В начале июня авиакомпания "Трансаэро" объявила в своём инстаграме конкурс: нужно было сфотографировать их новый, единственный на тот момент, Боинг 737 EI-RUR в новой ливрее и выложить в инстаграм с тегами "#поймайсамолет" и "#трансаэро". Победителю обещали два билета туда-обратно на любое направление "Трансаэро" внутри страны.
Самолёт
был пойман и свыложен в инстаграм.
И когда я уже совсем перестала думать об этом конкурсе, Трансаэро объявило меня победителем. Сказать, что я была рада, это вообще ничего не сказать! :) Даже у моего кота был праздник в тот день!
Авиакомпания летала из Новосибирска в Москву и Сочи. Ни в Москву, ни в Сочи не хотелось, поэтому, выбрав билеты до Москвы, летим дальше. А куда дальше?
И сразу Кафедральный собор Кёнигсберга намекает на правильный ответ. Да, это Калининград! Населения города всего 600 тысяч, как в Новокузнецке :)
Старый немецкий район Амалиенау с сохранившейся застройкой:
Интернет говорит, что район застраивался строго по определенным правилам: все виллы должны были быть двухэтажными, не считая мансардных этажей и построенные на расстоянии 30-35 метров друг от друга.
Новые дома строятся в похожем стиле, в таких домах 3-4 квартиры :)
Хотя, может, это и не новые дома вовсе, а хорошо отремонтированные старые?
Такой дом, мне кажется, можно встретить и в Новосибирске.
А это здание налоговой :)
Центр города:
Еще одна достопримечательность Калининграда - Верхний и Нижний пруд. Оба пруда созданы искусственно в XIII веке.
Нижний Пруд и атакующие утки:
Не сказать, что сильно повезло с погодой, было очень много пасмурных дней.
Верхний Пруд:
Он же на закате. Вдоль берега пруда проложены пешеходные и (внимание, новосибирцы, сейчас вы обзавидуетесь!) велосипедные дорожки. Гуляя по велосипедной дорожке я была неоднократно проклята обсигналена велосипедистами, пока не поняла, что к чему :)
В Калининграде проблематично покушать поздно вечером, такое ощущение, что город не живет после 9 часов. Возможно, я просто ходила не по тем местам.
В городе очень мало аптек (или не все они есть в 2ГИС :) и они тоже не работают после девяти. Так что если заболел и вспомнил об этом только вечером, то ... болей до утра, турист :)
Музей янтаря в одной из оборонительных башен города:
Вход в музей.
Вот вам Ленин из янтаря :)
Дальше был Музей Мирового Океана. Внутри музея можно посмотреть на флору и фауну мирового океана и послушать, как играют на рояле (кстати, прекрасно!).
А вот снаружи всё ещё интереснее.
Например, стоит судно "Космонавт Виктор Пацаев", которое в 1968 году было построено как лесовоз "Семен Косинов", а в 1977-1978 переоборудовано в научно-исследовательское телеметрическое судно. С 1979 по 1994 годы совершило 14 рейсов в Центральной и Южной Атлантике. Обеспечивало связь с экпиажами орбитальной станции "Мир", космическими аппаратами "Союз", "Прогресс", "Молния", выполняло работы по космическому комплексу "Энергия-Буран".
В 1995 году судно было передано в РОСКОСМОС, а в 2011 году отшвартовано у Музея Мирового Океана.
Сайт музея сообщает, что корабль и сейчас выполняет свои прежние задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией. Насколько актуальна информация на сайте - не знаю.
Подводная лодка "Б-413" - единственная в стране и одна из немногих в мире подводных лодок, относящихся к доатомному периоду подводного флота, сохранена в первозданном виде.
Торпедный отсек.
Экипаж - 80 человек, где они там размещались и как передвигались непонятно. Внутри очень тесно.
В мае этого года торжественно был открыт еще один экспонат этого музея - противолодочный самолёт-амфибия Бе-12. Честно скажу, внутри самолета показывать особо нечего: там всё намного печальнее, чем в
нашем бердском Ту-104, отсутствует очень много приборов, но, как я поняла, музей планирует восстанавливать самолёт.
Самолёт очень тесный, чтобы попасть на места лётчиков, надо подняться по очень узкой неудобной боковой лестнице, пролезть в узкую дыру в потолке и аккуратно маневрируя сесть в кресло пилота, которое, кстати, находится очень далеко от штурвала. Лётчики Бе-12 должны быть очень компактными ребятами.
Кстати, человек, который рассказывал про самолёт, сам бывший второй пилот Ту-95 и он даже знает про наш НАПО им. Чкалова.
Марауненхоф - ещё один красивый район Калининграда, он начинается от набережной Верхнего Пруда.
Посмотрите на дорогу. Красиво, но, представляю, сколько "удовольствия" она доставляет водителям.
А это "Дом Советов", который считается одним из символов города и главным "долгостроем" Калининграда. Строительство здания началось в 1970 году, но во времена Перестройки возникли проблемы с финансированием проекта и во второй половине 80-х годов, когда здание было готово на 95%, строительные работы были приостановлены. Мне оно напомнило недостроенную гостиницу на площади Маркса.
Рыбная деревня. Много лет назад здесь жили рыбаки, поэтому решено было построить этот район в стиле немецкого рынка. Место сугубо туристическое.
Деловой центр "Рыбная биржа". Пятёрка за креатив :)
Концертный зал Калининградской филармонии, расположенный в католической кирхе Святого Семейства. Построен в 1907 году.
«Форт № 5 Король Фридрих Вильгельм III», возведённый в XIX веке. Создан был для защиты подступов к городу вместе с еще 20 кольцевыми фортами. Вся эта система фортов называлась «Ночная перина Кёнигсберга».
Внутри темно и холодно.
С 2010 года часть форта открыта для посещения, внутри - выставка военных фотографий «Штурм Кёнигсберга»
Вид на долговременную огневую точку.
Московский проспект вечером.
В Калининграде ездят очень интересные троллейбусы, выглядят, как игрушечные:
Ну и под конец, самые терпеливые читатели увидят немного Балтийского моря.
Побережье Балтики в Светлогорске. И дичь.
На фото самые настоящие моржи.
Мне в куртке было холодно. Вот даже с нарисованного енота хочу шапку снять.
Символ города - старейшая башня водолечебницы.
Ну и напоследок немного забавного: логотип медицинского центра. Очень смелое дизайнерское решение, по-моему.
Спасибо, что дочитали.
Отдельная благодарность авиакомпании "Трансаэро" за это путешествие. Все мои 10 перелётов с вами были замечательными! Вы были единственной авиакомпанией, в которой открытым текстом говорили, что во врем взлёта можно пользоваться любыми электронными устройствами, что я и делала :)
И да, чтобы вам всем так везло, как мне в этот раз!