Вход в Пустоту / Enter The Void
http://www.imdb.com/title/tt1191111/https://www.kinopoisk.ru/film/406477/ Год выпуска: 2009
Страна: Германия, Франция, Италия
Жанр: психоделическая мелодрама, драма
Продолжительность: 02:41:16
Режиссёр: Гаспар Ноэ / Gaspar Noé
В ролях:Натаниэль Браун, Пас де ла Уэрта, Сирил Рой, Эмили Эйлин Линд, Джесси Кун, Масато Танно, Олли Александр, Сара Стокбридж, Филипп Наон, Эдвард Л. Папазян
Описание: "Токио. После гибели родителей молодой драг-диллер Оскар обещает своей сестре Линде, работающей стриптизершей в ночном клубе, не бросать ее ни при каких обстоятельствах. Смертельно раненный, Оскар отказывается умирать, не выполнив обещания: его дух странствует по Токио, а прошлое, настоящее и будущее сливаются в одну кошмарную галлюцинацию.
У Ноэ всего три полнометражных фильма, но все они последовательно связаны, вытекают друг из друга логически и эстетически. Все три - самый настоящий крэш-тест как для зрителя, так и для тех, на кого он смотрит.
Главные действующие лица у Ноэ всегда катятся по наклонной, мы наблюдаем их исключительно в состоянии необратимого морального падения, и неважно, какого происхождения - внешнего или внутреннего - был импульс, вызвавший ускоряющееся неуправляемое движение на дно. Необратимость и направление личностной эволюции в фильмах Ноэ так же непреложны, как закон неубывания энтропии. Любимые герои Ноэ - откровенные аутсайдеры, презираемое меньшинство, которому в большинстве случаев до лампочки не только стремление общества к светлому будущему, но и собственное "завтра". Они живут здесь и сейчас. Ползучих гадов не нужно уговаривать вкусить от райского яблока - ничего другого они и не едят. Их интересует только удовлетворение спонтанных неконструктивных потребностей, чаще всего - похоти.
После Входа в пустоту становится понятно, что смыслом жизни существ из аквариума Ноэ на самом деле являются не частные похоть и её удовлетворение (по сути - реагенты самого естественного наркотика, дарованного природой), а наркотики как таковые вообще. Космосом Ноэ правит жажда интенсивных, ярких и ничем не заслуженных ощущений, единственный инструмент получения которых - наркота любого происхождения." (А. Гуськов)
http://www.kritikanstvo.ru/critics/2433/ Бла-бла-бла...Бла-бла-бла... Главное, побольше пафоса про "эстетику" жанра...
Фильм - яркий пример того, о чем говорили участники документального фильма о шаманизме и Аяуаске "Другие Миры" см.:
http://cube-wan.livejournal.com/358521.html А именно - они говорили о частом использовании Психоделиков лишь в качестве развлекухи, "Американских горок", как альтернативе ТВ и Кино. Как средства для новых эмоционально-визуальных впечатлений.
В фильме "Вход в Пустоту" главные герои употребляют (помимо прочего) ДМТ и ЛСД, и затем "триппуют" именно ради цветной "поездочки". Их "Трип" - как побег (или они самообманывают себя в том, что это побег) от реальности. У "триппующих" героев нет вопросов, которые они хотят разрешить с помощью психоактивных веществ, они даже не знают что подобное воможно. Их взгляд (и соответсвенно взгляд режиссера??) на "психоделики" поверхностен и примитивен. Это для них - ТОЛЬКО РАЗВЛЕКУХА. Их жизнь пуста и бессмысленна. Их жизнь ничего не стоит. И они не пытаются ничего с этим сделать, самооправдываясь ложными мотивами, что такова увы жизнь...
Режиссер в сюжете заигрывает с религиозно-мистической темой, паразитируя на Тибетской "Книге-Мертвых" / Бордо Тодол:
http://ariom.ru/litera/2003-html/kniga-mertvyh/deadbook.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Тибетская_Книга_мёртвыхhttps://vk.com/bardo_thodol Но, как справедливо иронично заметил один из комментирующих на IMDb -
http://www.imdb.com/title/tt1191111/reviews?filter=hate "Почему то отделившаяся душа от тела затем видит наш мир исключительно посредством парения сверху. Не удивительно, что это совсем отдаляет зрителя от сопереживания герою".
Author:
doug-697 "(...) The entire movie is shot from the first person perspective of the young man both before and after his death. After his death, we are viewing everything as his ghostly spirit hovering just above everyone, but just below ceiling height. Apparently ghostly spirits must hover this way, they can't hover at the eye level of the living. This is unfortunate, because If they could hover at eye-level it would solve the biggest problem of the movie. The effect of shooting a scene from above separates the audience from the characters. It takes us out of the action and makes us viewers instead of participants. So once the movie moves to the perspective of the spirit you no longer feel the emotions of the characters. (...)"
Именно так - у зрителя просто не может возникнуть сопереживания герою. Герой - жертва. Жертва во всем. И он медленно покорно идет по направлению, которое предопределено жертве...
Обдолбавшись ДМТ (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диметилтриптамин ) и перестав соображать, герой тащит в этом состоянии пакет наркоты другу в бар и получает по полной за свою глупость...
Фильм вызывает только недоумение. И.... Карл, 2 часа 41 минута????
Заигрывание с мистической темой отделения души после смерти в виде парящих съемок сверху, перемежающихся "штампами" ретроспекции прошлого героя с красивыми, но маловразумительными графическими "как бы психоделическими" эффектами. Все это с провокационными сексуальными сценами на грани софт порно и паразитированием на контрастном "врезе" в сюжет сцен насилия....
Но именно "сексом" поддерживается так требуемое и недостающее содержанию фильма "вовлеченность"зрителя. Секс - как средство создать иллюзию содержания посредством автоматически срабатыващего "основного инстинкта".
Соблазнительные провокационные позы свихнувшейся сестры героя. Заигрывание с инцестом, гей порно, ночная разврато-клубная реальность большого города, садомазохизм, лесбо, MILF-секс с матерью своего друга... полный пакет, и все ради создания иллюзии "дыхания" содержания...
Если убрать все секс сцены - фильм сократится на половину (если не больше) и полностью лишится поддерживающего динамику "псевдо-эмоционального" жизненного наполнения. Режиссер безбожно паразитирует на всегда срабатывающих в зрелищности темах. Если он это понимает - тогда очень плохо... Но я надеюсь, что режиссер просто существует в своем мире с витанием в арт-облаках самообмана. Он, вероятно, действительно верит, что своими фильмами с провокационно паразитирущем на зрителях содержании СЕКС-НАСИЛИЕ он чего-то там достигает... Чему подтверждение многочисленными кино - "наградами" и затем его сон самообмана становится еще глубже...
Автор постепенно подводит калейдоскопом образов к пафосному "глубокому" финалу, который представляет собой лишь обманный шаблонный прием, который можно трактовать как угодно по причине слишком широкой интерпретации... опять здесь - одурачивание зрителя наличием якобы глубоко смысла.
Судя по количеству скачавших раздачи фильма "Вход в Пустоту" с 2010 года только на Рутрекере - более 140 тысяч, фильм очевидно пользуется большим интересом.... Что лишь способствует дальнейшей популяризации ошибочных взглядов на употребление "психоделиков" лишь в контексте "РАЗВЛЕКУХИ"...
Не удивительно, что подобное отношение вбивает лишь дополнительный гвоздь в гроб "легализации" подобных веществ, хотя бы ради контролируемых исследований и психотерапевтического воздействия.
Как ирония, фильм вполне может (и ошибочно) рассматриваться как наглядное доказательство того, что ПСИХОДЕЛИКИ - НЕ СРЕДСТВО для ПСИХОТЕРАПИИ.... Потому что ведь герою от их приема только становится еще хуже и жизнь его еще стремительнее летит под откос. В фильме показано, - смотрите, Ведь Нет Никакого Пост-Травматического лечебного воздействия "Психоделиков"! Вот, вы же видите! И затем, посмотревшие такие фильмы молодые люди вырастают и идут в правительство, где уже чисто автоматом, основывая суждения лишь на предрассудочном вбитом киношниками "представлении" выносят категорические суждения о необходимости избегания любых оправданий использования "Психо-Наркоты"...
...Такая вот подтасовка по причине неосведомленности и узкого "клипового" мышления автора-режиссера благодаря раскрученности его имени беспощадно смазывает все попытки прояснения ситуации для общего объема молодежи, и смазывает буквально в ноль...
Тем не менее, все же многие люди (в том числе и очень молодые) постепенно обращают свое внимание на происходящие исследования в этой области, на выступления, на серьезную литературу. Они посещают сайты и форумы, семинары, читают про исследования, которые не ставят своей целью мистифицировать и подтасовать "развлекуху" под видом "лекарства". Многие все же понимают, что с "психоделиками" далеко не все так примитивно и "развлекушечно", что они могут приносить (и ведь всегда приносили!) реальную пользу для человечества.
Но пока "Против" своими (справедливыми) сомнениями и выраженными тупо-предрассудками несравнимо мощнее перевешивают "ЗА"...