника, то ли символ, то ли личная подпись.
Старомодная дама
в ярко-розовой шляпе.
Бежевый автомобиль
и секретный эксперимент.
Четыре божьих коровки с черными пятнышками.
Один желтый пожарный кран
и множество животных.
В ярко-синем небе
много-много птиц.
Ссылки:
У меня еще есть "взрослая" книжка
Charley Harper’s Birds and Words, которую, я надеюсь, тоже когда-нибудь покажу. Уж больно там птицы хороши.